Чуть фальшивых нот

Одновременно обожаю и ненавижу искусство. Обожаю по той причине, что оно и в самом деле может воспитывать человека - читаешь Толстого и думаешь "А ведь так, как повел себя тот паренек из "Воскресения", не всякий сможет, тут нужно благородство". И волей-неволей навязываешь себе идеалы, представляющиеся почему-то лучшими. Но почему они лучшие? Лишь по той причине, что прекрасно вживляются в патриархальную религиозную модель, что оставила пока еще не исчезнувший отпечаток в коллективном подсознательном нашего народа? Быть может, но в таком случае я забывают о том, что принято называть индивидуальностью, самобытностью и т.п. Это, конечно, тоже шаблоны, но куда более заманчивые, нежели те, что автоматически причисляют меня к классу членов примитивного стада. Но это лишь иллюзия - всякие мои мысли, в том числе здесь изложенные, ничем не примечательны и малоинтересны, а свежими они могли бы считаться лишь во времена зарождения первых основ классической эллинской философии. Затянул, но ведь на подобного рода "метафизическую чепуху" никто никогда нормально не ответит, а если и ответит, то либо склонит меня к своему мнению, либо заставит остаться при своем, которое тоже наверняка хоть одним человеком да разделяется. Вроде, искусство, высшее искусство есть, а ответы на главные вопросы оно мне не дает и никогда не даст, не только мне, но и всем вам, дорогие товарищи. Вывод: искусство - лишь развлечение, а человек им занимающийся - шут. 


Рецензии
-У каждого своя философия. Спасибо, Георгий.
В маленькой текстушке неплохо бы исправить опечатки:
"оставила пока еще не исчезнувший отпечаток в коллективном подсознательНОМ нашего народа?" - О чём это?
"Быть может, но в таком случае Я забываЮТ о том,"

Тамара Петровна Москалёва   19.11.2015 23:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.