Ловля в море

            

Мне повезло – неожиданно меня взяли порыбачить в лодку два парня из санатория. Оказывается, мой тесть их упросил.

Сколько лет рыбачил я в Крыму с пирса, а тут вдруг вышел  в открытое море! Здесь совсем другая рыбалка – здесь рыба берёт жадно и верно!

Тихонько раскачиваясь на волнах, отплыли от берега. Ребята ловят ставридку  на «самодур» с полводы, а я тюкаю грузилом о дно. Когда удочка моя согнулась в дугу,  высокий  парень увидел это и крикнул мне:

- Тащи скорее,  оборвёшь снасть!

Я начал с трудом  сматывать спиннинговую катушку, ощущая неимоверную тяжесть с двадцати метровой глубины! На леске десять поводков с крючками, с привязанными к ним голубыми и зелёными пёрышками. И на пяти крючках  серебрятся  пикши грамм по  двести-триста!

- Тебе просто повезло, что ты вовремя вытащил! – смеётся блондин. – А то бы - прощай твой «самодур»! Если почувствовал, что сидит - сразу тащи,  иначе за все крючки схватят. И – ку-ку!..

- Ребят, дайте мне ещё пару раз забросить, пожалуйста!

  Оба парня недовольно переглянулись, но разрешили.
 
Поймал со дна ещё штук семь – и тут ребята, не говоря ни слова, развернули лодку на глубину, где и ходят стайки ставрид.

Как же я был благодарен этим незнакомым рыбакам! Ведь они горели желанием наловить жирной ставридки к пиву, я же заставил их потерять на меня драгоценное время.

Море за бортами лодки мощно дышало. У меня дух захватывало и чуть подташнивало с непривычки. И чтобы не смотреть на море – стал дёргать спиннинг, и смотреть на голубоватые горы.

Ребята тягали ставридку в лодку и там снимали, скрежещущую челюстями рыбу. Ловить её было легко.  Как только первая рыба попадалась на крючок – спиннинг начинал дрожать в руках! Но, подходили косяки и мы, зная, что одна уже поймана, ждали вторую и третью!

        Ловишь рыбу - а небольшая лодка подымается и падает на волнах. До берега метров триста. Голова начинает кружиться, словно ты чуток пьяненький, да ещё и дух захватывает!..

        У ребят ловля долго шла очень активно!  Я же,  тягал потихоньку, но угнаться за опытными рыбаками никак не получалось.

Неожиданно прозвучала команда:

- Всё, к берегу! Море разгулялось!

Мне показалось, что ребята пошутили. Хотя несколько раз замечал - лодка всё глубже стала опадать на волне! Далеко на берегу - белая пена волн с грохотом гремела галькой. А никто из отдыхающих уже не купался!

Перед самым берегом,  высокий парень скомандовал:

- Как волна выбросит лодку на берег – прыгай вправо!

        С берега на нас с опаской и интересом уже смотрели отдыхающие! Волны обрушивались на берег с грохотом и скрежетом! Когда это произошло – ведь на море было так приятно подниматься и падать на волне?

Рыбаки на вёслах, развернули лодку носом к берегу, – и её с грохотом вынесла белопенная волна на пляжную гальку. Я пулей выпрыгнул  в белую пену волны.  С ноги моей тут же слетел сандаль…

        Ребята дружно схватились за борта лодки  и, вместе со следующей волной, вытолкнули её подальше на берег. Потом они подхватили  лодку прицепом - и её автоматически по каткам затянуло в ангар.
 
Дружески похлопав по плечу, рыбаки поздравили меня с первым выходом в море! Мой рот не зарывался в благодарной улыбке!


        Жена совсем не ожидала такого солидного улова! И тут же принялась чистить пикшу и укладывать её рядами на огромной сковороде. Я же быстренько  засолил перламутровую ставридку.

Вечером тесть и молодая тёща пришли с работы из санатория. И  мы вчетвером просто набросились на сладенькую жареную пикшу!

И всё это благодаря тому, что тестя в санатории уважали – поэтому только и взяли неумелого рыбака в открытое море.


 






Рецензии
Пикша вкусная рыбка.
повезло
С улыбкой Иралео

Ирина Склярова   18.11.2015 06:19     Заявить о нарушении
Ирина, Вы просто бесценный специалист по рыбному делу!
Пойду пожарю перламутровую мойву.

Девяткин Вячеслав Георгиевич   18.11.2015 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.