Художник Владимир Преображенский

Наша встреча состоялась в мастерской Владимира, осенним днём, когда на улицах вовсю царствовала золотая осень, любимая пора для художников.
Мы с Владимиром Преображенским оказались в этом случае  не исключением.
Ранняя весна и осеннее состояние изменённой листвы  рождает буйство красок, все цвета, которые можно найти на палитре художника просятся на холст.

Владимир реалист, я тоже предпочитаю именно это направление  в искусстве живописи,
оно  по праву считается самое сложное. И эта сложность заключается именно в технике выполнения  работ.

Невозможно приблизиться к природе настолько , что бы передать  цвет и настоящее состояние, происходящее  в единицу времени, это может только фотоаппарат.
Но тем и отличается художник от фотоаппарата, что  передаёт свое индивидуальное восприятие, присущее только ему,  своё ощущение окружающего мира творец  пропускает через своё сознание, прежде чем донести зрителю непосредственно, через плоскость холста.

 -Давно Володя я у тебя не был, вижу сколько новых работ написано, ну показывай, произнёс я потирая руки, присаживаясь в кресло.

Преображенский начал доставать холсты, выставляя их передо  мной.
Маленькие этюды чередовались с картинами большого размера.
Я увидел настоящего  мастера, универсального  и глубокого, по мастерству и смыслу, его марины и городские пейзажи впечатляют своей композицией, выверенными цветовыми отношениями,  лиризмом и настоящей любовью к родному городу.

 -Да родился я не в Севастополе, но большую часть своей жизни живу здесь и ни за какие деньги не поменяю мой город на какой то другой, да ты и сам видишь по моим работам.
  - Все  улицы в городе которые пишу уже много лет, они  естественно  разные, но обрати внимание :
  - Вот  старые улочки примыкающая к площади Ушакова, рядом с мастерской, их пишу в любое время года и всегда они красивые как яйца Фаберже, в них чувствуется время, оно наложило свой отпечаток,  как бронзовая антикварная ручка входной двери.
 Налёт времени, человеческие руки отполировали её, тысячами прикосновений.

  - Улицы - это и есть город, здесь проходит жизнь многих поколений,  меня  это трогает ,  пытаюсь быть сопричастным этому времени и людям живущим в нем.
В этих улицах сосредоточена  жизнь  севастопольцев, а ты же знаешь Севастополь
особый город, живя в нем проникаешься его историей, Владимир замолчал, на минуту
задумавшись.

Я посмотрел в сторону окон, затем поднялся и вышел на балкон.
Подо мной  машины сплошным потоком двигались по кругу, люди спешили по своим делам, город жил своей жизнью.
Мысленно возвращаюсь к работам мастера, каждая из его работ по своему хороша, в каждую можно долго всматриваться и находить для себя новые грани.

Мне нравиться как Преображенский пишет море, как он чувствует цвет и передаёт форму волны, его палитра удивительно гармонизирована.
Один из моих преподавателей по живописи говорил: " Живопись - это очень просто, главное цвет и отношения "

Так вот в этой простоте и зарыта собака, что бы её достичь необходимо много работать, видение цвета само не приходит, только через этюдную практику и постоянную работу  в мастерской.

Просматривая живопись мастера обратил внимание на одну картину, эта работа стояла в углу, не акцентируя внимание.
Но в ней было, что то такое, что зацепило мой взгляд, наблюдая площадь Ушакова вспомнил и  мысленно возвращаюсь к этому произведению художника.
Городской пейзаж "Ротонда"  размер 50 х 80 х,м.            
На картине изображена ротонда на площади Суворова.
Зайдя в зал мастерской,  взял  работу поставил на мольберт, отойдя метра на три начал внимательно всматриваться в это полотно.
Володя вошёл с чайником, разлил чай по чашкам, присел на стул возле меня.

 -Ты знаешь, не знаю чем но эта работа меня зацепила, говорю я художнику, она не только наводит на размышление , но втягивает тебя в картинную плоскость, хочется смотреть на неё бесконечно, я даже не могу для себя сформулировать почему это происходит.

 Преображенский задумчиво посмотрел на работу, потом на меня.
 - Не хотел говорить, об этом знает только мой сын и жена, с этой работой связана одна мистическая история, он минуту помолчал, потом продолжил.
 -Пожалуй тебе я расскажу.

- Год назад находясь внутри этой ротонды я писал этюд, стоял  между колонами,  примерно в этом месте, художник  показал участок на картине, где он тогда находился.

Где - то  через час работы начало происходить что то странное, у меня появилось ощущение будто теряю сознание, зрение раздваиваивалось, я видел все предметы с двух сторон, это не было бинокулярное зрение, предметы находились как бы справа и слева одновременно, затем начал куда то проваливаться, сознание на несколько секунд помутилось, открыл глаза , чувствую  лечу над землёй, но все что вижу нереально, не принадлежащее нашему времени.

