Натюрморт в кадке
Представила натюрморт в салон изящных искусств. Обозрел полотно хозяин салона, на цвет, на вкус, на запах проинспектировал.
-Извините, принять не могу.
-Почему? – у художницы брови одна выше другой.
-Безжизненная вещичка. Мертвая. Неодушевленная.
-Да вы что не видите? – чуть не задохнулась бедняжка. – Она же живая!
-Живая? – хозяин салона ей. Надкусил яблоко, ромашку выдернул, повертел в руках, бросил. – Ничего похожего. У вас имя есть? Вы в кругах известны? Рейтинг у вас какой? Живые работы – у кого имя имеется. И чем громче, тем вещь живее. Для покупателя, то есть, для рынка. Раскрутите рейтинг, тогда и приходите.
Дева – в другой салон. Там яблоко пожуют, ромашку помнут, понюхают: не настоящие, не заинтересует ценителя.
Она – к левым распространителям. Те тоже ромашки переберут, фрукты погрызут, слабеющий аромат ощутят и одно свое: не привлечет покупателя вещица. За так можем взять, без обязательств. С расчетом по реализации.
Художница – нет уж! Брали как-то у меня «под реализацию» и… ни слуху от них, ни духу. На звонки не отвечают, двери студий не отпирают.
Короче, вернулась ни с чем домой бедняжка, глядь, а натюрморт и впрямь помер: ромашки осыпались, яблочные огрызки затхлое амбре распространяют.
Ну и куда теперь его? В кадку – куда еще! – что в углу мастерской, в который она краску с испорченных холстов соскабливает.
Там и зачах натюрморт, увы! навсегда.
Свидетельство о публикации №215111901048