Чудеса расчудесные. Часть 4. Возвращение

Часть 4.  Возвращение

Вера чуть ли не бегом бежала в школу. Девочке не терпелось поскорее встретиться с Василисой, чтобы посмотреть произошли в ней за ночь какие-то изменения или нет. Но почти у ворот школы девочка встретилась с Еленой Романовной, которая шла не спеша, и после приветствия, спросила у Веры как дела у новенькой ученицы. Вере пришлось рассказать, как ребята подружились с Василисой. Елена Романовна осталась очень довольна, а Вера попала в класс перед самым звонком и успела только поздороваться с ребятами и приготовиться к уроку, не успев пообщаться с Василисой.

Первым уроком была математика. Елена Романовна стала проверять домашнее задание и вызвала Василису к доске решить заданную домой задачку. Василиса робко взяла в руки мел, но потом все уверенней стала писать решение задачи на доске.
- Молодец, Василиса,  все верно! Я очень довольна. Ставлю тебе отличную отметку, - посмотрев решение задачи, произнесла Елена Романовна.
- Я тоже очень рада. Спасибо! – весело ответила Василиса.

Что-то показалось Вере странным, а потом она поняла – Василиса не заикается! Посмотрев внимательно на девочку, Вера увидела разительные перемены, происшедшие с ней: глаза Василисы, окаймленные пушистыми длинными ресницами,  стали красивого василькового цвета, на щеках играл легкий румянец, длинная коса  из тонкой и невзрачной превратилась в пушистую и  блестящую, а сама девочка стала необычайно стройной и гибкой, как березка!

«Надо действовать!» - решила Вера, вспомнив наставления Клавдии Мышкиной.
На перемене она  поздравила Василису с избавлением от заикания. Щеки Василисы зарделись от радости и удовольствия, а глаза лучились, как целый букет васильков!
- Я и сама не верю, что перестала заикаться. Думала, эта напасть  навсегда со мной останется! Я ведь раньше не заикалась, – радостно поведала Василиса.
- А хочешь посмотреть наш городской парк? Он очень большой и красивый, - предложила Вера Василисе.

Василиса не задумываясь, согласилась:
- Пошли, конечно. Мне почему-то сразу захотелось туда пойти, как только ты предложила, - ответила Василиса, - Я ведь толком в вашем городе ничего и не видела!

После уроков, девочки, как и договорились, отправились в парк.
Надо сказать, что это место был достопримечательностью города. Не в каждом городе найдется парк, скорее  похожий на лес: высокие густые ели, стройные осинки придавали  ему очень таинственный вид. Если бы не скамейки и зеленые лужайки с ухоженными цветниками, да прекрасная детская площадка с различными качелями-каруселями, горками-лесенками, домиками и беседками, можно было бы подумать, что находишься в самом настоящем лесу.

Василиса была околдована красотой такого удивительного места:
- Вера, как здорово, что ты позвала меня сюда. Ты не представляешь, как мне здесь хорошо. Прямо кажется, что это мой родной дом!
Василиса закружилась, что-то весело напевая.

Вера с грустью смотрела на развеселившуюся Василису.
- Василиса, я должна тебе рассказать правду, - вздохнув, произнесла девочка.
Василиса резко остановилась и внимательно взглянула на Веру.
 - Ты знаешь, я знаю, что ты не просто девочка. Ты -  заколдованная дочка Кощея  Бессмертного  Василиса Прекрасная, - произнесла Вера, глядя Василисе в глаза.
- Ой! – испуганно закрыв лицо руками, вскрикнула Василиса.
- Не бойся! Об этом знаю только я и бабулечка Клавулечка, - поспешила успокоить Василису девочка.
- А кто это? – спросила Василиса.
- Это очень хорошая бабулечка Клавдия Мышкина и она научила меня, как сделать так, чтобы ты вернулась обратно в сказку, - объяснила Вера.
- Клавдия Мышкина? Уж не та ли это Клавдия, которая разругалась с Кощеем Бессмертным и ушла в какую-то неведомую страну. Интернет называется. Неужели это она? – обрадовалась Василиса.
- А из-за чего она разругалась с ним? – поинтересовалась Вера.

