Первая любовь

Не  вставая  с постели, Ася   смотрит в окно больничной палаты. Глаза девочки печальны. Ася наблюдает, как сизые клочки небесной  ваты плавно  скользят по ледяному небу.   Ася прослеживает взглядом их медленное движение: облака уплывают, исчезают, гаснут, оставляя  ее совсем одну. Созерцание  безрадостного   свинцового неба лишь  усиливает ощущение тоски и одиночества. Слезы,  словно сами собой, катятся из глаз, - бледные щеки девочки  совсем мокрые.
  Ася  заболела  еще две недели назад. Мама, с присущим ей энтузиазмом, пыталась вылечить Асю самостоятельно. Огромное количество пыточных  баночно-горчичных процедур, ингаляций, настоек  из арсенала народных средств помогли  не больше, чем пресловутые припарки; не обошлось  и без  побочных эффектов:  однажды  мама  поставила дочери свежие горчичники и забыла,  оставила их слишком  надолго – Ася  терпела, надеясь, что боль поможет ей выздороветь, но горчичники лишь сильно обожгли ей кожу - в другой раз мама  ставила банки  и уронила ей  на спину  щипцы с горящей  проспиртованной ватой.

  Больничное лечение  пока  помогает мало: Асю истерзал ночной надрывный кашель, и  оставшихся сил  хватает  лишь на ожидание посещений.  Ася учится в выпускном классе, ей недавно исполнилось шестнадцать лет, и она чувствует себя достаточно независимой и взрослой, но болезнь  превратила её в ребенка. Она ждет, когда придет мама, будет говорить ободряющие слова,  а Ася, обняв ее, пожалуется на мучительный  ночной   кашель.  Ася  представляет, как мама жалеет её  и на глаза у девушки опять наворачиваются слезы.

   Вот, наконец,  и мама. Она  принесла Асе   еду в стеклянных баночках и это самое плохое:  есть совсем не хочется, каждый глоток куриного бульона отнимает,  оттягивает остаток сил.  Мама тщательно  проверяет отсутствие сквозняков,  подробно расспрашивает о симптомах болезни.  Затем она долго объясняет необходимость досконального выполнения предписаний врача. Она ругает Асю,  за то,  что та сама виновата в том, что заболела бронхитом: слишком легко,  не по погоде одевалась; выслушивать обвинения Асе неприятно, но возражать она  не смеет. Девушка  боится шелохнуться, спугнуть, остаться без  мамы, сократить время посещения.  Асе  и в голову не приходит рассказать, как неприятно ей остаться одной, среди чужих незнакомых людей, -  в мамином понимании выражать свои чувства, проявлять слабость неприлично, недопустимо. Мама уходит - её визит не принес облегчения и девушке все так же тоскливо.

  Хоть бы Сережа пришел.  Ася вспоминает его  облик: высокий, долговязый мальчик, который в школе сидит с ней за одной партой.   Сережа не пользуется популярностью в классе. Многие ему завидуют, ведь он отличник, и учеба дается ему без труда. Девочки  обзывают его заучкой и ботаном.  Мальчики в классе называют Сережу слабаком. С этим Ася тоже не соглашается:  Сережа не ходит в тренажерный зал, и не гоняет футбольный мяч, но зато занимается йогой и даже пытается практиковать медитацию.   Подруги удивляются, зачем она,  вполне  современная девушка дружит с этим странным, словно не от мира сего,    некрасивым мальчиком.  «Странный, да,  - думает Ася, - но некрасивым она его никогда не назовет. Чего стоят глубокие бездонно синие глаза Сережи. Глаза, в которых можно утонуть…»
   Ася  вслушивается  в неясный гул,  доносящиеся из глубин больничного коридора, в смешении звуков пытается уловить интонации  голоса  Сережи -  он придет, он обязательно придет! 
  Ася прикрывает глаза, а когда вновь открывает их, видит, что Сережа заходит в палату.  Девушка слегка краснеет.  Она  смущается своего состояния, ей стыдно за свою болезнь и слабость.  Она словно разбитая ваза и ей не хочется, что бы Сережа это заметил. Сережа  не умеет скрыть свою озабоченность состоянием здоровья Аси, но держится  бодро.

