Письмо 157. Причина умирания Церкви

15 декабря 2013 года

Саша, дорогой, вчера, заканчивая тебе письмо и уточняя цитату из 1Петр. в интернете, попал на статью Петра ИвАнова "Сокровенный смысл церковных событий", в которой он Духом Святым открывает основную причину умирания церкви (и, думаю, христианской цивилизации).
Вот, уточняя мысль, хочу проиллюстрировать таким феноменом. Господь оставил для Себя определенные слова, например, отец, учитель, Господь, Владыко, подчеркнув, что основным принципом руководства у христиан должно быть: "не господствовать над наследием Божьим, а подавать пример стаду" (1Петр),  ибо "вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих"  (Мф.20,25-28). 
Однако и среди христиан подобострастники и лицемеры , готовые у начальника вылизать, что угодно, откровенно стали называть предстоятелей своих "отцами", даже "Владыками", "святейшими", "блаженнейшими" и т.д. и т.п. Странно однако, что сами предстоятели, бьющие себя в грудь и утверждая, что они суть хранители чистоты истинной веры, т.е. слов Господа Иисуса Христа, нисколько тому не противятся, считая, что они тем учат паству смирению, "покорно подчиняясь принятым традициям", забывая, что они откровенно противоречат словам Господа. Нельзя приписывать себе Божественных качеств, даже номинально! Кем бы ты ни был на этой земле, дорогой Иисусу Христу иерарх, природа твоя - человеческая. 
Не суди П.К.ИвАнова за ошибочный взгляд о Государе Иоанне Грозном и св.царственном мученике Григории  Распутине.  В том, что он старался исследовать самостоятельно, он получал помощь от Святого Духа. А тут он принял на веру общее мнение, не исследуя этого самостоятельно. В такую ошибку впадали даже многие святые.
Поначалу я было подумал, что не стоит бередить у тебя неприятные чувства по отношению к этим ошибкам П.К.ИвАнова, имеющими место и в этой работе. Но потом, побуждаемый совестью, решил, что истина дороже всего и я просто должен был сообщить тебе это. Воля Духа Святого да будет.
Вот ссылка на его работу
http://www.odinblago.ru/path/8/8/

Добрых тебе плодов в познании возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа,

НПК

16 декабря 2013 года

Добрый день, дорогой во Христе Николай Павлович!

Очень удивительным, промыслительным образом пришло ко мне Ваше второе письмо. Я вроде и не спрашивал о Церкви нынешней, но мучительно думал о том, о чём пишет Иванов.
 
Сейчас расскажу подробнее, какой "круг" совершили мои убеждения и вера за последние пару лет.
 
Сперва, когда я маялся тем, что вынужден писать "негатив" в своей газете, я ещё не был готов принять крест Христов, свою миссию, которую явно посылал мне Господь. Я всё ещё искал лёгких путей, всё хотел успеха, славы, денег, при этом задирал нос от "грязных" тем про разбитое ЖКХ, проблемы образования, криминала и прочее...
 
Но тогда я всё же видел проблемы в обществе, писал про них жёстко, в основном сваливая всю вину на партию "Единая Россия".
 
И тут начались протестные настроения в обществе. Они зрели уже давно. И немудрено, ведь все "реформы" превращались в итоге в разрушения, а патриотизм руководства страны выражался лишь в телевыступлениях, а не в реальной жизни. Разрушалась вся коммунальная система. Выделили какие-то копейки на ремонт крыш - с такой помпой, а в итоге заделали несколько десятков домов в городе и по пальцам пересчитать - в области. Советская коммуналка дышит на ладан, трубы гнилые, котельные древние, всё парит и дымит каждую осень, старый жилфонд расползается по швам. Начали убивать образование - ввели тесты ЕГЭ вместо экзаменов, стали вводить дебильные экспериментальные программы вместо классических и т.д.
 
И тут пошли массовые акции протеста. Люди так массово на них попёрли, что правительство само обалдело. Видно, уже у всех "корочка всплыла" поперёк горла. И вот тут началось самое интересное. На акциях стали появляться "лидеры" - Немцов, Ксения Собчак (дочка патрона Путина) и прочая либеральная шушера.
У меня, как и большинства россиян их появление вызвало рвотные рефлексы. А тут ещё и по телеку стали внушать усиленно про возросший патриотизм Путина, стали снимать конспирологические фильмы про плохую Америку, которая хочет снять с поста патриота Путина. И ещё стали внушать, что "у них" рай для геев, а наш патриот этого не допустит.
 
