Как отзовется...

  Она сидит рядом со мной и слушает,не подпевая, молча. Лицо ее неподвижно, и только указательный палец, касающийся губ, указывает на невысказанные слова. Кажется, что она слушает не меня, а что-то внутри себя, и это, услышанное,  озадачивает ее и волнует. Эти детали я фиксирую в память, не выходя из образа. Взялся за гуж - изволь соответствовать ожиданиям окружающих. Человек с гитарой, как и костер - неотъемлемая деталь пикника в лесу. В данном случае мангалы вместо костра, но такова уж специфика израильских выходов на природу - так и быстрее, и экологичней.
  Мы с гитарой развлекаем народ, привычно лавируя между заказов, желаний и вкусов, пытаясь угадать общую, объединяющую ноту, и не скатиться при том в фальшь или пошлость. Как всегда, получается далеко не все, в лучшем случае треть. Но это нормально для впервые увиденной мной разношерстной компании. Дочкина гитара доверчиво тычется в руки желающим, возвращаясь неизменно ко мне на руки. Народ, умягченный шашлыками и вином, принимает нас благосклонно, и в музыканта не стреляет, помня народную мудрость ))
  Мне особенно понравились дети. Стайкой собравшись вокруг дочки, они устроили ей допрос с пристрастием: - Любите ли Вы Брамса Битлов/Квинов/Наоми Шемер/Офру Хазу? Призванный аккомпанировать, вспоминаю детские и не очень песни на иврите ("Фреху", к примеру...), а ребенки следят за текстом в телефонах, поют старательно и не фальшиво, и не дают  сачковать и заканчивать песни на середине.
  Попытавшийся испортить нам обедню диверсант с песнями из ютьюба/смартфона обфыркан и сник, а мы торжественно допеваем все намеченное. Все допето и допито, и уже ощутимо смеркается. Мы уезжаем, нагруженные стульями, мангалом и гитарой снаружи, а изнутри едой и вином пополам с хорошим настроением.
  А потом, всю дорогу домой, я вспоминаю наш с нею скомканный, на ходу, разговор - о самом главном, о любимых, о памяти, о жизни, и понимаю, что опять прошел мимо чьей-то трагедии, затронув ненароком человеческое сердце. И, озабоченно ощупывая свои реплики, вздыхаю облегченно - уфф, кажется, на этот раз не зацепил, не навредил. Так легко невзначай ударить необдуманным словом, и так долго болит потом ссадина, заживая. По себе знаю.


Рецензии