 -  Как ты это понял ? Спрашиваю Володю.
 -Я оказался в другом времени, вокруг происходил театр военных действий, стоял невероятный шум и пальба, гремели пушки, пороховой дым стелился по земле, люди вокруг реально гибли, земля усеяна телами погибших.

 - Но странное ощущение, я почувствовал как сквозь меня прошла шрапнель, затем ещё одна, но боли не было, словно сгусток энергии проносился над полем, солдаты с кремниевыми  ружьями вели боевые действия, сначала не мог разобраться куда попал, потом увидел знакомый пейзаж но какой то нереальный.

 -До меня начало доходить, что нахожусь в центре Инкерманского боя, вспомнил историю, ты не поверишь, все реально, вижу  происходящее как тебя, если бы  мог изменил бы ход истории, предупредил засадные  полки, находящиеся в резерве,  князя Горчакова.
 -Перемещаясь таким образом по полю,   моё тело было бесплотным , пытался кричать, но меня никто не слышал, несколько часов провёл глядя на это сражение, теперь знаю его в деталях, когда нибудь напишу картину.

 - Вернулся  в наше время, пришёл в себя посмотрел на часы, меня не было  двадцать минут, а казалось несколько часов провёл на поле битвы.

 -На следующий день и ещё несколько последующих  приходил  на это место - бесполезно, ничего не происходило, никаких ощущений.
Затем изучил все материалы, связанные с Инкерманским сражением, представляешь Валера, мы могли выиграть эту войну, если бы не несколько но...,

-Во первых бездарность командования, начали бой, не имея карт местности, только через день после окончания битвы подвезли карты, не была организована связь между полками и самое главное  - если бы засадный полк князя Горчакова вступил в бой , все мы бы выиграли, конец войне.

Но ,  битву проиграли, потери огромные, только самоотверженность людей спасала положение.
-Представляешь у наших старые кремниевые ружья, ещё гладкоствольные, стреляющие на триста шагов, у французов нарезные винтовки системы Минье, стреляющие картечью  на тысячу двести шагов.
-Правда Минье придумал пулю, а винтовку  назвали его именем, пуля имела углубление, в момент выстрела заднюю часть распирало выхлопными газами, в стволе было восемь нарезов, пуля прижималась  к нарезанным канавкам, получая вращение, прицельная дальность тысячу сто шагов, почти в четыре раза больше нашей.

-Поэтому французы и англичане стреляли по нам издалека перебив всех кто обслуживал
орудия и офицерский чин.
-Почти все полковые, ротные и батальонные штаб - офицеры погибли, солдат выстраивали в шеренги , в затылок друг другу, на замечания : "Рассыпетесь, или укройтесь за пригорком ", полковые командиры кричали :"Нельзя - уставом не положено !"

-А ещё я читал, добавляю, Генрих Шлиман имевший две фабрики, перед тем как отправиться на поиски Трои, поставлял сукно бракованное для царской армии, впоследствии он продал фабрики, что бы организовать экспедицию.
Ну вот , интересный факт, я не знал, сказал Володя .

 -А скажи когда это было ?
-Что сам бой,  сражение началось в 5-45 утра  5 октября 1854 года, нашими войсками
командовал генерал - лейтенант Саймонов, в этом бою он лично повёл в наступление три полка,  проявил незаурядную храбрость, получил сквозную рану в живот и погиб.Ранен в шею генерал - майор князь Меньшиков., командовавший всеми войсками в Крыму.

-Нет я спросил когда ты этюд писал, какого числа ?
-  Погоди, дай вспомнить, точно год назад 5 октября 2014 года... Значит день в день !

-Знаешь , Володя, скорее всего ты оказался в энергетическом портале, то, что он себя никак не проявлял все последующее время - закономерно, цикл  в котором может открываться этот временной портал три месяца или три года, или тридцать лет, это зависит от энергии земли, как стоят тектонические плиты и какие между ними разломы, в каком месте находится Луна,  концентрация энергии происходит с определенной амплитудой, характерной для каждого места отдельно.
-Вот сегодня второе  октября, давай пятого числа пойдём на это место, покажешь мне где ты стоял и писал этюд , а сейчас расскажи мне ещё, что ты видел на поле боя.

-Очень интересно - ты единственный живой свидетель Инкерманского сражения, обалдеть ! Завидую тебе.

