13. Кощей

Порхнула  утица  в  траву  и  зрит  царевич  наяву:
В  одеждах  белых,  молода  ступает  дЕвца  сюда.
Краснея,  руку  подаёт  и  говорит — почти  поёт:

«Я  благодарствую  тебе,  ты  устоял  с  собой  в  борьбе,
Мне-деве  честно  услужил  и  уваженье  заслужил.
Теперь  не  бойся  ничего.  Я — дочь   Кощея  самого.
Средь  дочерей  владыки  зла  я  самой  меньшенькой  росла.

Отец  мой — царь  высоких  гор,  подземных  недр,  пещерных  нор.
Он  ждёт  тебя  и  гневен — страсть!
При  встрече с ним, ты  должен  пасть, 
Как  раб  покорствуя   всему,  что  пожелается  ему.

Ногами  станет  топотать,  грома  и  молнии  метать,
Ты  ж  на  коленях  подползай  и  ножку  трона  лобызай.
Ругаться  станет — знай  молчи, да  лбом  покаянно  стучи.
Смири  гордыню,  претерпев  безропотно  Кощеев  гнев.

Гляди,  что  будет  впереди... ну  а  теперь  за  мной  иди.

Тут  ножкой,  что  была  нежна,  коснулась  дерева  она.
Глядь,  расступилася  земля,  а  там  чертог  из  хрусталя.
Карбункул-камень  светит  в  нём  пылая  солнечным  огнём.

На  троне  царь-Кощей  сидит,  клешнями  грозно  шевелит.
Направил  свой  зелёный  зрак  к  царевичу...  тот  наземь  бряк,
И  на  коленях  ко  врагу  пополз,  не  молвя  ни  гу-гу.

Кощей  медведем  заревел,  затопотал,  побагровел...
Царевич  знай  себе  вперёд,  суча  коленками  ползёт.
С  царевной  помня  уговор — ни  в  чём  царю  наперекор...

Тот  пуще... всё  Иван  молчит,  да  знай  коленками  сучит.
Да  так,  что  злыдня  рассмешил  и  тот  подняться  разрешил.


Рецензии