Девушка с волосами цвета льна

Клоду Дебюсси посвящается.*

"Мои длинные волосы спускаются с окон башни до самой земли...
Они вас ждут целый день. Святой Даниэль и святой Мишель!
Святой Мишель и святой Рафаэль! 
В воскресенье я родилась, в воскресенье в полдень".



Я шел по осеннему парку. Легкий ветерок шевелил
волосы, под ногами шуршали листья. 
В листве раздавался стук дятла. Все было как много лет назад…

Тогда мы  с моим другом Петькой сбежали с лекции по
сопромату. В кинотеатре шел новый широкоэкранный
фильм. Был ясный день и солнце звало нас. Все в нас
взбунтовалось и мы удрали с лекции в киношку, посидеть в баре.
Взяли билеты и до начала сеанса решили немного побродить
по осеннему городу.

С раннего детства я любил слушать, как шуршат 
листья.  И до сих пор мне нравится их шорох, нравится
ощущать их последнее тепло, вздымать под своими
ногами буйство осенних красок, последнюю картину
уходящего года, до того как снежный ковер скроет
землю, и заменит разноцветие на унылое белое
полотно. Подцепив ногой гору опавшей листвы, я
взметнул их кверху, поднял глаза и увидел ее.
Девушку с волосами цвета льна.**

Ее волосы, достававшие почти до самых колен,
были распущены, и порыв ветра взметнул их
вверх. Все перепуталось  в моем мозгу: Я вдруг
почувствовал себя участником древнеегипетской
мистерии.
 «Она будто плыла к жертвенному огню, бесстрашно
двигаясь навстречу своей судьбе. Плыла и начинала
медленно кружится в танце, под звуки систр***. Ее
руки, держащие священные погремушки-трещотки,
мелькали как змеи, ноги же, закованные в браслеты из
раковин отстукивали музыкальный такт.  Раковины,
подвешенные к тяжелому ожерелью, полностью
закрывали ее грудь и подпрыгивали в такт сильных
ног. Ярко синие глаза моей жрицы, томно опущенные,
прятались под русыми длинными ресницами. Взмах этих
ресниц, кажется, может открыть все тайны мироздания.
Но нет – тайна должна оставаться тайной. Ее
полуприкрытый рот, чуть слышно, напевает какую-то
мелодию».
 
Кто она? Может быть Беатриче? Мона Лиза? Или Лаура?
Через века, просыпаясь ранним утром, ты открывала
окно и подставляла свое нежное личико теплому
солнышку, ждала его, своего единственного.
Расплетала толстую косу, и волнистые волосы
рассыпались по плечам,змейками струясь по юному,
гибкому телу. А потом, глядя в таз с родниковой
водой, ты брала свой деревянный гребень и начинала
причесываться. Медленно, прядь за прядью, волосок за
волоском,  собирая их, и уложив эту тяжелую копну на
своей юной головке, ты выбегала из дому навстречу
новому дню.
Вот ты скачешь на лошади, и ее грива, сплетаясь с
твоими волосами, на ветру зовет за собой вдаль. Вот
ты несешь тяжелые ведра по узкой горной извилистой
тропинке, вот ты в храме, накрыв волосы большим
кружевным покрывалом,  преклонила колени и шепотом
молишь его, Всевышнего, о милости, вот ты склоняешь
свое лицо для первого поцелуя…

Я очнулся от того, что Петька из всех сил дернул
меня за руку.  Девушки нигде не было.
- Петька ты не видел куда девушка скрылась?
- Девушка? Какая девушка?
- Как какая? Та, с длинными волосами, красивая такая…
- Эх брат, так она ж повернула за угол.
- Побежали?!
- Не догоним!
- А вдруг?!
И мы тогда рванули. За углом была остановка. Но
народа на ней не было. И моя прекрасная мечта
растаяла как дым.
- Не повезло тебе, дружище. Она, наверное, уже
уехала. На автобусе. Или на троллейбусе. Тут целых
пять маршрутов…

Я стал приходить на эту остановку. Я ждал. Иногда
подолгу высматривал в толпе девушку из моих грез. Но
она так и не появилась. Ни тогда. Ни потом…
Я закончил учебу и переехал в другой город, по
распределению. И больше никогда не встретил свою
прекрасную незнакомку. Хотя продолжал искать ее,
каждый день, каждую минуту, ее - единственную и
неповторимую – девушку с волосами цвета льна.

И вот теперь, спустя столько лет, я иду по этим
улицам. Теплое солнышко с прощальной лаской взирает
на мать-природу. Шуршат листья. Вдруг кто-то,
пытаясь обогнать, нечаянно задел мой старомодный
портфель с документами. Я чертыхнулся, и в жажде
высказаться, поднял глаза.
Впереди была она – девушка с волосами цвета льна. На
миг солнце ярко осветило ее тоненькую фигурку: она
по-прежнему была молода и прекрасна.  Обернувшись,
она улыбнулась наивной детской улыбкой: «Ой,
извините»… А я, остолбенев смотрел на нее, и не мог
поверить в чудо.
 Еще миг - и она снова скрылась за поворотом. Моя
девушка. С волосами цвета льна.







*Клод Дебюсси (Debussy) (полное имя Ашиль Клод) — французский композитор, основоположник музыкального импрессионизма. Его сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов.

**«Девушка с волосами цвета льна» - написана в матовом соль-бемоль мажоре, в медленном темпе, преисполненная тихого покоя... Прелюдия решена в жанре светлой пасторали. Эта нежная, тихая, прозрачная музыка полна света. Начальная мелодия, изложенная одноголосно, звучанием флейтового тембра. Сцена наполнена тишиной знойного полдня, тишиной неподвижной воды в бассейне. Солнечный полдень влюблённых! Можно сказать, что прелюдия Девушка с волосами цвета льна есть инструментальное обобщение этой идеи, есть некий символ светлого, солнечного полдня юности человека.

*** Систр, пожалуй, один из самых известных египетских инструментов. Состоял из металлической пластины в форме продолговатой подковы или скобы, к более узкой части которой прикреплена ручка. Сквозь небольшие отверстия, сделанные по бокам этой подковы, продевались металлические прутья разной величины, концы которых загибались крючком. Надетые на крючки металлических стержней тарелочки или колокольчики звякали или бряцали при встряхивании. Систр использовался в религиозных процессиях и имел символическое значение. Он считался даром Хатор.


Рецензии

Дорогая Елена,конечно нравятся девушки с волосами льна,это красавицы
так уж им рожденье наградило,не так их много ,но они не гордятся этим .
Слишком часто мужчины заглядываются.Спасибо!

Нинель Товани   12.04.2024 21:28     Заявить о нарушении
Нинель!
Погружаясь в чарующие звуки музыки Клода Дебюсси, в исполнении Вана Клиберна, я близко не думала, что красота - это проклятие, а не Божий дар. Иначе вышло бы вот это произведение: http://proza.ru/2019/01/15/1084.
Всего доброго.

Елена Багина   12.04.2024 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.