Вздохнув, Василиса начала свой рассказ:
- Клавдия была у Кощея экономкой и кухаркой. Все злодеяния Кощея она видела  и часто просила его изменить свои взгляды и стать добрее. Объясняла, что за столько лет бессмертия пора научиться  совершать добрые дела. Убеждала, что в  мире людей сейчас очень много зла и бед, поэтому сказки должны быть радостными и учить людей жить в мире. А Кощей своими злодеяниями уже всем опостылел. Однако Кощей изменяться не захотел, а на Клавдию злился ужасно, грозил ей всякими напастями, но  сделать с ней ничего не смог, потому что она очень сильная духом и когда-то на главном сказочном совете получила право неприкосновенности. В конце концов,  устала Клавдия бороться с ним  и ушла в эту неведомую страну, оставив Кощея одного.  А как ты с ней встретилась?

- Ты знаешь, Василиса, сейчас в каждом доме есть связь с этой страной. Но хочу тебе сказать, что  в Интернете  и без Кощея набралось очень много отрицательных героев. И теперь я понимаю, куда спешит борец за справедливость Клавдия Мышкина каждый раз после встречи со мной, - задумчиво произнесла Вера, - теперь мне понятно, откуда она знает, что надо  сделать, чтобы вернуть тебя в сказку. Ведь это благодаря ее совету, ты перестала заикаться и становишься все красивее с каждой минутой. Василиса,  скажу откровенно - мне так не хочется, чтобы ты уходила!
- Не печалься! Ты можешь читать сказки, где будешь встречать  меня, - успокоила Веру Василиса, - А ты встретишься с Клавдией сегодня?
- Обязательно!
- Тогда передай ей от меня огромное спасибо и скажи, что мы в царстве Сказок все помним ее и любим, - попросила Василиса.
- Обязательно передам! Я все хотела спросить,  как тебе живется в  царстве Сказок? Тебе хочется возвращаться туда?
- Как? – Василиса задумалась, а потом произнесла – Хорошо, а вообще бывает по-всякому. Когда вокруг спокойно, тогда у нас в царстве весело, чудеса всякие случаются, все веселятся, а бывает…
- Что?
- Ну, вот как теперь. Отец мой Кощей никогда добрым нравом не отличался, все норовил свои законы установить, но было терпимо, а последнее время  к нам добрались слухи о пользе голодания и всяких новомодных диетах. А Кощей-то  помешан на бессмертии, хочет оставаться вечно молодым, вот и подсел он на эти дурацкие диеты. Почти что совсем перестал есть, хотя  раньше хорошим аппетитом  отличался, хоть и худющий такой всю свою бессмертную жизнь. А ведь голодный – это всегда недовольный, а то и злой!  Вот и ему стало все вокруг не нравиться, всем-то он был недоволен каждую минуту. Призвал   однажды меня к себе, посмотрел внимательно и говорит:
- А чего это ты такая румяная да свежая? Знаешь ли ты, что нынче это не в моде? Каждая уважающая себя девица должна голодом себя морить, чтобы косточки у нее из тела, вот как у меня  торчали, и при ходьбе от худобы хруст раздавался, чтобы было слышно – девица изможденная идет, чтобы волосы так буйно, как у тебя не росли и в косу не сплетались, а торчали бы покрашенной паклей в разные стороны, чтобы зубы не блестели при улыбке,  как жемчуг, а стали серыми, а лучше вообще повысыпались, чтобы щеки стали впалыми и покрылись мёлкими морщинами.
Я, конечно, ответила, что не желаю знать никаких новомодных диет и хочу оставаться здоровой и красивой, а не уродовать себя. Вот тут Кощей и осерчал, как закричал:
- Значит, ты считаешь, что я урод? Тебе кости мои не нравятся? Мода тебе не указ? Да знаешь ли ты, сколько девиц морят себя голодом, чтобы стать первыми модницами? А ты у нас здесь первая девица и должна быть законодательницей моды!
- Не буду! – твердо ответила я.
- Не будешь? Тогда прокляну я тебя и вышлю из царства! – рассвирепел Кощей.
- Делай, как знаешь, - стояла я на своем.
Тогда схватил он  книгу волшебную, глянул в нее и крикнул:
- Быть тебе заикой  с лицом некрасивым, с волосами редкими и жить среди людей, чтобы смеялись они над тобой!

