4. Ловушка

Всё  пил,  но  вот  она  беда -  длиною  всею  борода
 Ушла  под  воду...  Тут  бы  встать,  ан  головы  и  не  поднять,
 Не  оторвать  от  влаги  губ.   Царь,  обопрясь  на  крепкий  сруб,
 Рванул  телЕса  из  воды,  но  чья-то  сила   бороды 
 Не  выпускала,  хоть  убей...   
 Перепугался  Берендей,
 В  грудине  воздух  накопил  и  диким  криком  возопил:

 «Пустите  с  миром!  Я  вам  царь,  владений  этих  господарь.
 Тому,  кто  бороду  дерёт,  я  обещаю  наперёд
 Примерный  выкуп»...   
 Глядь,  глаза,  как  огневая  бирюза,  в  кулак  размером, 
 Поднялись  и  злобой  лютой  налились.

 Глумясь,  уродливый  старик  из  тьмы  колодезной  возник...
 Лешак  то,  или  Сатана?...
 Тут,  наплывая   ото  дна,  донёсся  голос — скриплый  хрип:
«Ты,  царь,  похоже,  крепко  влип!
 Но,  трон  и  жизнь  свою  любя,  из  плена  вызволишь  себя.

Пущу,  коль  смертный  дашь  зарок  доставить  мне  в  урочный  срок,
О  чём  не  ведаешь  пока,  хоть  ценность  платы  велика».

А  сам  клешнёю  в  бороде  всё  тянет  бедного  к  воде,
Сейчас  утопит...  Берендей    смекает:  "экий  лиходей!
Об  чём  бы  ведать  я  не  мог?   Не  стану  молвить  поперёк.
Дай  только  ноги  унести,  чтоб  жизнь  и  бороду  спасти.
И  где  набрался  этот  тать  сноровки  бороды  хватать?"

- «Согласен!» - молвит...   
- «Ну,  гляди!   Ступай,  но  коли  впереди
Со  мной  решишься  плутовать,  беды  тебе  не  миновать!»

Клешни  разжались...  Берендей - опять  заглавный  меж  людей.

Тряхнулся  он,  что  гоголь-птица,  прогнал  дурманящий  озноб,
Перекрестил  перстами  лоб  и  в  дух  вошёл,  как  говорится.


Рецензии