Кто Он, Иисус Христос??? - 9

Начало см.:::http://www.proza.ru/2015/11/05/2043

ИСТОРИКИ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ: ранние историки Римской империи писали главным образом о том, что было важно для самой империи. Поскольку Иисус Христос не играл очень важной роли в политической и военной жизни Рима, о нем очень мало упоминается в римской истории. Тем не менее, два известных римских историка — Тацит и Светоний подтверждают существование Христа.

Тацит (55-120 г.г.), величайший ранний историк Римской империи писал, что Христос (по-гречески Christus жил во время правления Тиберия и «пострадал при Понтии Пилате, что учение Иисуса Христа распространилось до самого Рима; а христиан считали преступниками, подвергая их различным пыткам, в том числе и распятию».

Светоний(69-130 писал о «Христе» как о подстрекателе. Многие ученые считают, что здесь упоминается именно Иисус Христос. Светоний также писал о преследованиях христиан римским императором Нероном в 64 г.

РИМСКИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ: христиан считали врагами Римской империи, поскольку они поклонялись Иисусу Христу как своему Господу, а не Цезарю. Ниже приводятся официальные римские источники, включая два письма Цезарей, упоминающие Христа и происхождение ранних христианских верований.

Плиний Младший –  древнеримский политический деятель, писатель и адвокат во времена правления императора Траяна. В 112 г. Плиний писал Траяну о попытках императора заставить христиан отречься от Христа, которому они «поклонялись как богу».

Император Траян (56-117 г.г.) в своих письмах упоминал Иисуса Христа и ранние христианские верования.

Император Адриан (76-136 г.г.) писал о христианах, как о последователях Иисуса Христа.

ЯЗЫЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ: некоторые ранние языческие авторы вкратце упоминали Иисуса Христа и христиан до конца второго века. Среди них Таллий, Флегон, Мара Бар-Серапион и Лукиан из Самосаты. Замечания Таллия об Иисусе Христе написаны в 52 г., приблизительно через двадцать лет после жизни Христа.

В целом, в течение 150 лет после смерти Иисуса Христа он упоминается как реальное историческое лицо девятью ранними не христианскими авторами. Удивительно, что Христос упоминается этими авторами столько же раз, сколько и Тиберий Цезарь, римский император, находившийся у власти во время жизни Иисуса Христа. Если считать как христианские, так и не христианские источники, то Иисус Христос упоминается сорок два раза в сравнении с всего лишь десятью упоминаниями Тиберия.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Следующие факты о Иисусе Христе были записаны в ранних не христианских источниках:

- Иисус Христос был из Назарета.
- Иисус Христос вел мудрую и добродетельную жизнь.
- Иисус Христос был распят в Иудее при Понтии Пилате во время правления - ---- Тиберия Цезаря во время еврейского праздника Песах и считался царем иудеев.
- По верованию своих учеников Христос умер и воскрес из мертвых через три дня после смерти.
- Враги Христа признавали его необыкновенные деяния.
- Учение Христа быстро нашло многих последователей и распространилось до самого Рима.
- Ученики Христа вели моральный образ жизни и почитали Христа за Бога.

“Это общее описание Иисуса Христа точно соответствует описанию в Новом Завете”.

Гари Хабармас отмечает: «В общем, около трети этих нехристианских источников относятся к первому веку; а в большинстве своем они написаны не позднее середины второго века».  Согласно энциклопедии Британика, эти  «независимые повествования подтверждают, что в древности даже противники христианства нисколько не сомневались в исторической достоверности Иисуса Христа».

РАННИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ОПИСАНИЯ

Иисус Христос упоминается в тысячах писем, проповедей и комментариев ранних христиан. Кроме того, уже через пять лет после распятия Христа, его имя начинает упоминаться в Словах веры.

Эти не библейские описания подтверждают большую часть подробностей из жизни Христа, содержащихся в Новом Завете, включая его распятие и воскресение.

Невероятно, но было обнаружено более 36 тысяч таких полных или частичных описаний, некоторые из которых относятся к первому веку. По этим не библейским описаниям можно восстановить весь Новый Завет, за исключением нескольких стихов.

Каждый из этих авторов пишет о Христе как реальном лице. Сторонники теории мифа о Христе отметают их как предвзятые. Но им все равно придется дать ответ на вопрос: Как объяснить то, что о мифическом Иисусе Христе, написали так много в течение всего лишь нескольких десятилетий после его смерти?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ.:http://www.proza.ru/2015/11/10/1463

Алекс Тенькофф


Рецензии
Ни у кого нет сомнений, что в исламе Мухаммед был земной личностью,
заложившей основы мусульманства и вошедшей в историю своими реальными
делами. Возможно, и Иисус жил и вёл проповеди среди евреев земным человеком,
но сомнения в его изначальной божественности появились потому, что
христианство стало разрешённой в Риме религией только в 324 году (через
триста лет после смерти Иисуса). С конца 2-го века символические изображения
Христа имели вид ягнёнка. Лишь в 553 году очередной Вселенский собор духовенства
постановил изображать его не ягнёнком, а человеком (ещё без бороды).
И только в 692 году церковным собором было решено рисовать Иисуса в длиннополой
одежде, с длинными волосами и с окаймляющей лицо бородкой. Портрет, как видим,
весьма запоздалый.
Скорее всего, Иисус Христос действительно жил на свете. Но ясно, что основы
христианства, становление новой религии, развитие, распространение в мире шли после его казни.

Юрий Шварёв   10.11.2015 19:34     Заявить о нарушении