А потом случилась акция в храме Христа Спасителя - Пусси Райот сплясали у алтаря. И этому сразу придали такой политический окрас. Мол, девочки провели панк-молебен против Путина, а их теперь судят как уголовных преступников.
 
Признаюсь, я впал тогда в "государственное христианство", о чём пишет Петр Иванов. Я одобрил тогда все эти многочисленные гневные статьи священников про "кощунниц, которых в мечети или синагоге убили бы на месте". Одобрял я и их задержание и приговор - тюремное заключение на семь лет.
 
Так вся эта либеральная шушера мне была противна, что я стал тяготиться своим окружением в газете. Мне было тяжело и больно слушать негативные речи о церкви. Но ещё больнее было писать "негатив". Ведь я, стыдно признаться, уверовал в "патриота" Путина. Ведь если эти  бешеные девки, кривляющиеся в церкви, Немцовы, Касьяновы и Собчачки его осуждают, если он против геев, а геи против него, значит он и впрямь патриот, вынуждено таившийся в недрах русофобской власти до поры о времени - пока не набрал сил и не окружил себя верными людьми....
 
Оттого я и ушёл работать в епархиальную газету. Откуда и сбежал через месяц с радостью и облегчением.
 
Глаза на происходящее у меня открылись недавно. А письмо с ссылкой на статью Иванова пришло и вовсе вовремя...
 
Я жил, решив для себя, что буду избегать политических тем. Не буду писать фельетонов, ерничать над губернатором и депутатами. Буду писать о проблемах жителей глубинки. Вот так, к примеру:
 
http://nversia.ru/rubric/view/id/6901
http://nversia.ru/rubric/view/id/6889
 
И чем больше я об этом писал, тем больше понимал, что Путин патриот только по телевизору. В реальности житель глубинки одинок и оставлен. Разрушена система жизнеобеспечения, человеческого отношения друг к другу. Не финансируются важнейшие отрасли, сельское хозяйство и промышленность дышат на ладан, живут только отрасли, связанные с добычей ископаемых и их транспортировкой. Я видел, как разрушается оборона страны - из нашего города вывели ракетное училище, химическое училище, военных медиков...
 
Никак я не мог для себя объяснить всего этого - настолько крепко мне в голову засела вера в Путина-государственника. Я оправдывал руководство страны - говорил, что трудно восстановить в одночасье то, что разрушалось десятки лет. Надо мной на работе даже посмеивались, ибо я не стеснялся говорить о своих убеждениях. Начальник спорил со мной: "А ты попробуй построй свой дом! Открой свой маленький бизнес! У нас в государстве всё сделано для того, чтобы как можно меньше людей пытались это сделать!"
 
Не знаю, как меня "торкнуло" на то, что акцию Пусси Райот организовали сами кремлёвские политтехнологи. Я скумекал, что таким образом общество оказалось расколото. Большая часть населения России благодаря этой акции подумала: "Ага, значит против Путина вот такие? Тогда уж пусть лучше он". Тоже самое дошло до меня и в отношении Немцова, Навального и прочих "лидеров". А тут ещё и Вы объяснили мне, что это старая кагэбешная привычка - ставить своих поверенных во главе протеста....
 
А потом я перечитал весь блог семьи Мироновых, послушал его жену, сына. Вот силища у человека, вот энергетика. Как у Александра Невского. Это Божия благодать на нём почивает, не иначе. Такой может миллионы за собой повести, да вот беда - в телевизор на прайм-тайм его никто не пустит. Мало о нём простой человек знает. Его лекции прочищают мозги, как ложка ядрёной горчицы. Удивляет меня, что всё это время у меня в душе было спокойствие и уверенность, что страна в надежных руках. А сейчас, напротив, тревога и желание действовать словом через СМИ, ощущение смуты. Что это было со мной? Такое искушение?
 
В общем, я всё понял, узрел, что был наивен. Ну что ж, я ещё молод, не знаю всех этих хитростей власти, всех приёмов. Сейчас вот начинают раскачивать национальную тему - в аспекте "режь чёрных". Дико популярно сейчас в народе. Путин возглавит и это начинание. А сотни несчастных таджиков и армян зарежут под эту тему, как будто это они виноваты в медленном умирании страны.
 
