Нелегалка -2014. Глава 13. Спустилась я с крутых в

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2014/12/12/2170

Глава 13. Спустилась я с крутых вершин

          Обратно ехали, видны были каменные мосты с заброшенной железной дорогой. Я сказала: «Мне нравятся эти мосты. Железная дорога в горах была проведена во время режима правления Муссолини. Строили её руками, потому что техники не было. Дорога не функционирует в наше время, потому что теперь есть много автотрасс. Но мне нравится, что эту железную дорогу не стали разрушать. Она красивая». Синьор посмотрел на меня так, словно увидел впервые: «Ты это откуда знаешь?» Забавно. Посмотрела на небо и там мне это написали. Интернет же есть! Был. Две недели назад. Но – был. Интересно, он знает про свою поэзу что-нибудь кроме того, что когда-то там снималась киношка?

          Я вычитала, что Мотта Камастра упоминается с 965 года, и городок на скалах был основан сарацинами. Зачем их понесло в горы, другой вопрос. Для меня лично загадка, какой смысл в проживании в этих местах. Но мы живём в сыром Питере и только плечами пожимаем на недоумение иностранцев: «Как здесь жить можно?» Нормально. Вот, и сичилианцам в горах нормально.
          Почему-то считается, что название горного поселения переводится как «Место встречи путешественников». Какого лешего несло путешественников в эти места? Разве что срезали пути от одного побережья к другому. Хотя, мы, страньеры, здесь встречаемся. Русские, украинки, из разных городов. Больших и шумных. Сидим в часы помериджо - после обеда, когда синьоры спят или рипозарят, и у бадант есть 2 часа свободного времени, мы предпочитаем выйти на воздух, покачаться в парке на качелях, потравить байки из прежней жизни.
          В дни, когда я готовилась к отъезду, мы говорили не замолкая, при встречах и по телефону.

          Остаток последнего моего дня в «месте встречи» прошёл в нервозной обстановке. Петрушка желала одарить меня полотенцем с номером из дома престарелых и старыми шлёпанцами. Я отказывалась. Она меня звала каждые пять минут. После поездки по горам меня укачало, я валялась в койке, кончилось тем, что отказалась к ней выходить, и она дико обиделась. До такой степени, что когда вечером уезжала, синьора не пожелала со мной прощаться. Я вежливо чмокнула старческую щёчку и ушла в машину.

          С синьором расставание прошло менее удачно. Для начала, он принёс мне за 20 дней работы всего 300 евро. Я сказала, что никуда не поеду, пока он не заплатит мне остальное. Он ответил, что даст ещё 80, а не 100, потому что 31 число не оплачивается - плата идёт за месяц, независимо от количества дней. Я сказала, что он обещал мне вернуть деньги за бумагу. Он покидал мои вещи в машину, отдал 80 евро, а потом всю дорогу впаривал о своих проблемах и моей неблагодарности. Мол, я жила в его доме целый месяц, ела не еду, а деньги, которые он платил за продукты, а я отказывала ему в любви. Затем последовали жалобы на то, что ему нравится Лена, потому что она молодая и красивая, но Лена тоже ему отказывает. Затем он снова перешёл на меня – мол, когда увидел в первый раз, поразился, какая я красивая. А потом оказалось, что я ещё и умная, и художник. И он сам не понимает, почему я ему нравлюсь, потому что я не такая молодая как Лена. Но он хочет со мной встречаться, поэтому завтра приедет, и на два часа увезёт меня на прогулку, где мы будем целоваться, и нам никто не помешает.
          Вот такое месиво: считает каждую копейку, и хочет всё, что ему понравилось. Синьор, начиненный жадностью под завязку, с одинаковой непринуждённостью ел, спрашивал «Как насчёт переспать» и сыпал руганью. Его ненасытная натура требовала удовлетворения во всём, и неисполнение желаний воспринимались как личные оскорбления. До такой степени личные, что он не мог в это поверить.

