Нелегалка-2015. Глава 33. Листья жёлтые над городо

Глава 33. Листья жёлтые над городом кружатся

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/11/27/1688

          В субботу у меня не было компании на погулять весь день. С Таней мы договорились встретиться после обеда. С утра я махнула в Катанию. У меня имелся творческий интерес к чайна-тауну. В наших приморских городках я заходила во все китайские магазины с одним вопросом: есть ли у них тен-чжи? По-китайски так называются картинки, вырезанные из бумаги. Картинок не было. Я спрашивала, нельзя ли заказать картинки, чтобы их привезли с другими товарами. Мне отвечали, что нельзя. Товары в лавки поступают не из Поднебесной империи, а со складов, на той же Сицилии. До того, как дешёвые тряпки и бытовые мелочи лягут на полки в Роккалумере, Ницце, Санта-Ретезе или Катании, они проходят долгий прерывистый путь.
     Я решила сходить в китайский квартал, и там поспрошать про тен-чжи. Китайцы в Катании заняли одну из улиц, недалеко за вокзалом. Они там живут и держат склады, из которых по утрам выносят товары на расположенный невдалеке рынок. В одном окне, на стекле, я увидела вырезанную обезьянку. Картинка изяществом не отличалась, но я обрадовалась и постучала в дверь. Вышла девушка, на мои расспросы, улыбнувшись объяснила, что не помнит, кто подарил обезьянку. Нет, они не заказывают тен-чжи, в Италии это не модно, покупать не будут. Я попросила отдать обезьянку мне, взамен предложила снежинку с оленем. Девушка непонимающе посмотрела на меня. Я скинула рюкзак на асфальт, достала свою книгу про силуэты, бумагу и ножницы, сложила и вырезала белого рогатого оленя. Девушка кивнула, осторожно отклеила обезьянку и вручила мне. Я тихонечко удалила скотч, расправила зверушку, поместила картинку между страниц, убрала книгу назад, и спросила у девушки, как её зовут. Имя китаянки подарило мне отличное настроение. Красавицу звали Чао ***фен. Опережая воспитанное хихиканье, скажу, что дома в интернете посмотрела значение такого звучного сочетания. Оно означало «Безмерная, мудрая и ароматная».  Между прочим, фамилия Чао означает, что человек способен на жертву не ради высокой цели, а просто потому, что «может себе это позволить». Отдать любимую игрушку. Оказаться от личного счастья ради счастья другого человека. Хуифен отдала мне картинку-обезьянку, хотя по их календарю как раз должен был начаться Год Обезьяны. Заполучив силуэтик, я увидела, что он вырезан из обёрточной бумаги, наверняка китайского производства.
         
          Обогатившись на произведение неизвестного художника, я заспешила к вокзалу.


          Мы с Таней не виделись уже давно. У неё плохая работа. Тяжёлая, без выходных. Зато платят больше, чем мне. Мне тоже нужны деньги, но я постарше Тани лет на несколько и уже более нежно отношусь к собственному самочувствию.
          С одной стороны, подруженция пашет в Маскали, это город у моря. С другой – моря она не видит. Её старуха ложится спать после полуночи. Подъём у служанки – не позднее 7 утра. Выходных – 10 часов в месяц! В месяц! 10 часов!!! Это, когда у всех 12 часов подряд – раз в неделю. То есть, как у меня – я отдыхаю в субботу с 8 утра до 8 вечера. Или как у большинства – два раза в неделю по 6 часов. Не считая медзаджорно. Но у Тани и медзаджорно нет, как такового.
          Её бабка до такой степени скандальна и злобна, что родные дети не желают её навещать. Однажды, на уличном празднике, родственники, заметив старуху, не поздоровались, а быстренько сбежали в толпу. Естественно, такое отношение многочисленной родни делает синьору натуральной ведьмой. Она бесится, орёт, ругается и все дурные настроения срывает на баданте.
          Соседи, проходя мимо, здороваются с Таней и делают вид, что её хозяйки нет. Когда баданта появляется в магазине, её спрашивают, как она может работать у такой злыдни.
          Таня вымотана морально и физически (бабка даёт баданте работу на каждую минуту, и если в доме всё в порядке, Таня в сотый раз перемывает полы). Что самое ужасное, ей почти не дают есть. Когда мы встретились, в середине ноября, я испытала желание пробежать мимо, чтобы Таня не заметила того ужаса, который всколыхнулся в моих глазах при её виде. Осунувшаяся, с выдающимися рёбрами, заметными даже под тёплой одеждой, Таня выглядела измождённой и могла бы играть главную роль в фильме про концлагерь.

          Мы брели по Рипосто, у Тани выдались несколько часов отдыха (неслыханное дело!), а мне было некуда девать выходной. Таня твердила, что ей надо как можно скорее выплатить долг за малосемейку, которую её муж оформил на себя, как только она уехала в Италию. Она работала на износ, отказывала себе во всём, каждый месяц передавая с украинским автобусом деньги Валере, который затем раздавал долги – сначала свои, потом – Танины. Я качала головой: «Неужели ты не понимаешь. Что это – ненормально? Почему он не ищет дополнительную работу?» - «На Украине работы нет» - «Пусть сюда приезжает, здесь и мужчины работают. Не часто, но есть такое дело. Помнишь, даже Марио в Мотта Камастре говорил, что если бы ты осталась там работать, он бы взял и твоего мужа?» - «Я предлагала ему. Он сказал, что ТАК работать не может». Я подозрительно уставилась на товарку: «ТАК – это как?» - «Ну, работа у нас грязная и тяжёлая…» Я кивнула: «Ага. Ясно. А ты родилась со шваброй и памперсом в руках. Ему не стыдно, что у него жена в прислугах? Хотя, другая не купила бы ему квартиру, где он живёт в своё удовольствие. Он живёт, а ты – оплачиваешь!» Таня покачала головой: «Ты не права. Он меня ждёт. Мы каждый день по скайпу разговариваем. Он говорит, что если я буду более экономна, то скоро расплачусь с долгами». Я согласилась: «Да, ты в долг брала, тебе и расплачиваться. Ладно, поговорим о более приятном. Например, я нахожусь в стрессовом состоянии» - «Почему?» - «Вечное лето за*бало. В России – осень. Листья жёлтые над городом кружатся…» - «С тихим шорохом нам под ноги ложатся» - подхватила неунывающая дивчина. И мы пошли в тёплый вечер, распевая в своё удовольствие.

          - Я хочу осень. Хочу Летний Сад, аллеи с опавшими листьями…
          - Наташа, я знаю тут один сквер…

          В тропическом раю образовалась брешь. Сквер был усыпан опавшими листьями. Оранжевые фонари придавали им особое очарование. Мы фотографировались, хохотали, собирали букеты, носились по шуршащему ковру, бросались листьями друг в друга, качались на качелях. Я вопила: «Что такое осень? Это – небо…» Таня отзывалась: «Осень, я давно с тобою не был!»

          Я едва не опоздала на поезд. Спросила: «Таня, ты успеешь дойти до дома вовремя?» Она отмахнулась: «Дорота через две недели уезжает в отпуск. Я договорилась, что снова поработаю с Катериной на замене. Уйду с этого места, сил больше нет» - «Отличная новость! Хоть отъешься и выспишься!» - «Да…» - «Да уж…»
          В Роккалумеру я приехала в распрекрасном настроении. Я была в гостях у осени!

          Танины фотки я слегка обработала в фотошопе, чтобы худоба подруги не испугала её саму. Ничего, за полтора месяца отъестся, на человека похожа станет.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/01/128


Рецензии