Стукнул  этой книгой о стол,  и в ту же минуту оказалась я в доме тетушки своей Марьюшки, которую  Кощей уже давно из сказки выгнал. Глянула я на себя и обомлела – в один миг превратилась из девицы в худосочную, бледную девчушку. Расплакалась в голос. Стала Марьюшка меня успокаивать, вот тут и выяснилось, что я еще и заикой стала. Чуть успокоила меня Марьюшка и заверила, что надо просто ждать. Не может быть, чтобы проклятью не наступил конец. Ведь в каждой сказке проклятие, в конце концов, снимается. Объяснила мне Марьюшка, что раз уж попала я к людям, то придется мне в школу ходить, так как по возрасту я подлежу учению. Вот так и оказалась я в вашей школе, - горестно закончила свой рассказ Василиса.
- Ах, Кощей Бессмертный! Читала я сказки о нём, знала, что бессердечный он. Но если он даже дочь свою из царства Сказок выгнал, совсем, значит, совесть потерял! – сердито сказала Вера. – Василиса, я вот думаю, вернешься ты сейчас в царство, а отец-то не подобрел. Как он тебя встретит? Что будет-то с тобой? Хотя, нет! Вчера бабулечка Клавулечка сказала, что после того, как ты вернешься в сказку, все будет хорошо. А я ей верю, – уже весело закончила Вера.

- Вера, а я никак не пойму, как я вернусь? Ведь ты же не волшебница, а обыкновенная девочка, как ты сможешь мне помочь? – забеспокоилась Василиса.
- Бабулечка все объяснила мне. Надо найти три высокие ёлки, стоящие друг против друга. Ёлки должны быть одинаковой высоты.

- Побежали быстрее искать эти ёлки, - забеспокоилась Василиса.
Девочки бегом помчались по парку, заглядывая во все укромные уголки и, наконец, в самом глухом месте, где не было ни скамеек, ни цветов, они увидели на небольшой полянке три высокие стройные ёлки, растущие друг против друга.
- Наконец-то, - облегченно вздохнула Василиса, - и что теперь?
- Теперь тебе надо встать в середину, чтобы ёлки как бы окружили тебя.
Василиса вошла в тень, которую отбрасывали ели, и в тот же миг девочка стала меняться: из маленькой школьницы она превратилась в красивую девушку. Вера увидела, что Василиса превратилась в настоящую красавицу.  Коса, с которой Вера смеялась в тот день, когда впервые увидела Василису, стала настоящим украшением.   С блестящими длинными русыми волосами, причудливо заплетенными в косу, не могли сравниться никакие прически, которые пытались придумывать девчонки из ее класса, а сарафан, вышитый разноцветными нитками, отделанный кружевами, в котором стояла Василиса, просто заворожил девочку.

- Василиса! Василиса Прекрасная! Какая же ты красивая! Как здорово, что ты не согласилась морить себя диетами! – только и смогла произнести Вера.
- А что мне теперь делать, Вера? –  спросила Василиса, с удовольствием разглядывая свой сарафан.
- Теперь ты должна три раза повернуться против часовой стрёлки и сказать «Возвращаюсь домой, возвращаюсь собой!».  До свидания, Василиса! – чуть не плача, сказала Вера.
- До свидания, Вера! Не грусти! Спасибо тебе! Если бы не твоя доброта, я бы никогда не вернулась домой. Будь всегда такой отзывчивой и доброй! – Василиса помахала Вере рукой и стала поворачиваться против часовой стрёлки.
Вокруг Василисы Прекрасной  поднялся вихрь, который скрыл внутри себя красавицу, до Веры долетели слова: «Возвращаюсь домой, возвращаюсь собой!».
После этого наступила тишина, вихря, как и не бывало, только стояли, не шелохнувшись, три ёлки.

