О любви и её богинях

   Любить – сильное желание чувствовать.
   Любовь – состояние любящего (от склонности до страсти)
   Любиться – любить друг друга (половое действо женской и мужской особей).
         Из толкового словаря Даля.

По древнейшим мифологическим воззрениям, носителем космической эротической энергии выступала Утренняя Заря – Ушас, супруга самого Неба, она же - Великая богиня.

В разных обличьях предстаёт Великая богиня. И под разными именами:

у древних шумеров она известна под именем Инанны,
у вавилонян она же – Иштар,
у хананян –Ашторес,
у других семитских народов – Астарта.
у эллинов – Афродита,
у римлян – Венера, унаследовавшая от своей предшественницы – вавилонской Иштар – не только сексуальную необузданность, но и мистическую кровожадность.

Достаточно показательна и калоритна  Иштар – богиня бесконтрольной и необузданной сексуальной страсти (она и изображалась обычно с задратой юбкой).
В Месопотамии она так же, как и в Средиземноморье, олицетворяла Утреннюю звезду.

Среди многочисленных эпитетов Иштар – Владычица богов, Царица царей, Дева- Воительница, Яростная львица и др.

Культ Иштар (а значит, и Утренней звезды – Великой богини) во времена патриархата стал грубо эротичным, связанным с разнузданными праздненствами. Их неприменным условием была полная сексуальная раскованность, массовые оргии, храмовая проституция, публичное принесение в жертву девственности и самооскопление.

В  период торжества патриархата развивается культ Дионисия (он же – Бахус), как бога вина, избавляющего женщин и мужчин от забот (одно из его имён – Лиэй, т.е. «освободитель»), который дарил радость жизни. Своими дарами (вином) Дионис-Бахус освежал дух и тело, способствовал общительности и веселью, воспламенял любовь и стимулировал их силы, отчего особенно неиствовали женщины, прозванные  менадами   (буквально: «безумствующие»). Наркотическое снадобье они вводили прямо во влагалище и превращались в сексуально необузданных фурий.
Естественно, эти фурии, порождённые  похотью Бахуса и его сыном от Афродиты – Приапом, исполняли такие «трагедии» в общечеловеческой  культуре, что современное общество  расхлёбывает  их последствия и по сей день.
Собственно, «трагедия» означает «песнь о козле» или «песнь козлов», а певцы в козлиных шкурах изображали козлоногих спутников Бахуса и Приапа – сатиров.

P.S. «Но кто может противиться сим голубым глазам, сему томящемуся и восхитительному взору, сему проницательному и привлекающему гласу. Кто может облобызать белую сию и нежную руку, на коей поцелуй впечатляется, и не потерять своего сердца? Кто может видеть сию непринуждённую походку, сию величественную осанку, воровские глазки, и, что всего больше, слышать и видеть добродетельные предупреждения и не восхититься и не воспалиться?» - вопрошал в середине восемнадцатого века Александр Николаевич Радищев в своей работе «О любви», имея ввиду Женщину-Великую богиню.


Рецензии
Vivat mulier! Vivat amore!

Спасибо! Понравилось! Познавательно!

С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   28.11.2015 16:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Дарья Михайловна за отзыв на "О любви и её богинях".
Читая вашу переписку с другими, я узнал, что Вы неравнодушны к... бане. Вот я и подумал, что нечто познавательное о баньке я и скажу для её любителей.
Так что, по свободе времени и интересе, читайте "Валдаи, валдайки и баньки XVIII века".
С добрыми пожеланиями.

Михаил Ханджей   29.11.2015 14:44   Заявить о нарушении