Своевременная встреча

Все встречи в жизни происходят вовремя. Не раньше и не позже, чем надо. Или не происходят. Однажды ранней весной у меня состоялась встреча с Владимиром Леви – психологом, писателем, медиком. Что я мог бы сказать ему лет тридцать назад, что смог бы понять в живом, не воображаемом человеке? Я восхищался его книгами, потому что они помогли прорвать плотину юношеской замкнутости, ужаса перед этим миром, полного непонимания себя и других. Эти книги дали мне язык, на котором я смог общаться со своим дикарским подсознанием. Научили не теряться в неожиданных ситуациях. Смешили. Намекали, что вокруг полно таких же страдальцев страха смерти, жизни и любви.
В книгах Владимира Львовича я нашел множество подсказок для наших с соавтором текстов жанра «прикладная литература». Из них выросла героиня серии наших детективов, Вера Лученко. У него я нашел идею для своего собственного рассказа, опубликованного в журнале, и романа – надеюсь, когда-нибудь я его напишу.
Однако я не был его фанатом в полном смысле слова, так как вообще неспособен им быть. Просто я читал «Искусство быть другим», «Я и Мы», «Приручение страха», «Травматологию любви» и другие – когда мне было плохо. Иногда писал ему мысленные письма. Какое-то время назад рискнул написать электронное письмо и получил ответ, хотя не ждал его. Когда он завел ЖЖ, комментировал.
И вот в начале марта Владимир Львович ненадолго приехал в Киев, озабоченный психологической помощью некоторым людям. Какого рода эта помощь и что за люди я, естественно, не вправе сказать. Мы просто провели вместе некоторое количество времени, пили чай, гуляли по городу с ним и его женой.
Леви – это необыкновенный обыкновенный человек. Сейчас, когда мне самому много лет, когда у самого есть опыт общения со своими читателями, я смог оценить радость простой беседы с масштабной личностью. Обычные разговоры при осознании этого масштаба дороже любых глобальных дискуссий.


Рецензии
интересный опыт)
а с кем бы еще из писателей (или не обязательно писателей и не обязательно современников) Вы хотели бы встретиться?)

Вита Дельвенто   17.11.2015 15:53     Заявить о нарушении
Мне нравится читать Александра Гениса, но встретиться с ним вряд ли хочу: он слишком умный :). Вот с Михаилом Бару с удовольствием бы выпил чуть-чуть и закусил. Из не обязательно писателей могу встретиться со всеми. Благодаря ЖЖ лично познакомился со многими, с некоторыми дружу. И с Вами мог бы встретиться, если вдруг что))), только о политике, войне и пр. не стал бы разговаривать. А из не современников - сложный вопрос. Юрий Коваль, может быть.

Пётр Вакс   17.11.2015 16:30   Заявить о нарушении
Со мной?) с радостью)
как-нибудь встретимся) а о чем бы хотели поговорить?)

а я из уже почти не современных писателей с удовольствием бы пообщалась с Михаилом Анчаровым, мне он по-человечески интересен, а еще было бы очень интересно встретиться со многими историческими персонажами (это если не думать о языковом барьере) - представляете? - посмотреть, какой на самом деле был Иисус, понаблюдать, следует ли Лао Цзы сам той философии, которую придумал, разобраться, наконец, с Рюриком - что за кекс?)) да и много у меня еще вопросов к разным людям накопилось))

Вита Дельвенто   18.11.2015 00:55   Заявить о нарушении