Как я готовила акулу

    Солнце жмурилось, не хотело открывать глаза. Поэтому на занавесках возникали и исчезали солнечные пятна, похожие на маленькие следы кошачьих лапок на песке… Они двигались сверху вниз, словно охотились, замирали, растворяясь, а потом внезапно прыгали на новую высоту. Но вот одна из них дошла до подоконника, и тогда солнцу надоела эта игра.
    Оно открыло свои глаза, заявив миру о своем великолепии, разливая бурные реки, сверкающие водопады, журчащие ручейки своего тепла на этот безумный и прекрасный мир.

    Утро начиналось... В открытое окно ворвался шум большого города. Пробудившись, он загудел энергией, сплошным потоком понеслись машины, с шелестящим ревом вгрызаясь в асфальт. Мы въехали в мощный поток,  словно бросились вплавь переплывать огромную реку.  Постепенно, сворачивая то на одну улочку, то на другую, мы попали на длинную улицу под названием Lake Shore.

    А дальше наши дороги на ближайшие два часа разбежались, и я пошла  бродить по набережной. А там и гуси, и лебеди, и ребятишки их кормящие, и трогательные шустрые белочки, то есть,  полный набор для восхищения. Подставляя постоянно свое лицо уже не сильно греющему солнышку, я с удовольствие фотографировала озеро, скользящие по глади утренние яхты, смешного лебедя, чистящего перышки, стоя на прибрежном камне, кувыркавшуюся в воде утку.

    Дойдя до красивой беседки, я заглянула в нее в надежде передохнуть и посмотреть фотографии, но меня привлек рыбак. Он с таким увлечением следил за поплавком, что можно было снимать отдельный фильм глядя на его мимику.
    Мысли поплыли в глубины озера, представляя его богатый улов, но украдкой заглянув в красивое ведерко, я не увидела ни одной рыбешки. И мне показалось, что он просто прекрасно проводит время здесь, стоя с удочкой, под этим ярким солнышком.
    Время моей прогулки подходило к концу, и мне пришла в голову идея. Вдруг так захотелось жареной рыбки. И не просто обычной, а вот какой-нибудь этакой. На обратном пути мы заехали в Ocean, и я купила…
    Когда я увидела ЕЁ, то поняла, что вот именно эту рыбу я и хочу сегодня попробовать.

    Я купила голубую акулу.

    Как готовить акулу,  я знала довольно приблизительно. Но есть же интернет!  И я, потратив немного времени,  имела добрый десяток рецептов ее приготовления. Глаза разбегались от обилия способов приготовления этого деликатеса.
    И вот небольшой кусочек акулы лежит  у меня в целлофановом пакетике на столе. Я с некоторым подозрением на него посматриваю. Вот во всех рецептах написано, что у акулы есть небольшой специфический запах. Какой там запах, ну рыба и рыба. Я вынимаю ее и начинаю резать.

    И вот тут я понимаю, ЧТО они имели ввиду!

    Боже мой! Что за вонь! Это не просто запах, это жуткий запах! Я, простите, не к столу будь сказано, сразу вспомнила старый общественный туалет. От нее несло за три  версты аммиаком. Я уже подумала, что у моей акулы отсутствовали почки, и что она жутко испугалась, когда ее поймали. Я захлопнула пакет, вымыла руки и снова погрузилась в интернет.
    Теперь я читала просто про акул, заметки, статьи, залезла на форум и поняла, что не так уж все и ужасно. Да, бывают такие акулы, они вполне съедобны, и наименее пахучие наши черноморские акулки. Не знаю, какой мне достался экземпляр, но везде было сказано, что надо ее просто сбрызнуть лимонным соком.

    Ну что ж, я вооружилась тремя лаймами из-за отсутствия лимона. Но сначала удалила все красное мясо, которое наросло у акулы по краю. Как выяснилось, оно содержит гистамин и может быть вредно аллергикам. Затем выдавила весь сок на них и отправила мариноваться в холодильник на два часа. Хотя пишут, что достаточно получаса.
    Со страхом, что мне придется кормить этим монстром всю семью, я  залила акулку маринадом, который состоял  из 3 ложек коньяка, белого перца, соли и оливкового масла. И отправила прохлаждаться дальше, пока я делала кляр. А потом достала это чудище из холодильника, порезала на тонкие ломтики, макнула в кляр и безжалостно бросила на сковородку.

    И что вы думаете? Ничего особенного. Попробовала, конечно. Засекла полчаса, понимать язык зверей и птиц так и не стала. Ну, заодно, и не отравилась. Если бы мне не сказали, что это акула. То не нашла бы в ней ничего э-та-ко-го.
    И поэтому я сделала еще и соус. Я обжарила белый лук колечками, маленькими кубиками нарезала пару помидорок, добавила свежую зелень, ложечку аджики или любого острого соуса и соль. Протомила несколько минут, долила пол бокала белого вина и через пять минут соус готов.

    Подала на стол, украшенные зеленью петрушки,  эти золотистые кусочки. Надо сказать,  выглядели они вполне аппетитно. И, знаете,  моим домашним  понравилось. Кстати, мне тоже. Только вот повторять еще раз мне как-то не хочется…
    Хотя, я уверена, что найдутся те, кто захочет со мной поспорить.

    Приятного аппетита!
    С улыбкой, Ксения.


Рецензии
Ксения!
А я никогда не ел барабульку, о которой был наслышан, как об очень вкусной и деликатесной рыбе с полезным жиром и кучей всяких витаминов. И тут барабулька появилась в одном из наших супермаркетов. Красные тушки барабульки выглядели очень привлекательно, а цена свидетельствовала об её изысканности. И как было не удержаться от покупки. Попробовали эту хвалёную барабульку и что ж? Могу повторить Ваши слова об акуле: "Ничего особенного".

Ксения! Мне очень нравится, что Ваши рассказы о кулинарных рецептах - это не сухое описани рецептов, какие можно прочитать в книгах о вкусной и здоровой пище, а целые художественные произведения. Они и читаются, как художественные произведения, а рецепты в них - это, говоря кулинарным языком, десерт или своего рода хеппи-энд. Вот и эту миниатюру я воспринял, как маленькое художественное произведение с хеппи-эндом.

Мира и добра Вам и Вашему семейству!
С уважением -
Вадим Иванович.

PS. Просмотрел всю Вашу страницу и не увидел новинок. Почему?

Вадим Прохоркин   18.06.2016 19:52     Заявить о нарушении
Добрый день, Вадим Иванович! Не успеваю я писать. И фантазии приходят, и сны наталкивают на мысли, но не получается. Я ведь никогда не пишу долго, просто приходит внезапно идея и мне нужно немножко времени, чтобы записать. Ощущение такое, что в этот момент мне кто-то в ухо диктует. А если я пропущу это, то потом просто вспоминаю и получается совсем не то. Пробовала... Надеюсь, что все же сяду и хоть с воспоминаний о посещавшем меня вдохновении начну писать.Просто скоро отпуск. Надеюсь на него.
С улыбкой, Ксения.

Ксения Байкальская   20.06.2016 06:47   Заявить о нарушении
И спасибо большое за Ваше внимание и добрые слова.
С уважением к Вашему творчеству и...
С улыбкой, Ксения...

Ксения Байкальская   20.06.2016 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.