На изломе. Осенний декаданс

           НА ИСХОДЕ ЛЕТА

Дни неспешны, и летние ночи тихи,
осень вкрадчиво к августу льнёт,
смутно всё, и во мне умирают стихи,
небо слёзы смирения льёт.
 
Потерялась в утраченных смыслах душа,
строки канули в топи пустот,
и неспетая песня лежит чуть дыша
у подножья сокрытых высот.

Струны спящие тихой печалью сочат,
ноты впали в бессрочные сны,
чистый лист пьёт налившийся влагою взгляд
и стыдится своей белизны…

30.08.2015



ГЛУМИТСЯ ПАМЯТЬ НАД ДУШОЙ

Покрылась смогом тьмы земля,
забыли ноздри запах лета,
лишь крест и пуля иль петля
ждут онемевшего поэта.

Всё безразлично: ночь ли день,
лист смятый на столе пылится,
на занавеске пляшет тень,
и память над душой глумится.

Из тысяч радостных страниц
она находит те, что ранят,
где на просторе без границ
каменья боли в острых гранях.

Там реки прожитых минут
стекают в рыхлые канавы,
в забытом поле ветры мнут
от зноя высохшие травы.

Жгу главы памяти я в прах,
чтоб отрешиться от былого
и возродилось на устах
звенящее надеждой слово.

21.09.2015



Я ЗАГЛЯНУЛА В РЕКУ ЛЕТУ…


Я заглянула в реку Лету…
Её таинственные воды
струятся между Тьмой и Светом
и рябью волн уносят годы.

В них прожитые зимы, вёсны
и всплески радости скупой,
и топи падей перекрёстных,
и толпы суеты земной.

Под сенью осени туманной
на берегу, поджавши ноги,
я плакала. За мной дороги
вили'сь надеждою обманной.

Я заглянула в реку Лету…
На перепутье жизнь итожа,
искала в ней на всё ответы,
грехи свои деля и множа.

Безжалостно судьбу инача,
печаль души неутолимую
строка'ми истового Плача
лила в глубокую стремнину я.

А жизнь корабликом бумажным,
знай, ускользает в никуда,
и всё, что важно и неважно,
вольётся в вечность. Навсегда.

Я заглянула в реку Лету…
Бесстрастно волны вдаль бегут,
глотая ложь, мечты, обеты…
Я в сумерках. На берегу.

Глаза сухи. Я жду рассвета,
и верю, что живу не зря,
и ведаю: сквозь ночь, над Летой,
пробьётся новая заря.

12.10.2013



     НОЯБРЬСКИЙ ОЗНОБ

 Скрыта грязь, под белым инеем
 стойко стынут тополя,
 толь в печали, толь в унынии
 дышит ноябрём земля.

 Скрыла веси за туманами,
 Думы вверила ветра'м,
 а душа зияет ранами,
 и повсюду смог и спам.

 И под смятыми нарядами
 плоть земли  ознобом бьёт –
 бредит осень снегопадами
 и смиренно зи'му ждёт…

18.11.14



               НА ИЗЛОМЕ

Белый лист… увядшая листва.
Чувства и желанья стынут в коме.
В скорби онемевшие слова,
смыслы и глаголы на изломе.

На изломе линии судьбы –
будущее скрыто как в тумане,
нет на длани знаков ворожбы –
да и ворожить меня не тянет.

Кружат листья влажные ветра,
укрывают землю позолотой,
и вплетаются в узор ковра
чистые страницы из блокнота.

На изломе ночи гаснут сны,
осень обнажённая – в печали,
и в дыхании её слышны
звуки потаённого рояля…

04.11.2015





Иллюстрация: коллаж автора из трёх фото интернета
на основе картинки llg1_800x598.jpg сайта www.amvnews.ru (с подрисовкой).
Спасибо авторам!


Рецензии
Ох, Ларочка!
Конечно, твои поэтические строки всегда неповторимы и прекрасны.
Но за эти осенние стихи - низкий-низкий поклон. Тихие слезы в горле.
Готовлю вечер Рубцова в библиотеке. Вся пронизана его Осенью.
Теперь - и твоей.

Спасибо, дорогая.


Людмила Лунина   03.12.2015 18:21     Заявить о нарушении
Вон оно как совпало-то! Так, может, так и было спланировано наверху?
Спасибо, дорогая! А осени в моих стихах больше всего. Тревожит она меня,
будоражит. Очень богатое на картинки и настроения время. Опять же к возрасту...

Лариса Бесчастная   04.12.2015 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.