Возвращение. Часть 8. Глава 2

   Врач приехал, когда уже смеркалось. Всё, что нужно для родов, мы уже давно приготовили. Крики Нолюэн становились всё чаще и слабее. Ренеа выгнала нас с Браном из зала, хотя я предлагал свою помощь. Как же трудно ждать в такие минуты! Неизвестность давила на сердце. Бран и вовсе с трудом владел собой.
-  Почему вы все молчали? Ты же знал, отец, что я неравнодушен к ней...
-  Быть неравнодушным и нести ответственность - разные вещи. Да и не о том ты думаешь сейчас. Не нужно корить себя, Бран, что сделано - то сделано, а дальше будь, что будет.
-  Легко тебе говорить... ты не влюблён в эту женщину.
-  Я люблю её, но не так, как ты.
   Последний истошный крик заставил нас с ним замолчать. Я перекрестился, больше не было слышно ни стонов роженицы, ни детского плача, которого я так ожидал.
-  Что же там происходит?! - Бран стукнул кулаком по стене и сморщился от боли. В поединке между кулаком и стеной всегда побеждает стена.
   Вышла Ренеа, в её окровавленных руках лежал завёрнутый в полотенце мёртвый младенец. Ещё час назад я ощущал его шевеление под ладонью...
-  Прими, отец, я не знаю, что с ним делать.
-  Как Нолюэн? Она жива? - Бран дёрнулся чтобы войти, но Ренеа перегородила ему путь.
-  Останься здесь, мальчик. Сейчас там не до тебя.
   Дверь снова закрылась. Я раскрыл полотенце. Ребёнок недоношенный, синеватый цвет лица говорит об удушье. Скорее всего, он задохнулся ещё во чреве матери. Я прижал ребёнка к груди, и знакомая, откуда-то из прошлого, боль пронзила раскалённой иглой сердце. Словно уже когда-то я вот точно так же держал на руках мёртвого младенца... Откуда это "дежа вю"? Но мозг отказывался вспоминать. Бран, схватившись за голову, опустился на корточки, подпирая стену.
-  Мне не жить без неё! - еле слышно простонал парень.
-  Теперь всё будет хорошо, - не знаю, почему сказал я.
   Смерть уходила довольной, унося с собой плод. На её руках душа младенца, невинная чистая душа, сияющая светло-голубым мерцающим светом. Старуха улыбалась беззубым корявым ртом. Я знал, что мы ещё встретимся и, возможно, уже совсем скоро. На крошечное тело мальчика Бран даже не взглянул, страшась или не желая расстраиваться.
   Вышел доктор, протирая белоснежной пелёнкой мокрые руки, его халат был испачкан кровью.
-  Всё, что можно было сделать, Ваше преподобие, я сделал. Теперь Вам молиться. 
-  Она будет жить? - Бран вскочил на ноги и схватил доктора за грудки, словно силой можно что-то исправить.
-  Кто знает, молодой человек?! Только Господь один...
   Жених ворвался в комнату.
-  Простите его за несдержанность, переживает очень.
-  Я так понимаю, он - отец младенца?
   Отрицая, я покачал головой.
-  Сколько мы должны Вам за беспокойство, доктор?..
 
   Когда он ушёл, в доме стало совсем тихо. Бран беззвучно рыдал над бледной Нолюэн, находившейся в бессознательном состоянии и больше напоминавшей мёртвую, чем живую. Ренеа вымывала полы. Вернулся Бернард Жозеф Дюбуа и остолбенел, осознавая произошедшие перемены. Никто даже не взглянул на него. Наше молчание было красноречивее любых слов. Передав ему на руки тело младенца, я вышел из дома, чтобы заказать гроб.

   Нет сил даже молиться. Холодный ветер бьёт по лицу дождевыми струями, но я не чувствую его. Бурный день сменила тоскливая ночь. Мокрая мостовая блестит траурным гранитом.
-  Завтра будет новый день, - мрачно уговариваю я сам себя, - завтра будет новый день...

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/11/851


Рецензии
Да, такое было у Эрнесто, только бы вспомнить, но Эдуарду ещё предстоит изучить это… жаль ребёнка и мать, ребёнок очень хотел жить, раз шевелился…

Ал Стэн   16.11.2023 21:19     Заявить о нарушении
Никто не объяснит, почему такое случается...
Может потому, что отец предал своё дитя?
И организм матери не выдержал и отверг...
К сожалению и в благополучных союзах бывают подобные беды.
Тут остаётся только всё принять, как есть.

Натали Бизанс   18.11.2023 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.