Партия 2017 г. Самокритика власти. С. Глазьев. 24
Продолжаем рассматривать предложения С. Глазьева по выходу из кризиса. Первый раздел их - меры для снижения вывоза капитала, из которых ранее рассмотрено лишь три предложения. (1-3). Процесс продолжается.
I." Для снижения вывоза капитала:
4. Ввести ограничения на объемы забалансовых зарубежных активов и обязательств перед нерезидентами по деривативам российских организаций, запретить вложения российских предприятий в иностранные ценные бумаги государств, которые ввели экономические санкции против России".
- - -
Забалансовые счета для учёта таких отношений мышеловка, что говорить, попадаем, раз Глазьев беспокоится. Одна сторона, другая, похожая - сундук неосознанных неприятностей будущего времени, они же и основание для ряда неправомерных, но формально разрешённых операций.
В предыдущем материале было сформировано проектное предложение о введении в России института национальной юрисдикции, из него же следует, что все составы зарубежных активов и обязательств должны быть зарегистрированы в кадастрах и счётах сответсвующего учёта, как национальные категории. К тому что институт государства всё- таки есть и ещё долго будет существовать, как и национальная юрисдикция. Её же надо формализовать.
= = = =
5. "Ввести заблаговременное предварительное уведомление об операциях по вывозу капитала, установить ограничения на увеличение валютной позиции коммерческих банков".
- - -
При введении института национальной юрисдикции порядок будет железобетонный, т.е. все что ни делаем в трансграничном взаимодействии - исключительно в пользу России. Понятно, и в пользу непосредственных участников, которая в конкретности полезности раскрывается и реализуется в России.
= = =
6. "Нормативно закрепить обязательность первичных размещений российских эмитентов на российских торговых площадках".
- - -
Конечно, без возражений, а размещение за рубежом - через действия этих площадок как институтов обеспечивающих интересы национальной юрисдикции.
= = =
7. "Создать единую информационную систему валютного и налогового контроля, включающую электронное декларирование паспортов сделок с передачей их в базы данных всех органов валютного и налогового контроля.
8. Ввести лицензирование ЦБ трансграничных операций по вывозу капитала в иностранной валюте. Расширить полномочия и ответственность Росфинмониторинга, наделив его правом приостанавливать любые трансграничные операции российских и иностранных юридических лиц, ведущихся с возможным нарушением валютного и антиотмывочного законодательств".
- - - -
С .Глазьев делает свои предложения для государства для вчерашнего дня, ведь на сегодня национальная юрисдикция - расплывчатый образ, который подменяется его институтом. Порядок такой: юрисдикция - все внутреннее пространство с отношениями, ресурсами всех видов, с населением и его интересами, тогда как государство - институт обеспечения жизнедеятельности национальной юрисдикции. Такой расклад, новый, для революции - вопрос преобразования. К тому, что и настоящая власть не завтра , а сегодня может заниматься революционными вопросами. Нужно умножать полезность правопорядка, достигать эффективность мер его обеспечения.
= = = = =
9." В целях прекращения внутреннего оттока капитала запретить открытие депозитных счетов в иностранной валюте, а также накопление денег на ранее открытых счетах. Ограничить действие системы гарантирования банковских вкладов граждан только вкладами в рублях".
- - -
Наличие иностранной валюты на руках - это уже переведённые ресурсы за границу, держателем которых является национальная юрисдикция. Реальность: против купюр здесь - ресурсы там. Национальная юрисдикция живёт в объективной реальности - экономике - организации производства и распределения товаров работ и услуг, потребления их, в национальном воспроизводственном процессе, а в нём использует только национальные инструменты денежного обращения. Они же ей - юрисдикцией и производятся. Это мир национальной юрисдикции, в котором использование СКВ - подмена вещного национального права суррогатами.
Денежное обращение - более чем сложная часть экономических отношений - один из инструментов обеспечения существования вещного права. Ценность денег поддерживается государство, его регулирование, деятельность ЦБ - только часть регулирования. Запустив иностранные валюты в оборот - запускает иностранные юрисдикции в регулирование внутреннего пространства национальной юрисдикции, что является одной из причин кризисов, и безоплатного для национальной юрисдикции вывоза ресурсов, продукции, товаров и услуг. Такое состояние реальность сегодняшнего дня, скрытое в операциях и отношениях денежного обращения
= = =
10. Для прекращения вывоза капитала по каналам страхования прекратить заключение договоров страхования в иностранной валюте. Создать Перестраховочное общество на основе Экспортного страхового агентства России; предоставить ему доминирующее положение на рынке перестрахования рисков российских резидентов.
- - - -
Весь доклад С. Глазьева - это объяснение стремления защитить иностранную юрисдикция, без формирования самой юрисдикции. Он предполагает защиту государства, но при этом не видит и не рассматривает субъектность национальной юрисдикции. Страхование в СКВ на внутреннем рынке - такое же нарушени интересов национальной юрисдикции. Страхование интересов, средств и вложений за рубежом надо проводить через институт национального страхования.
= = =
11. «В целях дедолларизации экономики установить повышенные нормативы резервирования и оценки рисков по банковским операциям в иностранной валюте, а также ввести 5%-й налог на приобретение иностранной валюты или номинированных в иностранной валюте ценных бумаг».
- - -
Есть мнение, что дополнительные налоги и не нужны, если во внутреннем обороте и хранении не буде иностранной валюты. Нет базы для налога.
= = =
12. «Для снижения оттока капитала в обслуживание внешнеэкономической деятельности стимулировать импорт и экспорт за рубли, воздержаться от введения ограничений на трансграничные операции в рублях, создавать условия для признания рубля резервной валютой денежными властями других стран. При этом предусматривать выделение связанных рублевых кредитов государствам-импортерам российской продукции для поддержания товарооборота, использовать в этих целях кредитно-валютные СВОПы. Кардинально расширить систему обслуживания расчетов в национальных валютах между предприятиями государств СНГ посредством Межгосбанка СНГ, с иными государствами — с использованием контролируемых Россией международных финансовых организаций (МБЭС, МИБ, ЕАБР и др.)».
- - - -
В чем потребность экономики во внешних капиталах? Да в возможности ускоренного её развития, не только - всей национальной юрисдикции, при экономии затрат, их минимизации. Что получилось в России при фактической мнимости либерализации, при замене её вульгарным нарушением интересов национальной юрисдикции, массы её субъектов. Да, произошла ликвидация её деятельного состояния населения, субъектов экономического действия, а далее - замена своей продукции - изделиями, услугами и работами иностранного происхождения. Как результат - ущемление внутренних интересов в пользу иностранных. А ведь полагали, совсем другое - эффективное производство по новым технологиям у себя. Думали ли.
Подводя черту под вопросом предложений С. Глазьева в отношении предложения мер по снижению вывоза капитала, можно сказать, что предложенный состав административных действий трудновыполним, он не опирается сущность-содержательную логику национальных интересов, хотя и направлен на их защиту. Ведь и Министерство внутренних дел каждой страны борется с преступностью, а она живёт и возрождается в новых формах.
Здесь место остановки.
Свидетельство о публикации №215111700319