          Я сказала: «Нет!» Наивный вопрос «Почему нет?» уже не удивил. Как объяснить человеку, что «нет» - это значит «нет»? Нет – потому что не нравишься. Потому что наглый. Потому что жадный. Потому что тебе нравятся молодые. И мне нравятся молодые. А тебе 52. Посмотри на себя в зеркало, питекантроп с повышенной потенцией, почитай книги, посмотри фильмы, поучись ухаживать за прекрасным полом – может, что и отколется, если тогда ещё смогёшь.
          Синьор не успокаивался. Накануне я вырезала ему силуэтную картинку его машины. Он обрадовался и весь день всем её показывал, расхваливая мои таланты. Теперь он сказал: «Я к тебе приеду, повезу тебя на своё место работы. У меня есть экскаватор. Ты мне его вырежешь. А потом я сделаю тебе подарок. Ты напишешь мне свой адрес, и я сделаю тебе подарок». Я спросила: «Почему – подарок потом? Я много делала дизайна для тебя и твоих родных. Вам всем нравилось. Почему ты не сделал мне подарка раньше?» Он заулыбался: «Сначала ты вырежешь мне экскаватор, потом ты будешь ездить со мной, когда у меня будет время, мы будем заниматься любовью, а потом я сделаю тебе подарок. Да?» - «Нет». Синьор был зол как чёрт: «Почему нет?!» Да потому, что за мою работу ещё никто сексом со мной не расплачивался. Секс – для меня, это – любовь. Валюта, которой оплачивается только любовь ответная.
          На прощание я узнала, что я – упрямая ослица.

          На другой день он звонил мне, я не брала трубку. От подключил Таню, и она позвонила со своего телефона, заговорщически шепча: «Отгадай с трёх раз, кто тут хочет с тобой поговорить?» Я услышала голос горного мачо и отключила аппарат, забросив его в сумку на полдня. Потом увидела пропущенные звонки, вечером набрала номер сменщицы и категорически запретила делать подобные вещи. Она пожаловалась: «Он говорит, что ты не отвечаешь на его вызовы, и просит, чтобы звонила я» - «Мне это не надо! Или прекращай, или я не буду с тобой общаться!» Синьор настырно продолжал названивать каждый день. Я упорно не брала трубку. Неделю, вторую, третью, месяц, второй...
          Я не в обиде на него. Он такой, какой есть. Только он обижается на меня, потому что не желает понять, что я – такая какая есть, и другой не буду.
          Я ему честно сказала: «Мне нравится твоя мама. Она весёлая, песни поёт. Мне нравится твоя поэза. Но я не могу там жить. За что ты на меня злишься? Я ничего тебе не обещала, не сделала ничего плохого. В чём проблема?» Проблема сводилась к одному – я не хочу его любить.

От Мотта Камастры у меня остались самые лучшие впечатления. Всё же, там очень красиво. И ещё, один раз был такой случай. Возле нашего дома на площади остановились молодые байкеры. Я сидела на веранде, смотрела на них и ревела, представляя своего адреналинщика-сынулю, с мотоцикла перебравшегося на инвалидную коляску. В какой-то момент не выдержала, взяла фотоаппарат и вышла к ним: «Добрый день. Можно я вас сфотографирую?» - «Можно. А зачем?» - «Вы такие молодые, весёлые. Мой сын тоже любил ездить на мотоцикле. Он попал в аварию. Ему делают много операций. Передайте ему привет? Я пошлю ему фотографию по интернету». Молодёжь собралась и замахала руками с криками: «Альберто! Выздоравливай!» Когда они уезжали, я махала всем и кричала: «Удачи вам!» Вечером выслала сыну снимки и написала: «Итальянские ребята желают тебе здоровья!» Здоровье ему понадобится. И терпение. Не на один год.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/20/2171


Рецензии
Альберто, выздоравливай!

Лиза Девяткина   22.11.2015 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Лиза.

Наташа Лазарева   22.11.2015 22:39   Заявить о нарушении