Любительница абсента

                — Не смотрите на меня люди. Я вижу вас насквозь. А вы меня нет. Думаете я пью и не знаю, что пьяница? Знаю, все знаю. А вы нет. Вы вообще ничего не знаете. Вам кажется, что вы намного умнее меня? Нет. Вы ничего не понимаете. Вы просто дураки! Пустые дураки. Деньги вам нужны, карьера. Образование, хороший внешний вид. А мне ничего этого не нужно. Я знаю всему этому цену. Всё это лишь придорожная пыль и никчемный мусор. Жизнь, — вот единственное, что стоит дорого. А ваша жизнь, такая благополучная, не стоит ничего. Да если и разобраться, то никакая это и не жизнь вовсе. Здесь и сейчас — вот реальная жизнь. В этой вот самой бутылке, что стоит сейчас передо мной ее больше, чем во всех ваших платьях и костюмах. Да — это плохо и я это знаю. Проклятый абсент. Он убивает меня. Но я знаю, за что плачу. Я плачу своим завтра за настоящую жизнь, за счастье и свободу. Здесь и сейчас, а не в каком-то там далеком, неизвестном будущем. Ваше же счастливое прекрасное завтра никогда не наступит. Знаете вы это? Знаете, что с вами будет потом? Вы будете мечтать о послезавтра, о послепослезавтра и так до самого конца. Пока не умрете. Ненавижу я вас. Пустые прожигатели жизни, умники и пижоны, снобы и дураки.
                Но мой милый, он бросил меня. Я никогда его не забуду. Он всегда будет со мной. Да хотя бы вот в этой самой, полупустой бутылке абсента. Да, когда я пью, я вижу его. И он согревает меня своим нежным теплом и ласковым журчанием. Он позволяет мне не умереть от щемящей тоски и невыразимой скуки. Мой абсент, ты навсегда заменил мне его. Ты никогда меня не оставишь. Ты самый лучший и надежный изо всех моих друзей. Никто из вас, из людей, не смог бы так нежно и тепло позаботиться обо мне. И знаешь, ты даже немного похож на него. Того, кто ушел не попрощавшись. Такой же холодный и обманчивый. Ты постоянно меня обманываешь и дурачишь. Выманиваешь деньги. Говоришь, что любишь. Но говори же, говори больше, за это я тебя и люблю. И все прощаю. Ведь ты своей льстивой, сладкой, головокружительной ложью делаешь меня по-настоящему живой. Своей ядовитой ложью ты рассказываешь мне всю правду о настоящей жизни. Той жизни, которой нет ни у кого из вас. Посмотрите благополучные люди, какую цену вы платите, — вы меняете реальную жизнь на будущую смерть. Одумайтесь, оглядитесь вокруг. Вы что, все куда-то уходите? Я с вами разговариваю! Ведь настоящая жизнь не где-то там, в далеком будущем. Она здесь и сейчас, да хотя бы вот в этой самой полупустой бутылке абсента. Она и есть то самое лучшее, к чему вы все так стремитесь. Не бегите от нее. От меня не уходите, побудьте со мной. Бедные люди, несчастные. Я вас всех так люблю.


Рецензии
Сколько мнений... Вот ваше, например. Милый бросил? Как мелко... Картина глубже. Там скорбь. Там каменная смерть. Там рот зажатый волей - молчи. И она молчит... любительница... Но словами ли говорят сердца?
Удачи вам.

Галина Кадетова 2   12.09.2018 04:44     Заявить о нарушении
А вы знаете, бросить можно по-разному. Вот меня тоже любимый бросил - именно так я пеняю ему, когда говорю с ним. Ушёл к разлучнице с косой. И здесь я отчётливо вижу именно такой случай.
Я не стала любительницей абсента, потому что практически не пью.

Ия Френкель   12.12.2018 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.