Что же касается веры и церкви, то я Вам уже писал о том, как мне больно слышать критику церкви, священников, патриарха. А вот вчера прочитал Иванова и над многим задумался. Слетело с меня искушение "государственной церкви". Я задумался над многим. Вот, к примеру, те же Пусси Райот. Часто слышал такое мнение - мол, их судит государство, а не церковь. Но никто не возвысил свой голос из церковной среды. Есть десятки популярнейших сайтов православных, куда сотни тысяч людей заходят. Можно было бы написать открытое письмо - "Это заблуждающиеся люди. Мы против суда над ними. Христос ведь никого не судил, а лишь печалился над заблудившимися". Но появились десятки статей в защиту уголовного процесса: "Судить кощунниц". Потом был "закон о защите прав верующих". И опять никто не возвысил свой голос из церковной среды, от патриарха до епископов. Никто не сказал, что такой закон вызовет лишь отторжение общества. Опять был сонм статей восторженных, где священники писали о том, как хорошо иметь такой закон.
 
Я знаю людей, которых всё это оттолкнуло от Церкви. Увы и ах. По словам Иванова, Церковь взяла у государства некоторые злые механизмы для борьбы с несогласными.
 
Увы и ах, но Церковь взяла за образец дореволюционный период, наивно полагая, что там всё было хорошо. А не первоапостольскую церковь с её простотой. Я очень многого не понимаю. Не понимаю, зачем наш епископ ездит на довольно дорогом авто. Да, его подарили благодетели. Но ведь можно жестко отказать, ссылаясь на то, что это соблазняет паству. Патриарх тоже ездит на "Мерседесе", но это, якобы потому, что так потребовали спецслужбы, которые его охраняют. Так ведь опять же можно отказаться. Можно издать указ, по которому священники были бы обязаны иметь машины самые простые.
 
Потом эти церкви, нереально расписанные и украшенные. Нет, церковь должна быть красивой, но такие исполины, типа Храма Христа Спасителя - это перебор. Сколько сирых и обездоленных можно было бы накормить на эти деньги...
 
Читал в одной "православной" статье о том, что христианский приход - это "не общество православных сантехников". Речь в статье шла о том, что в один приход пришла бабушка с просьбой починить ей кран. Потом другая - после того, как бабушке отказали в помощи. Потом автор как-то так ловко сворачивал на тему о том, что наша главная задача - молиться, а не краны бабушкам назойливым починять.... Сейчас я думаю о том, что мы, народ христианский, обязаны оказывать помощь любую, особенно старым и немощным, пусть хоть дерьмо откачивать попросят.
 
Второй момент, который меня неприятно поражает всякий раз - это атмосфера холода советского учреждения, которая встречает случайного прохожего во многих храмах. Тут на тебя наворчит "свечная бабушка", будто ты стоишь в очереди за дефицитным товаром, другая бабулька, убирающая воск с подсвечников, зашипит, что ты не так одет, не так крестишься. Потом священник ещё и добавит - меня один раз отчитал, что у меня, еле сдерживающего в рамках приличия двух маленьких своих дочерей, "дети себя не так ведут".
Холод сопровождает наших церковных начальников, как и раньше, до революции.
 
Я работал в епархии и поразился. Водитель нашей газеты был любитель материться, телеоператор был неверующий, видеомонтажёр был полуверующий, а в целом там царила такая неприятная атмосфера, что в моей газете, где работали сплошь одни атеисты, было гораздо теплее и сердечней.
 
И странно, что патриарх поддержал Путина на выборах. Буквально призвал за него голосовать. Хотя возможно, он тоже соблазнился образом патриота. Но это вряд ли - ведь он искушенный, старый и мудрый, в отличие от меня. Почему церковь молчит о деяниях русофобской власти? Потому что власть помогает возводить и ремонтировать храмы с золотыми куполами? Потому что власть даёт участки земли, всячески идёт навстречу? Так лучше бы улавливать души правдой Христовой, чем золотить купола. Когда я вижу, как на людей действует слово правды об их бедах в СМИ, слёзы наворачиваются на глаза. Нам говорят: "Вы, "Версия", молодцы, только вам верим". Ведь сейчас нет свободы слова - почти все СМИ в области пишут о том, как всё хорошо и конструктивно.
 
И по поводу Петра Иванова - хорошо, что Вы сказали про ошибки насчёт Иоанна Грозного и Григория Распутина. Я сейчас уже понял, что любой, даже самый святой человек может иметь ошибочные убеждения и мнения. Ибо человек не абсолют. Признаюсь, что прочитав это у Иванова, я немного охладел к нему. А теперь понимаю, что по нему нужно сверять, на правильном ли ты пути. Ведь помимо Евангелия, у меня есть две книги "для настройки" мозгов - "Истинная жизнь в Боге" Вассулы Райден и "Тайны святых. Введение в Апокалипсис" Петра Иванова.
 