Вера, широко открыв глаза, изумленно глядела на место, где только что стояла сказочная красавица. Осторожно подойдя к ёлкам, девочка потрогала их ветви. Ничего необычного не ощутила, тогда с замиранием сердца она стала между ними. Ничего. Вера тихонько  повернулась против часовой стрелки, но, вдруг испугавшись, выскочила из этого волшебного места и быстрым шагом пошла домой.

Девочка никак  не могла дождаться сигнала ноутбука о том, что Клавдия Мышкина на связи. Минуты как специально тянулись очень медленно,  и до заветного времени 15.20 еще было целых четыре минуты. Вера с грустью вспоминала свое прощание с Василисой Прекрасной и очень волновалась, как встретили красавицу в сказке, как Кощей отнесся к возвращению непокорной Василисы.

Ровно в 15.20 из ноутбука раздалось знакомое потрескивание,  и на экране появилась Клавдия Мышкина.
- Добрый день, бабулечка Клавулечка! – поздоровалась Вера.
- Добрый, добрый. Действительно, добрый день, Верочка! – весело поздоровалась Клавдия.
- Бабулечка, скажи поскорее, Василиса Прекрасная вернулась в царство Сказок? – с  трепетом спросила Вера.
- Не беспокойся, милая, все в порядке. Василиса Прекрасная уже дома, - успокоила девочку Клавдия Мышкина.
- А Кощей как ее встретил? Вдруг он опять разозлится и придумает для Василисы новое наказание? – забеспокоилась Вера.
- С Кощеем целая история вышла, - с улыбкой ответила Клавдия Мышкина,  - я думаю, Василиса тебе рассказала, кто я такая?
- Да, бабулечка Клавулечка! Я и подумать не могла, что ты настоящий борец за справедливость в сказочной стране и самого Кощея не боишься! – с восторгом поведала Вера.
- Ой, ну ты уж прямо засмущала меня, - закраснелась Клавдия Мышкина, - слушай, что случилось.

И Клавдия Мышкина начала рассказ:
- После того, как мы с тобой расстались, я решила срочно вернуться в сказку, чтобы встретиться с Кощеем Бессмертным и попробовать его вразумить. Пришлось побегать немного, повстречаться со своими коллегами, подготовить аппаратуру. И вот вернулась я в сказку не просто так, а как уполномоченный Интернетом журналист на проведение Интернет-моста с самим Кощеем Бессмертным. Кощеюшка как увидел меня, приготовился метать  свои стрелы злости, но я тут ему в лицо ткнула удостоверение журналиста сети Интернет. Он, разумеется, не понял,  что это такое. Пришлось более-менее доходчиво объяснить и уверить, что разговор с ним увидит весь реальный мир. От такого предложения он не смог отказаться! Но я не стала распространяться о том, что ждет его в этой передачке! А ждали его ужасающего вида девушки. По сравнению с ними Кощеюшка просто молодец кровь с молоком!  Подготовили мы ему подборку о девушках, которые по глупости решили худеть и довели себя до ужасающего состояния. Некоторых из них уже и в живых нет – не выдержал организм такого издевательства над собой. Ну вот, показали мы ему такие ужасы, а потом спрашиваю его:
- Кощей Бессмертный, а в твоем царстве занимаются подданные такой новомодной ерундой?

Хоть и бледен по жизни Кощей, да и диетами себя чуть не извел, но все же какая-то кровушка осталась – покраснел, как рак, и говорит:
- Глупости! Девицы у нас все сплошь здоровы и румяны, красивы и умны, чтобы заниматься такой ерундой!
Поблагодарила я его за интервью и когда связь отключилась, задала вопрос в лоб:
- А что ж сам-то ерундой этой занимаешься?  Совсем от голода озверел?
- Ох, Клава, это все блюдце с наливным яблочком. Покатил раз яблочко по блюдцу, а оно мне давай рассказывать о пользе голодания, о красоте худющей. Поверил я ему. Захотелось стать мне краше и здоровее. Только чую -  от диет этих ослаб совсем, мочи нет уже даже злосничать. Зачем мне такое бессмертие? – горестно поведал Кощей.

