Глаза друга

  Я никогда не забуду тебя, бедный бродяга Рыжик, и особенно твои собачьи карие глаза и взгляд, который менялся по обстоятельствам.

  Когда я приходила покормить тебя, твои глаза излучали теплоту и ласку,
взгляд был доброжелательным и преданным.
  Если ты замечал на своей территории чужих собак, в твоих глазах вспыхивал
злой огонёк, взгляд становился холодным и колючим. Но если бродячая собака
была сучкой, ты снисходительно наблюдал за ней, подпуская  ближе к себе.
Затем обнюхивал её и твои глаза были с поволокой.

  Бывало, на прогулке, я ловила момент, когда ты отвлекался, и тогда пряталась
от тебя где-нибудь поблизости. Ты растерянно искал меня по запаху. И когда
находил, прищуривал глаза, радостно повизгивая и приветливо махая хвостом, как
маятником. Казалось, что ты улыбался глазами.

  Однажды весной  я еле нашла тебя. Ты лежал под  раскидистым кустом, в твоих
печальных  глазах прочла тоску и безучастность. Ты даже отводил свой взгляд от меня, давая понять, что хочешь только покоя. К сожалению, ты тогда заболел.

  Как-то на прогулке ты бежал впереди меня  примерно на  десять метров.  В этот миг  на твоей шее сомкнулась металлическая петля, которую ловко накинул на тебя собаколов с проезжающей мимо грузовой машины.
Он по воздуху перенёс тебя в петле и бросил в клетку для бродячих собак на
этой машине. В последний раз я видела, как в твоих глазах  застыли у-у –жас!
и отчаяние, и глаза были почти на выкате.

  Всё произошло так быстро: машина чуть замедлила только ход. А я вдруг оцепенела на месте от увиденного кошмара, не смогла даже вскрикнуть.

  Машина увозила тебя, а я мысленно, с болью в сердце, прощалась с тобой, как
с другом. Но тебя и твои выразительные глаза я вспоминаю часто.

             


Рецензии
Евгения, самые Вам глубокие соболезнования!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   29.06.2016 14:47     Заявить о нарушении