Рассказ заключенного

                (Текст письма не редактирован, практически)

"Здравствуйте, сестра Екатерина!

С добрыми пожеланиями приветствует Вас Кегашбек.

Пишу Вам в надежде, что Вы поможете мне рассказать по простому через страницы вашего журнала ("Добродетель")о том, как Бог помог мне поверить в Иисуса Христа и в Богодухновенность Библии. Через своё свидетельство я хотел бы сказать одну истину – что невозможно человеку, возможно Богу. То есть, человек без Бога ничего не может: помочь кому-то обрести веру, у кого-то преумножить веру в Бога.

Одним словом, хотел бы сделать доброе дело, вот потому и пишу Вам в надежде, что поможете донести это свидетельство в общепонятной простоте. Хотел бы назвать его «Истинно, истинно Истинный» или «Я есмь хлеб жизни». Какое название будет по сердцу, так и назовите.

… Мой путь Богоискания начался с того момента, когда я прочитал из Библии одну истину: «Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём». Эта истина произвела на меня сильное впечатление. Я очень сильно сожалел, что  об этом я узнал, прожив на белом свете полвека.

Чем больше я из Библии узнавал про Иисуса Христа, тем больше мне хотелось, мысленно оглянувшись назад на свое прошлое, когда я еще был маленьким дитём с вопрошающими глазами, обратиться ко всем-всем тем, кто принимали участие в моем воспитании и спросить: «Ну почему, почему вы препятствовали мне прийти к Иисусу  Христу? Ведь Он две тысячи лет назад сказал же всему миру: «не препятствуйте детям приходить ко мне». Да только вот спросить-то не у кого. Если бы я мог вернуться в то время, когда был маленьким…

Я родился в мусульманской семье, мои родители сами не знали об Иисусе Христе. А что могли в школе мне рассказать о Боге? Всем известно, чему учили в школах советского времени: религия это пережиток прошлого, а люди произошли от обезьян.

Чем больше я читал Библии, тем больше во мне росло желание верить в Бога, о котором Библия говорила, что Он – источник и Учитель милосердия.

И вот, в один прекрасный день я сам себе сказал: «Всё! С сегодняшнего дня я христианин и верю в Иисуса Христа». Иными словами, такая моя вера появилась от каприза моей души, от моего «хочу верю, а хочу не верю». Но, увы, такая моя «вера» от моего хотения продлилась всего четыре дня. Потом я отрекся от такой веры: «Да ну, всё это несерьёзно. Может, всё, о чем написано в Библии, это сказки, человеческие выдумки и т.д.». Такие мысли разрушили мою «веру».

Потом еще одно обстоятельство: я почувствовал себя каким-то предателем. Как я уже сказал, я родился в мусульманской семье, родом я из Средней Азии. Хоть и не верил в веру моих отцов, но она была мне дорога. Я ее, можно сказать, впитал с молоком матери, а молитвы были для меня колыбельной песней в моём детстве. Дед мой был муллою в нашем кишлаке. И под его молитвы, произносимые певучим голосом, я часто засыпал в детстве. О чем он молился, я не понимал. Это был другой язык – арабский.

Оставить веру моих отцов и принять другую веру я был не в силах. Разумом своим я тянулся к Иисусу Христу, но сердце моё с малых моих лет пустило свои корни в веру моих отцов. В то время мне часто приходили в голову слова Иисуса Христа: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня». Разум и сердце тянули меня в разные стороны, внутри меня шло борение между ними. И еще сомнением.

Однажды мне так невыносимо стало и я обратился к Богу со словами: «Ты же видишь!» В этих словах я всё высказал Ему – и о том, что я хочу верить в Него, но не могу поверить, и о том, что Богодухновенность Библии вызывает во мне сомнения, в воскресение Иисуса Христа я не могу поверить, всё мне кажется выдумкой и сказкой, и о том, что вера моих отцов меня не отпускает и я чувствую себя предателем и т.д. и т.п.

И Господь помог мне обрести веру в Иисуса Христа. Каким образом это произошло? Спустя три или четыре дня после моего душевного крика о помощи, мне в руки попались как бы случайно два журнала. Из первого мне запомнился рассказ женщины о том, как она пришла к Богу, когда ей было 33 года, а в другом мне запомнился стих: «Воззови ко Мне и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер. 33:3).

