Партия 2017 г. Самокритика власти. С. Глазьев. 26
Сколько их по России, в них по-прежнему есть жизнь, своя, не пересекающаяся с поселениями большого масштаба. Что их ещё объединяет — принадлежность жителей к человеческому роду и наличие одних телевизионных программ, да, вот ещё есть, главное — единая высшая власть. Они ближе к Богу, ибо думают, что только от него зависит их судьба. Выживают сами по себе, оставаясь один на один с экономической властью. Иногда выживают.
У нас есть МЧС. Было очень маленькое, созданное под одного хорошего человека и еще что-то, а стало очень большое - без человека, под что-то, но очень большое. В этом МЧС надо выделить или сформировать новое направление деятельности - спасение российской экономики, маленьких, средних, больших и очень больших городов.
Маленькие городки, как правило, представлены на экономическом плане несколькими небольшими предприятиями в в этапах общего передела продукции одной отрасли или даже одним системообразующим предприятием. Что-то валится в вопросе соответствующей деятельности - обречённость приходит в каждую его семью. Отсюда и возникает проблема маленьких городов и градообразующих предприятий.
В самых больших городах находятся системообразующие предприятия, влияющие в значительной степени не только на жизнь города по месту нахождения, но и на деятельность отрасли, состояние местного и регионального бюджета.
К проблемам последних со спасительными предложениями обращается в своем докладе С. Глазьев. Вопрос в том, а смог ли бы он возглавить направление спасение экономики в МЧС. Этот вопрос надо изучить.
Ну а сегодня вопрос стоит значительно шире, поднимается к мерам спасения больших городов их экономической основы, оказалось не градо-, а системо-образующих предприятий. Они же и источник государственной доходности. О них и речь, а малые подождут, пусть подрастут. Вопрос серьёзнее.
Но не вопросам выживания, а проблеме банкротства посвящён следующий раздел предложений С. Глазьева:
III. «Для предотвращения банкротства системообразующих предприятий".
1."В целях замещения внешних займов российских корпораций ЦБ провести целенаправленную эмиссию кредитных ресурсов с предоставлением их предприятиям на тех же условиях, что и внешние кредиторы посредством контролируемых государством банков, на которые возложить контроль за целевым использованием кредитов".
- - -
Темное дело уже сделано: не то что кредиты взяли, а их дали с расчётом под кризис с отдачей в двойном размере. Сие означает ликвидацию всех накоплений для таких заемщиков - системообразующих предприятий. Суть предложения в том, что вместо предприятий, влезших в СКВ-долги, поставить государство. Это не избавление от проблем и не тот случай, когда говорят, что хрен редьки не слаще. Это не выход из положения, всё намного хуже: плохую игру предприятия превратить в беды государства. Не нужен такой вымысел. Однозначно, данные предприятия попали на международный розыгрыш. Что делать в таком положении говорилось ранее при обсуждении вопроса о кредите в СКВ. Других реалистичных решений не просматривается.
= = =
2. "Для купирования негативных последствий украинского кризиса провести централизацию проблемных активов российских кредиторов в специально создаваемом государственном кредитном учреждении с выпуском в обмен на передаваемые активы долгосрочных гарантированных государством облигаций".
- - -
Данное предложение надо принять, передачу активов и централизацию их провести, но как ресурс национальной юрисдикции. Посмотрите, возникло сложное положение и других решений не оказалось. Поэтому и надо срочно заниматься проблематикой создания института собственности национальной юрисдикции.
= = =
3." Координацию работы с проблемными кредитами, выработку единой позиции по отношению к дефолтным странам-заемщикам возложить на создаваемый в этих целях Московский клуб инвесторов".
До создания института собственности национальной юрисдикции можно передать, а при создании ещё раз.
= = =
4. "В целях предотвращения дефолтов коммерческих банков по внешним обязательствам провести их стресс-тестирование с выделением стабилизационных кредитов на условиях, аналогичных внешним займам".
Это совершенно не нужное мероприятие, выводить внутренние ресурсы и банкротить, у них все уставные капиталы -фонды воздушные, для экономики - это обременение, груз ненужный, понятно боль у владельцем, но им давно надо было понять существо денег, да и не шарить по чужим расчётным счетам.
= = =
5." В целях предотвращения остановки лизинга оборудования, финансируемого из внешних источников провести целевую эмиссию кредитных ресурсов для фондирования институтов развития на аналогичных условиях с использованием выделяемых средств на те же цели с замещением иностранного оборудования отечественным там, где это возможно".
- - -
С лизингом надо разобраться. Возможно, что остаток по платежам, дороже нового оборудования: на дворе кризис - производители скидывают цену. Есть разница: начало лизинга или конец. Причина таких ситуаций в неспособности предприятий самостоятельно оценить риски с учётом обязательных кризисов. Они и предположить не могли, что реальные цены платежей по лизингу у них будут в несколько раз выше. Несомненно в таком положении есть и методологически- организационная вина Минфина и ЦБ, что обязаны создать соответствующие финансовые условия и предупредить возникновение критических состояний. Увы, этим не занимались, зарабатывали каждый сам по себе, зато рассчитываться хотят вместе с государством, а точнее за счёт всей юрисдикции. Вакханалия.
Настроение испортилось, ещё раз - категорически - характер кризиса создан искусственно, но выходить из него надо, понимая существо отношений и природу денежного обращения и кредита. Не смотрите в учебники. Что сказать, раньше надо было учиться, делали деньги - натворили проблем.
На этой ноте надо сделать остановку.
Свидетельство о публикации №215111800245