Рыночная экономика, питающая звериную сущность чел

Сегодня в историю вовлекается каждый человек. И их бессознательные потребности натолкнулись на эти отношения, которые, напротив, их поработили.   
Таким образом, все это так происходит потому, что человечество всю созданную высокую производительную  силу по-прежнему продолжает втискивать в товарные отношения, которые уже не являются товарными, а выступают чисто человеческими отношениями, лишь облеченными в денежную форму и развивающимися превратно. Уже с того самого момента, когда капитал был социализирован, и он по сути уже являлся достоянием всего общества и только в виде денег оказывался в руках людей, с этого самого момента стоимость превращается в потребительную стоимость, уже обращенную к массовому потреблению, а значит, она превращалась во блага. И это быстро произошло в советских условиях, в капиталистическом же мире – медленнее. И люди, на протяжении веков нещадно эксплуатировавшиеся ради развития производства, ради создания богатства как такового, теперь вдруг попали в полное смятение и растерялись перед лицом созданного им богатства. Ведь полбеды, если бы они были просто товаром в марксистском определении, которые строго регулировали взаимоотношения между капиталом и трудом и все направляли к производству прибавочной стоимости. Они уже покорили весь мир, и людей превратили в вещей.
Да, общество действительно создает богатство. Представьте себе, что если для производства определенного объема необходимых продуктов в прошлом работали, как я уже отметил, десять тысяч рабочих рук, то теперь этот объем создают силы каких-нибудь ста человек. Стало быть, сто человек теперь кормит десять тысяч человек. А эти освободившиеся десять тысяч теперь просто друг друга развлекают, чинят друг другу машины, чистят сапожки или просто торгуют, управляют государством и этим, ничего не создавая, просто делают деньги из денег, то есть потребляют национальное богатство. Стало быть, блага, создающиеся теперь умными машинами, по-прежнему продолжают превращаться в товары в их денежном выражении. Что здесь мы имеем, стоимости или потребительные стоимости? Пространство для развития человека. И это пространство должно быть использовано как таковое, по своему историческому назначению. И общество должно дать направление в этом отношении людям и организовывать это пространство, как и производства до этого.
 И это говорит о том, что человечество уже не только может жить в изобилии и свободно потреблять, не ограничивая себя ни в чем в рамках достигнутого уровня производительных сил, но и свободно развиваться на основе сокращения рабочего времени, занимая трудом всех людей. Ведь в таком случае рабочее время очень сократится, а свободное время каждого, напротив, увеличится в несколько раз. И у каждого появится возможность «развлекаться», «управлять государством», «постигать азы науки», но уже действительно в свободное время. И они для каждого будут просто «занятием», выражающим личность. У современного же человека, мозг которого всецело занят «деланием денег», нет времени даже для нормального сна. И он уже давно забыл о том, как можно воспроизводить человека, развивать его личность, не делая деньги. И когда мы говорим о выживании, то это ведь характеризует не бедных, а каждого человека. И он уже сам не знает, кто он такой: зверь, супермен или инопланетянин? Представьте себе соотношение между производством и потреблением: 70-80 процентов населения - потребители, и только 20-30 – производители. И общество разрывается между производством и потреблением. И пройдет еще немного времени, и люди попросту превратятся в дикарей, так и не сумея стать личностью в рамках денежного рабства и той социальной иерархии, которую современное общество унаследовало от прошлого. И тогда сбудутся пророчества самых крайних экстремистов.
Разве все это не поразительно? Ведь вдвойне поразительно, когда это богатство уже не только таит, как снежный ком весной, но и противопоставляет людей друг другу и тем беспрерывно их сталкивает друг с другом. И здесь для всех роль играют уже не производство, которое уже создало все необходимые условия для полного развития каждого человека, а продукты производства, являющиеся в действительности уже благом, но беспрерывно принимающие товарную форму и этим приносящие людям несчастье. Миллионы людей, освободившиеся от производства, делают деньги на одних только этих товарах и услугах, которые как никогда превратились в предмет спекуляции. Ведь сама инфляция-то связано уже не с производством и не с перепроизводством или недопроизводством, как было раньше, а именно этой спекуляцией товарами. Спекуляция! Вот бич нашего времени, заставляющий каждого мчаться, бежать стремглав. Товары будто живые души объезжают весь мир, нигде не находя себе пристанище. И на каждом расстоянии набивают себе цену, представляясь на каждом новом месте воплощением красоты и совершенства. И они со всех сторон обступают нас, пытаясь перекричать друг друга, и даже во сне позируют перед нами, обнажая весь свой переливающийся лик.
И в этой громадной сфере на Западе занято громадное большинство людей, многим из которых там даже нечего делать. И эта сфера сегодня стала неразрешимой проблемой. И вот они и назвали эту сферу «рыночной экономикой». Ибо именно в этой сфере нет ничего, кроме купли и продажи, и люди здесь производят не товары, а делают деньги. И люди здесь продают все. А деньги, как известно, можно напечатать сколько угодно, если в них нуждается «рыночная экономика», ведь печатать деньги – не товары производить. Ведь одна только Америка наводнила весь мир своими долларами. И этот оптический обман человечество еще не обнаружило.
И самое интересное состоит в том, что здесь, именно в этой сфере, происходит все самое невероятное: от простых до самых чудовищных вещей. Действительно, присмотритесь внимательно, без идеализации, и вы здесь увидите и средневековье, и рабовладение и даже самую дикую древность. И если в древности люди ютились в пещерах, не имея жилья, то цивилизованные люди сегодня добровольно предпочитают жить в подвалах и рыться в мусорных завалах. И как же определить это беспорядочное общество? Постиндустриальным? В этой «рыночной экономике» люди попросту гниют от безделья. А люди, каким-то странным образом видящие «светлое будущее» в постиндустриализме, даже не подозревают, что они действительно стоят на краю пропасти, и это отражается в массовом сознании как «конец света». Именно эта «рыночная экономика» не имеет перспективу и наводит на всех страх, и люди не знают, что с ним произойдет завтра. Их повсюду подстерегает опасность, смерть, и никто не застрахован от внезапного разрушения. Ведь по существу говоря, это не только взгляд индивидов, а направление развития общества, подчиненное деятельности этих индивидов, а по нашему пониманию – власти денег. Стало быть, они идут туда, куда их ведут деньги. А сознание человека – это просто денежная психология. Америка и сейчас так крепко сидит на этой основе, что она даже не подозревает, что с ней произошло за последнее десятилетие. И мысли американских миллионеров «о посткризисном периоде» просто являются фантазией.


Рецензии