тайное пристрастие

   Яичница слетела на пол  и  распласталась  ровным блином.  С укором глазея на меня бело-жёлтым пятном, она словно удивлялась моей неловкости. Я посмотрела на пустую фарфоровую тарелку и почувствовала привычное, острое  желание слизнуть остатки соуса, оставшегося от салата.
 
   Когда никто не наблюдает за мной,  я без стеснения провожу языком по гладкой поверхности в строго определённой последовательности. Сначала, слева по краю снизу вверх, затем справа по краю, потом веду дорожку  ближе к середине с обеих сторон и, наконец,  следую по центральной завершающей полосе. Если тарелка пошла в мойку с остатками еды, то чувствую себя не насытившейся: кажется, утрачена некая  иллюзия завершённости. Всё это похоже на приобретённый рефлекс.

   Хуже всего, когда сижу в ресторане или с гостями, там уже ничего не поделаешь. Вообще-то, посуда, на которую выкладывается еда, имеет огромное значение  для удовлетворения  глубинных,  эмоциональных  пристрастий.

   Вожделенно разрезая  пластик свежего огурца,  держа нож под углом в тридцать градусов, я вслушиваюсь в звуки осторожного движения острия по блестящей поверхности   фарфоровой тарелки –  «зи-и-и-и-к !» Как будто коньки скользят по льду, оставляя звонкое эхо от соприкосновения  с хрустальной  гладью. Мгновенно исчезают чувство одиночества, бедности эмоций и скудости ощущений. Вот, то богатство собственного внутреннего источника, который позволяет распознать суть вещей и эстетику удовольствий!  Во мне импульсивно начинают  бродить ассоциации и представления картинок, напоминающих обложки  глянцевых журналов  с  их бутафорией мнимого достоинства,  бурлеском красок   и  иллюзией  подлинной жизни  искусственных призраков…


Рецензии
мощный финал. а начало такое убаюкивающее, такое знакомое по собственным ощущениям. я делаю то же самое, если дело касается именно яичницы и больше ничего другого. потому что яичница обычно делается сложная, с зеленью и томатами, поэтому оставшийся в тарелке соус просто невозможно взять и отодвинуть. конечно, можно вымакать его хлебом, но я уже давно отказался от хлеба. остается язык :))) и вот после такого домашнего начала взрывается ликующий ультразвук скольжения лезвия по праздничному фарфору, рождающий сонм ассоциаций запаха, цвета и формы. призраки всегда с нами, Фанни.

Марзан   25.02.2018 01:10     Заявить о нарушении
да, с нами... только не знаешь, порой, что с ними делать: гнать или приваживать.
Признательна Вам за понимание смыслов, настроения и (тайного) пристрастия :-)

Фанни Листер   25.02.2018 17:18   Заявить о нарушении
я думаю, что не гнать и не приваживать, все сложится само собой :)

Марзан   25.02.2018 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.