3. Политика партии и правительства

На  уровне  Центрального  комитета  было  принято  решение  о  прекращении  сброса  воды  и  принятия  мер  по  наполнению  озера.
   В  журналистских  кругах  бытует  байка  о том,  как  это  произошло:

...Для  реализации   решения о переброске в озеро вод из Воротана и Арпы. оставалась самая малость - миллионы из союзного бюджета и высочайшая подпись.
А тут и сам первый секретарь Н.Хрущев прилетел к славной дате установления советской власти в Армении.
      После очень удачной экскурсии на коньячный завод руководители Армении повезли Хрущева на Севан.

“Вот вы мне все уши прожужжали про это озеро... как его... Севан.   Ваша будто... это... национальная гордость погибнет, гидростанции остановятся, форель подохнет.
А где она, эта ваша форель? Я ее что-то не видал!” — “Никита Сергеевич! Вчера ели!” — “Вчера?  Откуда я знаю, откуда она? Может, вы для меня форель из Америки выписали, ха-ха-ха-ха, вот (!) вам, чтобы я вам этот ваш проект подмахнул.   А?! Из Америки? Ха-ха...” -“Никита Сергеевич...”
 — “Что вы понимаете в рыбе? Я вот таким мальцом — во-о таких щук — не-е, вот таких — на удочку ловил. На удочку! Вот вы мне удочку и давайте. А я разберусь, стоит эта ваша гордость  чего-нибудь или  ни хрена  не стоит”.
        Из воздуха сотворились удочки, и Никита Сергеевич начал удить форель, как знаток дела. Но рыбка у генсека не ловилась. В этом озере форель с берега плохо ловится. Терпение Хрущева иссякало. И тут предусмотрительный секретарь местного райкома спустил в воду водолаза
с двумя живыми форелями в авоське. Водолаз нацепил их на крючки Хрущева, и ловля удалась
на славу. Вся высокая компания поднялась в ресторан “Ахтамар”, и Никите Сергеевичу приготовили пойманные им форели.
Тут же за столом он подписал постановление о строительстве тоннеля   Арпа-Севан... 

Строительство  этого  тоннеля  длиной  49  километров  длилось  7  лет:
с  1981 по 1988  годы,  а  затем  началось  строительство  тоннеля  от  Воротана 
и  длилось  до  2003-го  года.


Рецензии