Плач покаянный

Одна из основных причин сохраняющегося массового неверия в Бога – отсутствие быстрой и действенной «обратной связи» при попытках людей наладить с Ним контакт.

Почему-то люди склонны считать, что некие внешние действия (поставить свечку, попросить Бога о своих нуждах, подать записку, заказать молебен и т.д.) должны обязательно вскоре дать ожидаемый эффект, а если его не наблюдается, то и само существование Бога нередко ставится под сомнение.

Поступающие так люди мыслят ветхозаветными канонами: если будешь полностью соблюдать все законы и правила  – попадешь в рай. И совершенно не понимают, что Новый Завет переводит взаимоотношение человека и Бога в ДУХОВНУЮ плоскость, и на первый план выходит состояние души человека, его помыслы, страсти, чаяния и привязанности.

Образно говоря, будь ты хоть трижды в лохмотьях и струпьях (как евангельский Лазарь), но если ты все отодвинул в своей душе ради Господа, то непременно обретешь Его благоволение и будешь принят в свое время в обители вечные.

Как же «достучаться» до Бога и получить от Него долгожданную весточку, что Он хотя бы слышит нас и готов утешить?

Священное Писание дает ответ, ЧТО способно умилостивить Господа. Для Бога важны не приношения и ритуалы. Одна из самых ценных «жертв Богу – ДУХ СОКРУШЕН: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19).

Как ведет себя человек, сокрушенный духом и сердцем? Не в силах быть спокойным и невозмутимым, он невольно бьет себя в грудь и ПОКАЯННО ПЛАЧЕТ, прося Бога о прощении и милости к нему.
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся», – сказал Иисус Христос  (Матф. 5:4).

Святые отцы познали тайну земного плача души и единодушно твердят в своих творениях нам, грешным, окаменелым и пребывающим в нечувствии: «Плачьте, другого пути нет!»

Протоиерей Иоанн Журавский писал: «Бог дал слезы душе не для того, чтобы она расходовала этот умный духовный капитал на свои земные, суетные дела. Бог дал слезы душе, чтобы она этими слезами себя приобретала для Вечности. Покаянный плач души – это великое духовное, умно-телесное оружие, данное ей Милосердным Богом, против ее умно-бестелесных губителей и разбойников».

Григорий Синаит говорит об этом такими словами: «Когда диавол увидит кого-либо живущим плачевно, то не может пребывать при нем, отвращаясь смирения, производимого плачем».

Св. Иоанн Лествичник предупреждает: «Мы не будем обвинены, о братия, при исходе души нашей за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения, но без сомнения дадим Богу ответ за то, что НЕ ПЛАКАЛИ НЕПРЕСТАННО О ГРЕХАХ СВОИХ».

Отсюда вывод: нужно каяться и молиться СО СЛЕЗАМИ, и Господь обязательно отзовется.

И еще хотелось бы привести одну цитату о. Иоанна Журавского: «Мы – бесчувственные камни, Лики Святых – Небесные Цветы, возросшие на почве умного делания, на почве трезвения, на почве непрестанной молитвы, вспаханной скорбями и орошаемой тайными слезами покаяния; только такая почва приносит плод в 30, 60 и 100 крат. Эти небесные цветы: св. Николай, Мария Египетская, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, и их нет числа, они облагоухали всю вселенную и до сих пор благоухают».


Рецензии
В мире два духа.
ДУХ Святой и дух злобы поднебесной.
Какой дух надо сокрушить ?

Илия Прохожий   14.11.2015 12:29     Заявить о нарушении
Это фраза из 50-го псалма Псалтыри. Имеется в виду сокрушение (глубокое переживание)собственного духа человека из-за его грехов.

Ангелина Кныш   14.11.2015 13:07   Заявить о нарушении
Но почему и в 50 Псалме, - Жертва Богу Чистый ДУХ во ИСТИНЕ, сокрушивший
духов злобы поднебесной ? Он же нищий Дух, - нищий грехами, Праведник.
Многообразна Премудрость Всевышнего.
Останемся в разномыслиях. Хотя в начале веры много печали, слёз, непонимания...


Илия Прохожий   14.11.2015 13:47   Заявить о нарушении