Провал экономики посредников. 2010г

Что делать с экономическим провалом?

    Президент России Дмитрий Анатольевич Медведем обратился в прошлом сентябре с проектом-лозунгом «Вперёд, Россия!», но далее общих слов и призывов за целый год мы ничего не увидели. В его обращении есть такая фраза: «Жить не по средствам безнравственно, неразумно и опасно…».
    Нельзя не согласиться! Но, тогда почему построенная властью экономика фактически  совершенно безнравственна? В самой сути построения государством общественной жизни от рекламы до государственной деятельности сквозит пренебрежение к производителю. А деятельность чиновников практически всегда выглядит неразумной, и потому опасной для всего российского общества. Посмотрите на обычную ситуацию глазами здравого смысла. Себестоимость продукции предприятия одна, а цена на прилавке превышает её в десятки раз. Разве это нормально? Не надо обладать специальным экономическим образованием, чтобы понять, как формируется такая разница в цене, и что она вне закона.
     Себестоимость и итоговая заводская цена продукции формируются из зарплаты сотрудников и многочисленных затрат предприятия на материалы или комплектующие изделия продукции, разного рода услуги: коммунальные, энергетические, банковские и другие. Сюда включается и зарплата управленческого персонала, и зарплата директора. И, конечно, разнообразные налоги. Но далее с заводской ценой предприятия происходят чудеса. Не успев быть отправленной  из цехов, продукция уже перепродаётся некоему посреднику, который взвинчивает цену в 2-3 раза. Обычно, эти посредники являются близкими родственниками директора или другого, поставленного фиктивно (для отсидки!), лица, которое обозначает свое руководство, но не более. Всем процессом руководит директор и его менеджеры. Они материально заинтересованы в том, чтобы  цена продукции от предприятия была как можно меньше, а цена товара у их посреднической организации, которая занимается реальной перепродажей, была как можно больше. Сотрудников в ней совсем немного, но они получают значительно большие суммы, чем обычную зарплату на заводе, фабрике, перерабатывающем сельском предприятии. Рабочие на предприятии обычно не посвещены в эти махинации, а, если кто-то вдруг узнаёт о них, тот либо включается в обман, либо бывает уволен. Возможны и другие методы избавления от непрошенного контролёра-свидетеля.
    Итак, рабочие получают минимальную зарплату, а руководители жируют на посреднической деятельности. Сказать, что большая часть директорского корпуса развращена такими злоупотреблениями и отсутствием «внимания» со стороны правоохранительных органов, значит, ничего не сказать! Так поступают, практически, все предприятия! А ведь это прямая дорога к всеобщему возмущению рабочих, дорога к очередной кровавой революции! Зачем народ подталкивать?
    Как предотвратить такое развитие событий в нашей стране? Очевидно, что это можно сделать, изменив стимулы и мотивации руководителей предприятий. Каким образом вернуть их к ответственной и нравственной жизни? Необходимо заинтересовать их в собственном производстве, в его развитии. Дать им возможность достойного финансирования, увеличения фонда заработной платы.
    Нужно сказать, что занижение зарплаты рабочих предприятия сегодня обеспечивают приглашением мигрантов, которые согласны на те зарплаты, которые явно малы для местного коренного населения. В результате мы видим, как тяжело страдают и выживают в условиях неестественной безработицы наши рабочие: молодёжь и ветераны, женщины и пенсионеры. Ведь мигранты хватаются за любую работу, и везде востребованы директорами-спекулянтами.
    Однако, обратим внимание на последующий процесс формирования розничной цены на продукцию. Последняя розничная цена на продукцию-товар нам известна. Она представлена на витрине магазина и отмечается в кассовом чеке. Но почему она значительно превышает цену посредника со стороны предприятия, фабрики. Неужели так взвинчивает цену магазин? Конечно, обычно так и бывает! Но, сегодня предприниматель-продавец уже норовит спрятаться за спину своего посредника. Он сам создаёт такую посредническую фирму со своим гендиректором (для отсидки!), которая манипулирует продукцией-товаром по своему усмотрению. Она  крутит ценой, как захочет и прибыль делит среди менеджеров и директора-владельца магазина.
     Работа таких посреднических организаций заключается нередко только в бухгалтерских операциях. Иногда, в транспортных перевозках. Гендиректор, бухгалтер и человек на посылках – вот их обычный состав. И конечно за их спиной проглядывает руководитель (он же обычно владелец) магазина, торгового центра, супермаркета и пр. Он формирует такую посредническую фирму и определяет цены: входную от посредника-производителя и выходную от посредника-магазина.
     Цену товара на прилавке уже «устанавливают» магазинные менеджеры. Они, кстати, тоже норовят снизить зарплаты сотрудникам магазина до минимума. В результате охотно принимают в рабочий состав мигрантов, которые не требуют большой зарплаты и помалкивают. Любая утечка от них информации карается увольнением. Как минимум. А как максимум, они могут лишиться и имущества, и самой жизни. Тут уже мы попадаем в сферу «компетенции» этнических бандитских и других группировок, которые «пасут» торговцев и охраняют их своими службами безопасности.
