Эмираты. Путевые заметки

Три года назад мы встречали Новый год в ОАЭ. Там, как и всюду, я записывал путевые впечатления в тетрадь. Теперь мне захотелось снова вспомнить эту поездку.

Мы вышли из самолета в Дубае, по ощущениям не наружу, а будто в теплую комнату. Впервые в истории наших поездок трансфер до отеля (в эмират Умм-аль-Кувейн) совершался не на автобусе, с заездом во все попутные гостиницы, а на персональном джипе персонально для меня и моей любимой. Я почувствовал себя важной птицей.
На рассвете нас провели по тропинке между пальмами и поселили в номер. Пахло морем и цветами. Пока мы разбирали вещи, рассвет наступил, не дожидаясь, пока мы его сфотографируем. Пришлось ловить его на следующий день.

Мечети на каждом шагу и транслируемые на всю округу оглушительно громкие молитвы напомнили мне своей обрядовостью компартию времен эсэсэсэр. Все как один в ней состоят, все переполнены своей принадлежностью к высшему смыслу, регулярно устраивают многолюдные громкие съезды и заунывно на них выступают.

Отель малонаселен. В девять утра на пляже никого, кроме нас. Ну, еще баклан и цапля. Баклан ныряет, его долго нет, цапля бегает по берегу туда-сюда, в беспокойстве заламывая крылья: где ты? куда ты? Баклан выныривает в стороне, цапля бежит к нему. Возможно, где он, там и рыба?.. Цапля только что съела рыбку, но продолжает бегать и волноваться.

Очень интересно устроен город Дубай. Метро автоматическое, группы небоскребов как на Манхэттене. Однако отойдешь от метро и небоскребов на сотню метров – и цивилизация сразу кончается. Песок, камни, завывание ветра, какие-то бетонные обломки, жесткие карликовые кустики... Словом, пустыня. Жизнь в Дубае не сосредоточена в одном крупном сгустке, а разбросана широко, как зерна щедрой рукой. Где упало, там и проросло. Кстати, ехали по дороге, справа и слева пустыня, вдруг вдалеке, в камнях и песках – желтый пустой джип. Видимо, бросили там когда-то коленвал, он и вырос.

В этом, самом отдаленном и чуть ли не заброшенном, короче говоря окраинном эмирате Умм-аль-Кувейн есть самый обычный супермаркет. Его зовут игриво: Лулу. Так вот, в этом заурядном обычном магазине поражает выбор всего. Об этом всем я еще, возможно, напишу большую книгу, когда стану большим. А сейчас не могу не рассказать о манго. Мягкий и сочный, мой любимый плод манго стоит здесь меньше доллара. Черт возьми, почему наши супермаркеты продают его в десять раз дороже и такие твердые, что ими можно гвозди забивать? Вот почему: у нас они не растут! А в Эмиратах растут. Вроде бы понятно, но возьмем такую вещь, как вязаная шапка, закрывающая наподобие скафандра всю голову и шею, оставляющая открытым только лицо. Она стоит здесь 5 дирхам, то есть полтора доллара. Или возьмем велосипед. С первого дня я хотел его взять, но оказалось, что в этой стране нет проката велосипедов. При этом новенький байк в магазине стоит 280 дирхам, то есть около 80 баксов. В Киеве самый дешевый китайский велик стоит не меньше сотни зеленых, и то это будет детский, извините, «Ардис». Стало быть, приходится сделать вывод: велосипеды тоже растут именно здесь! А напрокат их не дают, потому что они занесены в Красную Книгу.