И у меня в голове закрутилось число 33 три раза. Три раза возраст Иисуса Христа.
В меня вселилась неотвязная мысль, которая интуитивно непрестанно просила вспомнить о каком-то событии, которое произошло в моей жизни, когда мне было 33 года. Мысленно оглянувшись назад в тот год, я ничего такого не нашёл, которое было бы по моему мнению связано с Богом. Но неотступное желание вспомнить о чем-то важном всё возрастало, не давая мне покоя. И я, не торопясь, очень тщательно просеял через сито своей памяти весь тот год.
 
Да, я нашел то, что должен был вспомнить. Весь тот год, когда я был в возрасте Христа, я провел в местах лишения свободы. Это был мой первый год в неволе. Привыкший на свободе всегда ублажать прихоти своего аппетита, я с большою грустью привыкал к строгой арестантской пище.

Это было в 1995 году. В то время, после развала Союза было трудно везде. И конечно, в местах не отдаленных это тоже сказывалось, было неважно с питанием. Больше всего меня печалило то, что у меня на воле нет такого человека, который привез бы мне передачи или отправил посылку. Когда вокруг меня люди получали передачу, мои глаза горько увлажнялись о того, что обо мне никто не позаботится.

 Такая заброшенность меня судьбою словно говорила мне: «Ты никому не нужен, ты не наешься досыта того, что тебе снится».  А каждую ночь мне начал сниться свежеиспеченный пышный белый хлеб. Так хотелось есть белого хлеба – вдоволь, досыта! Мне казалось, я за один присест сразу съел бы пару буханок и не заметил…

И вот однажды в один из таких моих печальных дней я увидел на руках у одного моего знакомого какую-то книжку. Чтобы отвлечься от переживаний своего желудка, я попросил дать мне её почитать.

Он что-то сказал, что эта книга не такая, как я думаю, а связанная с верой христиан. Эта книжка оказалась Новым Заветом. Тогда я не знал, что это вторая часть Библии. Несколько минут пролистав ее и не найдя для себя ничего интересного, я хотел было вернуть ее обратно, но в последний момент я с большою радостью почуял с ее страниц вкусный запах свежеиспеченных белых хлебов, которые мне снились в моих снах.

Мне в глаза попалась молитва «Отче наш», а именно слова «хлеб наш насущный дай нам на сей день». Эта молитва натолкнула меня на мысль молиться Богу и просить у Него хлеба, много белых хлебов, просить у Него заботы обо мне…

До этого мне никогда в голову бы не пришло просить хлеба у Бога. Знал, что просят здоровья, счастья, долгой жизни, чего важного и значимого. Я тогда еще знать не знал о таком понятии, как духовный хлеб. Ну, думаю, раз христиане просят у своего Бога хлеба на каждый день, я тоже попрошу хлеба, как они, хоть я и не христианин, а мусульманин. Ну, думаю, что тут  такого страшного, я же просто попрошу хлеба и всё, я же не собираюсь другую веру принимать.

И я мигом выучил «Отче наш» и вернул книгу ее владельцу. А потом побежал в относительно уединенное место. Я хотел, чтоб никто не знал, что я молюсь. Если бы кто-нибудь из окружающих узнал, что я в своих молитвах прошу у Бога хлеба, то это было бы для меня страшным позором и я сгорел бы от стыда. Как никак я мужчина и должен был все испытания жизни переносить стоически. А тут получается, я прослезился из-за хлеба.

 Да и потом, там, в моем бараке со мною сидели мои земляки – мусульмане. Если бы они узнали, что я из-за хлеба начал молиться молитвою христиан, то это было бы для меня в ту пору… даже не знаю, с чем сравнить. Но я точно провалился бы под землю от стыда, это означало продаться из-за хлеба.

Одним словом, я каждый день по несколько раз, тайком, устремляя свои взгляды в небо, молитвою «Отче наш» просил у Бога хлеба. Я не знаю, откуда у меня была такая уверенность, но я твердо верил, что Бог пошлёт мне много хлеба, передач и посылок. Он меня досыта накормит, Он позаботится обо мне.
 
Моя вера меня не обманула. И на моей улице Бог устроил праздник. И послал мне много белых свежеиспеченных хлебов. Бог отправил мне хлеба через людей. Он послал мне одного человека. В нашем бараке стояли двухярусные кровати. Второй ярус моей кровати был свободным. И вот однажды туда поселили вновь прибывшего заключенного. Мы сразу подружились до такой степени, что пайку хлеба делили пополам. Питались вместе.

