Сырая рукопись - 3

ВТОРАЯ СКРЕПКА

     Плачь, мой читатель, если ты еще знаком с этим глаголом, и если твой организм еще способен выделять слезы. Плачь, я же свое уже отплакал. Начать повествование радостным событием – праздником, и вдруг отрезветь, очнуться, узнав страшную правду.
     Плачь, мой читатель, я обманут, и ты обманут.
     Когда я узнал об этом, мне захотелось рвать на себе волосы, но к счастью, плотно завинченный шлем помешал мне сделать это, вот почему в отличие от большинства сочинителей я сохранил свою шевелюру.
     Никакого праздника не было. То, что я принял за торжественную церемонию, оказалось просто кинематографом. Кому-то пришло в пустую голову смастерить проектор из глубоководного скафандра и запустить любительскую ленту, отснятую скрытой камерой, на ту часть колпака, которая была открыта для обозрения. Скрытой камерой снимались, видимо, все репетиции, которые проводились на протяжении поколений по подготовке к Великому Открытию.
     Когда я потерял связь с действительностью? Когда стерли все обнаженные изображения, возмущавшие прежде всего водолазов, ни перед кем никогда не обнажавших даже своей головы, чтобы вдруг не захлебнуться? Возмущали они и околпачивателей, так как «обнаженные» изображения находились на внутренней стороне колпака, а околпачиватели на внешней.
     Я стал припоминать различные предания, касающиеся происхождения нашего Ареала. За сменой многих поколений эти знания стерлись, исказились, имели хождение лишь как молва, доходящая до анекдота.
     Худа нет без добра, а все, что служит выяснению истины, есть добро. Когда мы стали подмокать в связи со смыванием художеств, мы, естественно, погрузились со временем в воду, а звук распространяется в воде с гораздо большей скоростью, чем в воздухе. И если в воздухе ходили слухи, то в воде они прямо-таки забегали, и я попытался привести их в какой-то порядок.
     Таким образом, реконструировался миф, назвать который можно так: «Осландия, Козландия и Косолапландия-Медвежандия». По первой версии в гибели материкового человечества виноваты прежде всего ослы.