Для путешественника чем непонятнее происходящее, – тем интереснее поездка. С этой точки зрения Эмираты удовлетворяют полностью. Непонятного куча. Скажем, уже упомянутые баклан и цапля. Оказывается, он время от времени выносит ей рыбу, бросает под ноги, и она ее лопает. Почему? Из любви? Они пара? Но ведь в этой стране нетрадиционная любовь запрещена под страхом смерти. Заботится? Если да, то как кто? Сплошные вопросы. Только и остается, что наблюдать, как баклан без устали ныряет, а цапля то бегает по берегу, то застывает и ждет. Все-таки, наверное, это любовь.
Или такая загадка. Как попала большая белая кошка в автомат под названием «Брось монету и вытащи игрушку»? Со всех сторон все закрыто, а она не волнуется, потягивается, будто всегда тут жила. А что, если так? Тогда понятно, почему мне никогда ничего не удавалось вытащить из таких автоматов! Замаскированная среди мягких игрушек кошка ловким движением коготка в последний момент возвращала свою собственность на место.

Еще одна тайна Востока. Мы решили прогуляться из отеля не в сторону центра Умм-аль-Кувейна, а в другую – туда, где на карте уходит в море острие полуострова, где заканчивается земля и начинается бескрайний Персидский залив. И вот там мы вдруг увидели густонаселенные магазинами и местным народом улочки. И дома стояли вплотную друг к другу по привычному нам сценарию города. Там были рестораны, интернет-кафе и даже книжный магазин. А в сторону «центра» – километры пустых песков с вкраплениями ржавой проволоки и брошенных тележек.
Еще большей загадкой кажется тот факт, что на этот край земли, вплоть до самого моря, где нет никаких строений – ведут гладкие асфальтовые дороги. Такие дороги, что их просто хочется рукой погладить. Для чего им тут, где не бывает дождей, такие дороги? И почему они ведут в самые отдаленные уголки, но хуже качеством не становятся?!

В Эмиратах меня преследовало некое дежавю. И я наконец понял: ведь вокруг – смутно знакомые лица. В детстве мои родители любили индийские фильмы, благо их щедро подавали и по телевизору, и в кинотеатрах. Радж Капур и компания, одним словом. И теперь я смотрю на лица индусов, афганцев, ливанцев, пакистанцев и других азиатов – и узнаю их, как добрых знакомых. Так и кажется, что они все сейчас что-то запоют и затанцуют о любви и страсти. А еще помню, были в детстве какие-то фильмы с утраченным названием, но там были арабы, ну один араб уж точно – ученый, в очках, с седой бородой, в белой ниспадающей одежде и белой шапочке-ермолке. В точности такой араб сегодня подвез нас на такси. А корейцев, китайцев и остальных малазийцев я узнаю по более поздним временам, когда увлеченно смотрел боевики. Словом, меня окружают черные, коричневые и желтые до боли родные лица. Хотя, боюсь, до конца меня поймет лишь тот, кто с юности много учился рисовать и потом тоже некоторым образом был художником, – то есть видит не просто лица, а малейшие изгибы, впадины, складки, общее устройство головы в виде воображаемых силовых линий-пропорций.

...Увезли нас, как и привезли, тоже ночью и тоже на личном гигантском джипе. Ночной портье вежливо попрощался, поверив нам на слово, что мы не пользовались мини-баром. И это ему зачтется.


Рецензии
Прочитала - как побывала)
Очень атмосферная зарисовка) И интересная)
И такой контраст восприятия (у меня сейчас): с одной стороны - сломавшийся грузовик на работе на заледеневшей дороге, с которым бьемся уже второй день (потому что ремонтировать его приходится прямо на трассе, запчасти заказывать в относительно ближайшем городе и организовывать их подвоз до места) с другой - почти инопланетный мегаполис, вперемешку с пустыней, спелые манго в магазине, прочий необычный антураж и наши, удивленные этим, люди))
Понравилось)

Вита Дельвенто   13.11.2015 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо.
Вы правы - почти инопланетный мегаполис. Чтобы убедиться, что это был не сон, пересматриваю фото. И это я еще не описал, как мы чуть не опоздали на автобус, заблудившись в дубай-молле :)

Насчет грузовика понимаю. Служил в армии механиком-водителем ЗСУ, Уссурийск. Все ломалось именно зимой :) И кажется, мало что за 40 лет изменилось.

Пётр Вакс   13.11.2015 14:50   Заявить о нарушении