О том, что я молюсь и прошу у Бога хлеба, я  ему не говорил, эту тайну я хранил глубоко в себе. И он об этом не знал, и тем более его жена, которая приехала к нему на короткое свидание и привезла передачку - всякой всячины и целый мешок свежеиспеченных белых хлебов, прямиком из печки, их вытаскивали горячими.

  Оказывается, жена моего нового друга работала на хлебозаводе и приехала к нему прямо с работы, с ночной смены и привезла свежих хлебов. Благо ехать недалеко до нашей колонии, полтора часа езды.

Этого человека, моего друга, Сам Бог мне послал. Потом Бог послал ко мне другого человека, которому каждый месяц по два мешка передачу привозили, в то время такое разрешалось. Бог посылал ко мне людей, через которых заботился обо мне! Хоть я человек необщительный и плохо схожусь с людьми, про таких, как я, говорят «нелюдим». И ради своего желудка свою дружбу никому не навязывал. Бог Сам приводил ко мне людей и знакомил меня с ними.

Досыта наевшись белых хлебов, я перестал молиться Богу. Мало того, я больше не хотел вспоминать об этом и старался забыть этот случай с хлебами, как свою позорную слабость из-за аппетита своего желудка. Этот случай был для меня несусветным позором. В то время я не знал, что несусветный позор – не поблагодарить Бога за всё, что Он даёт нам для этой жизни.

Да, оказывается, я постарался забыть этот случай напрочь, глухо, и поэтому я долго не мог вспомнить его, когда я был в возрасте Иисуса Христа. Когда я вспомнил этот случай с белыми хлебами, Бог направил мой путь Богоискания на страницы Библии, где написаны слова Иисуса Христа: «Я есмь хлеб жизни». Это в шестой главе в Евангелии от Иоанна. Это единственная глава в Библии, где так много употребляется слово «хлеб» - 21 раз.

В этой главе есть один стих: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес» (Ин. 6:32). Бог ответил на мой вопрос насчет богодухновенности Библии и божественности Иисуса Христа.

Когда я прочитал с этого стиха: «не Моисей дал вам хлеб с неба…», то Бог развеял во мне всякие сомнения насчёт того случая с хлебами, потому что в минуты сомнения я думал, а может, нет Бога и всё происходит по воле какого-то случая? Словами из этого стиха «истинно, истинно» истинный Бог ответил и показал мне великое и недоступное, чего я не знал, а именно Богодухновенность Библии и божественность Иисуса Христа. На мой вопрос: «Ты ли, Бог мой, говоришь через Библию нам?» Бог ответил мне двумя словами «истинно, истинно».

Библия состоит из 66 книг, ее называют Божьим Словом, которое состоит из Ветхого и Нового Заветов, здесь два раза по 33.

Через случай с хлебами Бог вселил в веру в Того, который жил на земле 33 года и принял мученическую смерть и через три дня воскрес.

В Библии написано: «Как утешает кого-либо мать его, так утешу и Я вас» (Ис.66:13). Каждого Бог утешает по-разному. Когда я плакал, чтобы Он дал мне свежеиспеченных белых хлебов для плоти моей. Бог утешил меня многим хлебом, когда я плакал о духовном хлебе.

Всё. Закончил свое свидетельство. Если будете печатать, сестра Екатерина, напишите в конце рассказа мой адрес, хочу общаться с верующими.
461505, Оренбургская область, Соль-Илецк, ул.Советская,-6, ФКУ-ИК-6. Орунбаев Кегашбек Шамшиевич.

 


Рецензии
Странно что он не написал вам как убивал женщин насиловал их и расчленял! За что получил пожизненное лишение свободы!

Гера Фотич   22.11.2022 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо. Я Вас услышала. Но я не судья...

Екатерина Щетинина   22.11.2022 20:49   Заявить о нарушении
Мы все стараемся быть гуманными, пока нас это не коснется…

Гера Фотич   23.11.2022 23:10   Заявить о нарушении
Отличная рецензия. Жаль, что автор ее пропал.

Нина Тур   29.01.2023 13:59   Заявить о нарушении
Кого вы имеете ввиду?

Гера Фотич   30.01.2023 13:45   Заявить о нарушении
О, Вы появились! Восхищение Вашим опусом!

Нина Тур   30.01.2023 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.