-Валера это страшно, к смерти невозможно привыкнуть, наши солдаты и офицеры уже не обращали внимания, жизнь или смерть в эти минуты уже не важно, представь наших людей погибло в этом бою в два раза больше чем у неприятеля, уже потом узнал такие цифры:  17500 участвовало в сражении с нашей стороны и 8000 у неприятеля. Затем подошла дивизия Павлова 14000 человек и почти 100 пушек.
22000 человек  дивизии генерала Горчакова так и простояла не сдвинувшись с места, приказ от Меньшикова не поступил.
Общая численность 45 - 50 тысяч русских против 60 тысяч союзников.
Общие потери  почти 12000, из них 6 генералов, почти 300 офицеров
У союзников 5,7 тысяч, из них англичан 4,7 тысячи, 11 генералов и 270 офицеров.

-В последствии уже была выработана своя тактика, рылись окопы и глубокие траншеи, матросы и солдаты пехотинцы примыкали штыки и шли в ближний бой, в штыковую атаку.

-Союзники паниковали, здесь вовсю проявлялся Русский характер, люди не думали о смерти, -  если и суждено погибнуть, то унесу в могилу ещё несколько врагов.
Впоследствии английские военноначальники признали что инкерманский бой сломил боевой дух союзников, им даже пришлось отложить штурм Севастополя.

-Знаешь Володя, думаю это беспримерное мужество легло в основу традиции, вспомни как во время Отечественной войны, моряки закусив ленточки  бескозырки кидались на врага.
-Немцы их панически боялись, называя "Чёрной смертью", думая об этом волосы на голове начинают шевелиться.
-Но я с тобой согласен Крымская война была война стрелкового оружия, мужество наших людей вызывало уважение у неприятеля и недоумение. Техника ведения боя велась пятидесятилетней давности, и не менялась.

 -И бездарности командования, начиная от князя Меньшикова и заканчивая главнокомандующим, Царём Александром 2, добавил Преображенский.

  -Да но войну начинал Николай Первый.

-Царь сильно переживал, он плакал над картой Крыма, его душевное сотрясение усилило эмфизему лёгких , что увело его в могилу, сказал Володя, хотя некоторые источники утверждают, что царь покончил с собой - думаю, это досужие домыслы.


Через два дня, пятого октября мы подъехали к ротонде, было тоже время 14-00.
Володя подвёл меня и указал точное место, где он находился.
С волнением достаю рамки и начинаю держать их над этим местом.
Рамки бешено вращаются, идёт очень сильный поток энергии - не знаю, что и думать.

 -Володя, ты видишь какая энергия, когда ты писал здесь был ещё более сильный всплеск, колоны ротонды отразили энергию как зеркало, сфокусировав её на тебя, выделив твою энергетическую сущность, твой фантом, отправив его в прошлое, тебе повезло что портал не закрылся, ты там не остался, иначе до сих пор находился бы в коме.

Володя тревожно глянул на меня и сделал два шага назад от этого места.
-Что то перспектива остаться там и летать меня не радует, усмехнулся художник.
Ладно, поехали в мастерскую чайку попьем, добавил Преображенский, я тут новые пластинки привёз, точнее они не новые, а старые, коллекционные, надеюсь тебе понравиться, заодно поговорим, обсудим ситуацию.

В мастерской я подошёл и проверил поле картины - энергия которая от неё исходила меня впечатлила, рамки показывали, что от неё исходит сильный заряд.

Энергия художника передаётся его работам.
Не зря говорят, что многие индивидуальные творческие работы могут лечить человека. Почему иконописцы долго постились, молились одевались как на праздник, прежде чем начать писать и только потом торжественно приступали - их энергия передавалась работе, в данном случае иконе.
Но это вопрос веры.

 Преображенский поставил пластинку, это диск  с композицией группы Пинк Флойд
Another Brick in The Wall.

Володя заядлый меломан с девятого класса, он прекрасно разбирается в роке, джазе и других течениях, всегда меня этим удивлял.
Его любимые группы, конечно Битлз, это уже классика, и такие корифеи Procol Harum,
Jethro tull , Steve Hackett, Genesis, в джазе John McLaughlin , Weather report.

 - Знаешь когда пишу, всегда слушаю музыку, она вводит меня в особое состояние, в такие минуты и рождается моя живопись, это состояние полной гармонии музыки и цвета в моей
душе, начинаю видеть композицию находясь перед белым холстом, при этом  не завишу от освещения ,от погоды на улице, а завишу от музыки, от того настроения, которое родилось во мне во время звучания той или иной мелодии.

-Вон он  творческий секрет, почему твои картины пользуются такой популярностью, если  об этом напишу, все художники начнут слушать музыку и творить шедевры.
Мы засмеялись, опять за чашкой чая возвращаемся к теме Крымской войны.

-Знаешь Володя, ситуация сейчас похожая, все хотят ослабить Россию
Тогда англичане хотели сохранить за собой статус первой морской державы, боялись, что
-Россия переключится на Индию, французы хотели отомстить за поражение 1812 года, ну с турками все понятно.
-Кстати англичанам эта война аукнулась, выиграв нарезными винтовками Крымскую войну, они потеряли Индию.