- Вот что, милок, давай быстрее исправлять положение. Сейчас кашки тебе приготовлю легонькой. А то сразу нельзя тебе пищи тяжелой, - засуетилась я.
- Делай, как знаешь, Клавдия, - чуть ли не шепотом ответил Кощей.

Вот накормила я его, а потом и говорю:
- А дочь свою, Василису Прекрасную, почто прогнал из сказки?
- Ой, не мучь ты меня. Сам переживаю – как вернуть-то ее назад. Проклятие наложил, а как снять – не знаю, - совсем закручинился злодей.
- Олух ты, Кощеюшка. Скажи спасибо мне, да одной доброй девице Вере, которая помогла Василисе. Иди к воротам, да встречай дочь свою. Да смотри – живи в мире со всеми, а то вмиг увидят тебя в Интернете со всеми твоими непотребностями.

- Что ты, Клавдия, не хочу! Это ж до чего дошли – теперь даже в сказке спрятаться нельзя – все на виду! – с ужасом закричал Кощей и поковылял встречать Василису.

Клавдия Мышкина закончила рассказ. Вера от удивления сидела с раскрытым ртом.
- Рот-то закрой, пока муха не влетела, - заулыбалась Клавдия.
-  Бабулечка Клавулечка, какая же ты смелая и умная! – громко закричала Вера.
- Да что ж ты так  кричишь-то? На часы посмотри – который час. Пора прощаться. Завтра жду в означенное время. До встречи!
- До встречи! – махнула рукой Вера,  и экран погас.

- Жаль, что время так быстро летит, - задумчиво проговорила девочка, - скоро мама придет. Надо ее порадовать – приготовить что-нибудь вкусненькое. Приготовлю  фриттату! -  и Вера вприпрыжку отправилась в кухню, напевая себе под нос:
- Фриттата, фриттата, фриттата ля-ля!
Об этом блюде она услышала от своей соседки Алёнки, которая готовила его в воскресенье со своей мамой. Узнав, как всё делается, Вера решила, что и сама вполне справится с приготовлением такого блюда, тем более, что под загадочным названием скрывается всего-навсего омлет с разными начинками.

Достав из холодильника четыре яйца, кусочек бекона, три небольшие помидорки, кусочек сыра, Вера приступила к готовке. Сначала она нарезала небольшими кубиками бекон, разрезала каждую помидорку на четыре части, взяла терку и аккуратно натерла небольшую горку сыра, затем  в глубокую мисочку разбила яйца, посолила их, поперчила и тщательно взбила с помощью венчика. После этого достала глубокую сковороду, налила в нее растительное масло, разогрела и выложила в сковороду бекон, обжарила слегка где-то минуты три, добавила нарезанные помидорки   и еще столько же времени обжаривала все это, помешивая. После этого Вера осторожно влила в эту прекрасную смесь взбитые яйца, подправила с помощью деревянной лопатки полученную красоту, чтобы все равномерно распространилось по сковороде, посыпала сверху натертым сыром, уменьшила огонь и закрыла сковороду крышкой. Через семь минут фриттата была готова, разнося изумительный аромат по кухне.

- Думаю, родителям понравится, - любуясь на свое кулинарное произведение, произнесла Вера и оказалась права.

Вечером она опять получила порцию благодарностей от родителей, не перестающих восхищаться открывшимся талантом дочери к готовке!


Продолжение сказки на сайте:
https://ridero.ru/books/chudesa_raschudesnye/    - ссылка на книгу


Рецензии
Люблю читать сказки-вот и у тебя,Татьяна такие вроде бы обыкновенные события происходят, а глядишь- это сказочно- с теплом души- татьяна

Татьяна Бродская   08.03.2016 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша! Никогда не думала, что сказки сочинять так тяжело!))

Татьяна Вяткина -Сергеева   08.03.2016 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.