И вот ещё один момент. Понятно, что сейчас идёт кампания против церкви в СМИ. Но многие-то вещи и впрямь похожи на правду. Вот про часы Патриарха - явная ерунда. А вот такой момент, про квартиру, мне тоже непонятен. У Патриарха Кирилла есть квартира, которую ему дало правительство Москвы. Там жили три его сестры двоюродных. Так вот, какой-то министр стал делать ремонт в квартире снизу, воздуховоды засорились и квартира патриарха оказалась заполнена строительной пылью. Там была хорошая библиотека старинных и редких книг, которая была подпорчена пылью. Оценщики оценили очистку квартиры и книг в 15 миллионов рублей (500 тыс долларов). И после чего сестры патриарха судились с тем министром и отсудили эту сумму. Слышал такую версию в защиту - мол, министр - это не бабушка с пенсией, почему патриарх должен был ему прощать ущерб. Но всё равно как-то странно. Может, это придуманная история. Но вот о ней на православном сайте: http://www.pravoslavie.ru/smi/52670.htm
 
А вот либеральное СМИ: http://www.rospres.com/specserv/10024
 
 
Не хочется думать плохое о предстоятеле церкви. Тем более, что Вы о нём хорошее говорили. Уверен, что большая часть всех этих наветов - ложь СМИ.
 
 
Но Церковь сейчас опять ушла далеко от идеала. Грядут новые потрясения, видать...

Хочу добавить, что развращённым стадом и развращенными предстоятелями сложно управлять. Хочется верить, что Патриарх Кирилл и впрямь не утратил своих святых свойств, а всё плохое про него - это наветы клеветников или тяжёлая политическая необходимость.
 
С любовью во Христе, Саша

18 декабря 2013 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Спасибо за подробное письмо.
Так ведет тебя Господь, понемногу обучает реальному взгляду на окружающее.
В наше время идет подготовка к Армагеддону. Что это? Речь идет о всеобщей войне. т.е. буквально всех людей друг с другом. Как таковое возможно?
Думаю, что как раз эта особенность перечеркивает эту "войну", как военные действия, ибо все сообща в них никоим образом участвовать не могут.
Самый распространенный взгляд на Армагеддон приведен в Википедии:

В Книге Откровение говорится, что цари всей земли будут собраны на войну, которая произойдёт в великий день Всемогущего Бога.
«это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
(Откр.16:14—16) »
Ниже в Откровении объясняется, что цари земли с их войсками будут собраны, чтобы воевать с Сидящим на коне и его войском.
«И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
(Откр.19:19) »
Этот всадник — Иисус Христос.
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. … На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
(Откр.19:11—12,16) »
«соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
(1 Тимофею.6:14—15) »
Армагеддон — это война между Богом и дьяволом. В Армагеддоне погибнут те, кто губит землю, и дьявол.
«И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.


Из приведенных цитат, однако, ясно другое. Это будет противостояние между двумя категориями людей: людей, верных Богу, и людей, не верных Ему.
Иными словами, людей, настроенных материалистично, и людей, настроенных духовно, - материалистичных и духовных.
Т.е. сейчас идет формирование войска материалистов: от работника водоканала, директора фирмы, - до президента. Каждый из них играет по-своему роль  Путина. А потому у каждого из них его лицо. Кстати, и имя это происходит от слова "пут", основная функция которого - запутать, обездвижить. А это как нельзя точно выражает материалистический взгляд на вещи: именно материалистичный взгляд на вещи так запутывает человека, что он двигаться, как существо духовное, просто не в состоянии. Ну а Путин руководит этим формированием.
Что мешает их продвижению? - дела милосердия, и в особенности, дела милосердия организованного характера, т.е. благотворительные общества, ради Христа существующие (в том числе и монашество, т.к. милосердие есть их суть). Именно они противостоят продвижению колонны материалистов, ибо в основе своей они имеют Милоседие, т.е. Самое Сердце Господа Иисуса Христа.
Думаю, когда материализм будет кричать о своей победе на всей земле (а, по-видимому, это уже не за горами), тогда и явится Господь на облаках со всем воинством Святых Своих. Однако прежде  на землю спадет огонь покаяния, который очистит людей  для Второго Пришествия Господа.
Потому и молиться надо теперь о всех, ибо Господь за всех пролил Свою Кровь и не хочет ничьей погибели, даже закоренелого грешника и сатаниста.

Богу нашему слава через Иисуса Христа, Господа нашего,

НПК


Рецензии
Интересно читать внутри православную критическую статью. Становится понятным,что реформирование церковного уклада противопоказано религии. Та часть православия которая отстаивает исходные позиции, а именно старообрядцы, осталась в меньшинстве, но сохранила независимость от светской власти. Остальное православие благоденствует пока существует поддержка государства.

Радиомир Уткин   19.11.2015 18:11     Заявить о нарушении