     Показательно, что местные бандитские группировки – группировки коренных жителей не имеют таких прибылей как этнические, которые «доят» всех мигрантов. Местные группировки постоянно противостоят мигрантским этническим группировкам, поскольку ежедневно лишаются своих источников доходов. Однако, тут они умеют договариваться. Здесь следует заметить, что во всех упомянутых случаях правоохранительные органы обычно бездействуют, чтобы не терять своё реноме. Они научились разными способами участвовать в дележе прибылей посреднических организаций на всём пути продвижения продукции-товара: от производителя до продавца. И на этом пути удовлетворяют свои финансовые интересы. Пока, по-тихому.
     Встаёт вопрос: «Кто же будет менять ситуацию?». «Что нужно делать, чтобы стране уйти от этого удушающего процесса последовательной девальвации общественной и экономической жизни посредниками?».  Безусловно, если вообще ничего не делать, то страна будет «съедена» мигрантами и их пособниками, разрушена, а народ вымрет от бездеятельности и беспросветности.
    Очевидно, обществу нужно что-то делать с разного рода посредниками. Совершенно негоже государству основывать свою экономическую политику на посредниках, то есть на тех, кто ничего не производит, но пользуется разнообразными благами. Необходимо выразить своё приоритетное отношение к производителю, к человеку производительного труда, к труженику. 
     Кстати, опыт преодоления аналогичной ситуации в мире имеется. Правда, там не был кризис так обширен, как у нас. Не было столько врагов во вне и внутри страны, желающих поживиться плодами развала. Как не удивительно, но речь идёт о Соединённых Американских Штатах в 30-ые годы XX века.
     Не выходят из памяти действия 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта в период кризиса. Благодаря его инициативам и благоразумным действиям конгресса США, был принят закон, ограничивающий розничную стоимость любого продукта и опирающийся на интересы производителя. Розничная цена продукта-товара не могла превышать цены, определяемой предприятием-производителем, на 37 процентов. В эти 37 процентов включались все затраты и доходы всех посредников. Результаты всех действий Рузвельта мы видим. А вот аналогичных действий со стороны наших государственных мужей не наблюдаем, хотя они любят себя сравнивать по срокам президентства «в соответствии с конституцией» (как известно Рузвельт находился в президентском кресле США четыре срока).
    К сожалению, в нашей экономике цена продукта  определяется далеко не 37-ю процентами посредников. Каждый из посредников увеличивает цену в зависимости от соглашения с конкурентами  на 100, 200, а то и на 300 процентов. В результате самый бедный в стране - производитель. Самый богатый – посредник. Без отношения к этническому компоненту! Например, цена электрической лампочки на заводе 1 рубль, а в магазине она уже стоит 20 рублей! Вот вам и разница в доходах!   
    Сможет ли наш Президент и Федеральное собрание  (Совет Федерации РФ и Государственная  Дума РФ) найти путь выхода из политико-экономического и правоохранительного «провала»? Или они пойдут по пути дальнейшего его углубления, поскольку весь провал оплачен нашими врагами по полной программе? Насколько они патриоты, будет ясно в ближайшее время!
     Уже сейчас очевидно, что для оздоровления экономики все прибавленные проценты посредников необходимо связывать с исходной стоимостью продукции-товара предприятия-производителя, контролировать этот показатель и, по мере возможности и соглашения, ограничивать посредников.    
    Что касается конкуренции, то она сегодня реально ведётся с разной степенью риска и выгоды  между посредническими предприятиями со стороны производителя и продавца. Нередко эта «конкуренция» доводит до перестрелки. В 90-ые годы это был основной метод решения проблем договорённости посредников. Реального рынка товаров или услуг в стране нет. А если и есть, то в отдельных узких мало известных и малодоступных областях экономики, где тоже по ходу коммерческого развития умеют договориться.
     В случае выхода этой глобальной части современного бизнеса из тени, количество преступлений должно постепенно снизиться. Большинство фирм-посредников вынуждены будут приступить к производству, поскольку благоприятные финансовые возможности сместятся в этот сектор экономики. Конечно, государству придётся постоянно заниматься государственным регулированием и контролем, но контроль мог бы стать выборочным по мере развития отношений с производителем, который  принял бы эти условия и стал активнее работать. Постепенно функции контроля могли бы быть переданы ему полностью. Такой подход позволил бы концентрировать экономику вокруг коллективов-производителей, а не вокруг посредников или финансовых структур, не создающих продукта-товара, но создающих прибыль путём спекуляций и финансовых манипуляций с населением.
    В этом случае лошадь встанет, наконец, впереди саней и, есть надежда, всё-таки вытянет прогнившее общество из провала на более освещённую дорогу к новому бескризисному времени.
    Поверим в это сегодня.


Рецензии