  Володя вопросительно посмотрел на меня.
-Представь инструкция к нарезным винтовкам требовала применение, в качестве смазки
животные жиры, свиной и говяжий, среди индусов были мусульмане .
Для мусульман контакт со свининой под запретом, для индусов  корова - священное животное.
Под ружьём находилось почти 16000 туземцев, которые были лишены всяческих прав, даже офицером стать они не могли.

Первое восстание сипаев было очень печальным для англичан, оно оказалось кровавым, но всколыхнуло народ, подняв знамя свободы, цепь последующих событий привела к потери анклава.
А ведь на начальном этапе можно было разрулить ситуацию, поменять смазки, сипаи успокоились, причины для восстания исчезли, хотя конечно они не исчезли, исчез повод.

 -Глупо было англичанам игнорировать чувства верующих, добавил Володя.
Согласен, но когда нибудь англичанам пришлось уйти все равно.

Володя поднялся , достал из своей коллекции пластинку, бережно вынул из конверта.
-Послушаешь нечто удивительное, этому изданию тридцать   лет, звучит прекрасно, ограниченный тираж, выпускался специально для американских радиостанций.
Начала звучать джазовая композиция Эрика Клэптона.


 Музыка заполнила мастерскую, чистый звук проникал внутрь, проходя волной по каждой клеточке твоего тела, мелодия начинала вибрировать, талант музыкантов захватывал в свои объятия и цепко держал, заставляя биться сердце в унисон музыкального ритма.

Видя мою реакцию довольный хозяин достал другой альбом Al Di Meola.
Это знаменитый музыкант , в  музыкальном мире он пользуется особым
уважением, пластинки расходятся огромными тиражами, Володя тоже является его поклонником и даже имеет несколько  его коллекционных пластинок.

 -Володя, я ещё в прошлую нашу встречу решил написать рассказ о тебе, об этой мистической истории твоего путешествия в прошлое, но ты такая разносторонняя личность, видишь ли , тема Инкерманского боя очень важная, хотелось бы о ней отдельно написать.

 -Валера может ты вообще о ней писать не будешь, я вот если честно - не готов.
Ведь сколько людей - столько мнений.

-Мы с тобой вскользь затронули твоё пребывание на поле боя, нам надо остановиться на каком то конкретном эпизоде и развернуть его в подробностях.

-Знаешь, я хорошо запомнил три эпизода.
Первый : Несколько полков на марше в наступлении пели: " Боже царя храни...!"
Второй: Когда генерал- майор  Саймонов лично возглавил наступление трёх полков на позиции англичан, расположение их второй дивизии.
Во время нападения генерал  получил смертельное ранение в живот.
Третье:  Меньшиков передал командование Инкермаским сражением генералу Данненбергу, тот уже в 11-00 , объявил отход войск, тем самым признавая поражение, наши полки начали отступать сильно огрызаясь, у неприятеля не осталось сил атаковать
отступающих.

 -И хоть князь Меньшиков проявил храбрость в этом бою, при этом получил ранение в шею, его стратегической ошибкой было поручить командование войсками штабному офицеру, который сразу отдав приказ об отступлении уехал в Севастополь.

Думая об этом испытываешь горечь, но историю переписать нельзя, случилось то , что случилось, Россия вынуждена была подписать мир, по которому на неё накладывался
запрет иметь свой флот в Черном море.

Володя задумался потом посмотрел на меня, улыбнулся.
Зато потом Россия воспаряла и вернула себе прежние позиции, то же произойдёт и сейчас.

-Точно ! Я тоже улыбаюсь, лучше быть оптимистом чем пессимистом.
-Так расскажи когда и где родился художник - оптимист Владимир Преображенский.

-Родился я в Костромской области в 1960 году, как ты сам понимаешь  родился я без кисточки, но как только открыл глаза и начал кричать старший брат дал мне в руки кисть,  вот с тех пор я её из рук и не выпускаю, улыбается художник.

 -Впечатляющая биография, теперь моя очередь улыбаться - твоя биография  достойна книги рекордов Гинесса, как самая короткая.

 - Нет , улыбается Владимир, самая короткая - это тире между рождением и последней датой, а поскольку я собираюсь в долгожители к тире ещё чего нибудь добавлю, например напишу  несколько серий : "Пейзажи Крыма" и "Севастополь вчера, сегодня".
Айвазовский в 82 года написал одну из своих лучших картин "Среди волн", вот и я хочу в  90 лет написать автопортрет "Среди волн в Севастополе".

 -Теперь моя очередь улыбаться, да с юмором у Преображенского все в порядке , мы ещё поговорили, послушали Miles Davies и джазовые композиции Луи Амстронга.
Я уходил а внутри было ощущение, что эта встреча прошла с хорошим  художником и приятным человеком.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.