Вспомним лето! Часть-4. Полосатая опасность

Продолжение:

Сегодня  13 ноября (чертова дюжина, но я в эту примету не верю)  2015 г. – пятница – самый приятный день рабочей недели. Хотя погода стоит и не очень приятная. Москва и область  сейчас по-прежнему находятся между двух атмосферных фронтов. Одни фронт, холодный, «не доехал» до нас с северо-запада, другой  фронт с запада приближается, но зацепит Москву только своей теплой частью. Так что серенькая погодка еще несколько дней удержится: облачно, временами то дождичек, то мокрый снег, а температура где-то от +3 до -2. Фотоснимки на природе сейчас «не очень красивы», поэтому я решил еще разок вспомнить лето.

С этой целью я азмещаю здесь новый коллаж из собственных летних фото, отснятых в июле-августе этого года недалеко от дома (я живу в ближнем Подмосковье).  На первом плане здесь:  ромашки, одуванчики и репейник (он не так уж и уродлив, как нам кажется, а насекомые с удовольствием пьют нектар его цветков). Как видите, не одни только шмели готовы опылять полевые и «культурные» цветы. Однако пойди-разберись, кто из этих «полосатых тигров» мира насекомых (я имею в виду силу их предполагаемого яда, а не  ту силу, которой обладают полосатые хищники царства зверей) опасен, а кто нет.

Кстати говоря, уважаемые читатели и зрители,  вас когда-нибудь кусали пчелы или осы?  Если нет, то Вам здорово повезло! А, вот, меня они кусали (особенно в детстве) и не один раз (и только шмели, у которых для защиты тоже есть яд, почему-то никогда меня не кусали). Боль при этом – ужасная, как будто в руку (если пчела или оса ужалила именно в руку) всадили раскаленный гвоздь. Причем, рука  в этом месте здорово опухает и болит несколько часов подряд. Так что, получив такой ядовитый  укус, запоминаешь это надолго  и  впредь меньше фамильярничаешь с грозными на вид насекомыми.

Хотя, человеческая изобретательность даже против пчел и ос может нам помочь. Помнится, как-то раз летом (это было в моем детстве) к нам в окно сквозь неплотную занавеску с  грозным жужжанием ворвалась пчела.  Мама знала, как я побаиваюсь пчел и собиралась прихлопнуть ее обычной мухобойкой. Но тут вмешался мой отец и преподал нам интересный урок.

- Зачем убивать пчелу? – возмутился он, - Эти полосатые труженицы собирают нектар, опыляя цветы, да еще и  дают нам при этом вкуснейший  мед! Намного лучше будет просто взять, да и поймать ее в стакан, а потом выпустить  на улицу!

Что он тут же и проделал,  быстро накрыв усевшуюся на стол пчелу прозрачным стаканом. Потом он подвел под стакан жесткий лист бумаги, перевернул его вместе со стаканом и оставил там пчелу закрытую сверху бумажной крышкой. Целый час я вместе с папой и мамой любовался  безуспешно пытавшейся  выбраться на волю пчелой. Наконец, мне ее стало жалко и я решительно поднял эту "крышку", выпуская пойманную пчелу на улицу.

Напоследок отец рассказал мне, что лучше никогда не злить пчелу (или осу), потому что, во-первых, она может при этом тебя ужалить и это будет очень больно. А, во-вторых, пчела, защищаясь от человека,  оставляет свое  ядовитое жало у него под кожей, а сама через некоторое время погибает, не в силах пережить такую существенную потерю (новое жало у них почему-то не вырастает, таков закон природы, что не все у живых организмов восстанавливается заново). И вред получается  при этом двойной: ты получаешь ядовитый укус, а пчела потом погибает и лишает нас людей той баночки меда, которую она могла бы собрать за лето.

Причем, убивать  "в качестве самообороны" ос, хоть они и не дают человеку мед,  – тоже плохо, потому что мы нарушаем природное равновесие.  Ведь, и осы тоже для чего-нибудь нужны. А, если мы не знаем, для чего они живут,  то это ровным счетом ничего не значит. Ведь, в Природе ни что не существует и не бывает «просто так».


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2015/11/10/1460

Продолжение http://www.proza.ru/2015/11/21/1247

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Ностальгия по лету - естествознание (12) http://www.proza.ru/2015/09/10/40

Второй космонавт планеты - публицистика (8)  http://www.proza.ru/2015/10/30/1202

Мобильники отдыхают. Связь будущего!   http://www.proza.ru/2015/11/10/138

В прошлое, будущее и обратно - естествознание (10)  http://www.proza.ru/avtor/alzin747&book=105#105


Рецензии
На тему: кто кусает, а кто жалит, я тоже сподобился написать короткий очерк, который поместил в рубрику "Полезные советы". Вот тут ссылка на очерк о том, как следует поступать, если тебя ужалила оса, пчела или укусил шмель:
http://www.proza.ru/2015/07/12/1203

Куликов Сергей   13.11.2015 21:30     Заявить о нарушении
Сергей! Большое Вам спасибо за рецензию!!! Обязательно чуть позже посмотрю Ваши "Полезные советы".

Александр Зинковский   13.11.2015 22:13   Заявить о нарушении
Оказалось, что я этот ваш рассказ уже комментировал. В результате, я "развил" свой отклик, кое-что добавил.

Александр Зинковский   14.11.2015 19:42   Заявить о нарушении
Действительно, Вы уже комментировали этот полезный совет. Прошу прощения, что ещё раз отправил Вас читать его. Думаю, что это не очень страшно. :-)))

Куликов Сергей   14.11.2015 20:26   Заявить о нарушении
Да! С удовольствием еще разок просмотрел, удивляясь, откуда я все это уже знаю...

Александр Зинковский   14.11.2015 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.