ОСЛАНДИЯ

     Ослы осознавали тот факт, что быть ослом зазорно. Внешне осел неприметен, и пока он не проявил особой глупости и упрямства, нельзя сказать, осел он или не осел.
     Ослы были существа дихотомические, то есть они полагали, что все на свете двоится, спаривается, а третьего не дано. Система счисления у них была двоичная, состояла она из ноля и единицы, поэтому легко программировалась на счетных машинах, в развитии которых ослы весьма преуспели. Эти машины программировали и предсказывали будущее, климат, историю, личную жизнь и прочее – по принципу «бабушка надвое сказала». У самих ослов была голова – два уха.
     Возникла проблема избавления от ослов. Проблему пробили на перфокартах и заложили в машину. Машина решила проблему.
     Если в множестве не ясно, кто осел, а кто нет, то надо поделить множество надвое. Первую группу устранить. По теории вероятности в ней явно будет добрая половина ослов. Оставшуюся группу считать контрольной и снова поделить пополам. Алгоритм работает до тех пор, пока в группе не останется два элемента. Эти два элемента легко обозримы. Исключается, что оба элемента будут не ослами, так как тогда можно экстраполировать на всё исчезнувшее множество, будто все его элементы не являются ослами. Если бы это было так, никому бы не пришло в голову таким образом решать проблему. Маловероятно и то, что остаточные элементы оба будут ослами, но если так произойдет, то, экстраполируя на исчезнувшее множество, получим, что все его элементы были ослами, так что им поделом.
     Если один остаточный элемент проявит себя в качестве осла, а другой нет, это покажет, что задача была поставлена корректно. Осел устраняется, а не-осел устраняет оставшиеся трудности.
     Проблема была поставлена, решение ее было простым и доступным любому ослу. Решали ее по закону дихотомии.
     Вот тогда и выделилась группа, рассчитывавшая выйти из-под влияния данного эксперимента и обрести независимость. Возможно, что в нее могли попасть и некоторые ослы. Группа разделилась на водолазов и околпачивателей, но ни одна из них не устраняла другую, а обе работали на общую независимость. Чтобы отделиться, выбрали пустынный мыс, названный Новым мысом Доброй Надежды.
     Такова первая версия.
     К этому могу добавить некоторые данные по материалам различных разведок, следивших за средствами проведения Дихотомии.
     Устранение производилось при помощи боевых головок. Боеголовки производились в расчете на боеспособную голову населения. Для боеголовок разрабатывались различные системы наведения.
     Вначале использовали системы контрастного наведения, прежде всего ориентированного на бинауралъный эффект. Били по ушам. Когда-то это делалось примитивно. Подходят к избранному субъекту в переулке и говорят: что-то нам твои уши не нравятся. И – по ушам. Чаще, правда, выбор производился по очкам: раз кто-то в очках, значит, читает много, раз читает много, значит знает много, а раз много знает, может заговорить. И – чтобы не заговорил — по очкам! Это уже бинокулярный эффект. Еще применялся оральный эффект: орут: – Ты меня знаешь? Отвечает: – Не знаю. Ему: – Ах, не знаешь! – и – по оралу. Не по тому, на которое призывали когда-то перековать мечи, а по тому, которым, так сказать, говорят.
     Этот прием полностью и межконтинентально автоматизировали. Способ наведения по ушам себя не оправдал, ослиные уши легко причесывались и маскировались. Более эффектной оказалась оптическая система наведения по очкам.
     Испытывали также контрастно-профильное наведение, это уже был у дар по носам. Он себя оправдал лишь наполовину. С одной стороны, перестали совать нос, куда не следует. С другой стороны, вместе с некоторыми расами, огульно были устранены некоторые популярные комики, одним своим видом вызывавшие здоровый смех у обитателей.
     Магнитные боеголовки были удобны тем, что наносили точный удар прямо по готовым гробам. Гробы, притягивающие подобные боеголовки, назывались по-разному: на суше это были танки, в воздухе – бомбардировщики, на акватории – авианосцы, крейсера, ракетоносцы, под водой – подлодки. Эти гробы вмещали разное, но достаточное количество народа, и магнитные боеголовки применялись бы довольно долго и эффективно, если бы существовало столь же эффективное средство загонять все новые и новые группы испытуемых в эти металлические контейнеры.
     Одним из последних средств индивидуально-массового выбора были системы наведения по информационно-мысленному полю, которое окружает любую мыслящую голову. Когда-то ставился вопрос, не являются ли мыслящие головы мирными объектами, которые следует охранять. Но мыслящие машины дали непротиворечивый ответ: мыслящие головы мирными объектами не являются, поскольку средства наведения боевых головок все являются измышлениями мыслящих голов.
     Чем можно поразить пустую голову, ни одна мыслящая голова не додумалась. Пустая голова ничего не излучает, про нее еще говорят: как пробка. Это сравнение я употребляю потому, что в качестве средства защиты некоторые мыслящие головы употребляли пробковые шлемы. Для нас остается загадкой, помогли они или нет.
     К тому же пустая голова охранялась конвенцией, согласно которой она является памятником старины.
     Все эти данные навели стремящихся к полной независимости на мысль не только отделиться от материка, но и обезопасить себя при помощи колпака. Во-первых, колпак экранировал любое информационное поле и был неуязвим для всех систем самонаведения. Во-вторых, являясь моделью пустой головы, он попадал под охрану конвенции как памятник старины и был гарантирован от систем материкового дистанционного наведения.
     Еще была система наведения по запаху. Но и она оспаривалась многочисленными конвенциями, так как задевала интересы, выходящие далеко за пределы Осландии. Наведение по запаху было явным посягательством на вмешательство во внутренние дела Козландии.


Рецензии