  Мальчик говорит, загадочно улыбаясь:  « А у меня для тебя сюрприз, Ася».
- Я люблю сюрпризы. Это подарок?
- Да, и совершенно необыкновенный.
-  И где он? – Ася была заинтригована и уже не может скрыть своего нетерпения.
- Здесь в портфеле.
Ей  интересно, но он медлит. Потом открывает - чуть-чуть.
Ася  старается заглянуть внутрь, но ничего не видит. Сережа  смеется:
 - Учись быть терпеливой.  Хочу, что бы ты угадала.  Ладно, я подскажу тебе. Я знаю, что у тебя несколько дней к вечеру поднимается  температура. Представь свою температуру в виде цвета. Какой цвет ты видишь?
Ася отвечает не задумываясь:
 – Конечно, красный.
- Верно, - Сережа  улыбается.-  Это просто.  А теперь, какой цвет может охладить красный?
- Наверное, цвет, похожий на воду. Синий?  Этот подарок синего цвета. Я угадала?
«А каково же, иного цвета -  думает Ася, - может быть подарок от мальчика, у которого такие  чудесные синие глаза».
- Верно! Даже синий цвет этого подарка может исцелить тебя, особенно если ты в это веришь.  А еще синий цвет умиротворяет и  успокаивает.
Ася  смотрит в глубину его  глаз и думает, ну,  с этим можно поспорить.  Иногда этот цвет увлекает, зовет за собой и странно волнует. Ася  уже знает наверняка, что там, в дипломате,  нечто необычное, но что же именно? Убедившись в том, что её интерес достиг высшей точки, и даже немного полюбовавшись её нетерпеливым желанием узнать секрет, Сережа   открывает школьный портфель и достает небольшой сверток, завернутый в фольгу.
- Разворачивай, только осторожно, там что-то хрупкое и нежное, но может уколоть.
- Роза, - догадывается Ася.
    Так и есть, это роза, но  необычного, голубовато-синего цвета.  Это первый в  жизни подаренный ей  цветок, и Ася  чувствует себя растроганной; немного  краснеет, надеется, что Сережа  это не замечает и краснеет еще больше.  Окончательно смешавшись, Ася пьет воду, делает вид что кашляет, в итоге  заходится настоящим кашлем  и, наконец, вновь обретает способность к речи.
- Какая необычайная  окраска  цветка!  Это настоящий цвет?
- Самый, настоящий. Селекционерам пришлось потрудиться над созданием такого сорта. Шли годы, но ничего не получалось – синий цвет лепестков казался недостижимым. Синяя   роза  будоражила воображение, но ничего не получалось: ученые отчаялись и стали считать синий цвет розы  синонимом невозможности. Казалось, мечта о синей розе недоступна.  И вот,  наконец, было объявлено, что синий цветок скоро увидит свет.  Любители роз, садоводы, флористы были заинтригованы появлением розы, в их глазах она стала символом загадки  и тайны, воплощением эстетики недостижимого. 

  Сережа  помолчал, затем спросил:
- А теперь вообрази множество  таких же синих роз. Были бы они лучше одной? Что  бы ты предпочла, один такой цветок или большой букет обычных роз?
Ася  представила огромный букет синих роз в больничной палате. Да, это поразило бы  окружающих. Она представила их удивление и свою гордость как обладательницы такого букета. Но  девушка почувствовала в вопросе подвох и подавила искушение сказать, да,  много роз лучше, чем одна. Увидев, что Ася  медлит с ответом, Сережа  произнес:
- Я вижу, что ты колеблешься, Ася. В чем-то может быть и да, такая роза может быть одной из многих в букете, она может быть частью целого, и именно в этом проявит свое назначение, но, на мой взгляд, интереснее  рассмотреть цветок в его уникальности – единичность интереснее  множественности.
  Понимаешь, в  каждой розе есть  нечто особенное, неповторимое. Это можно и нужно замечать, это индивидуальность, но  она  только подчеркивает единство. Бывает и по-другому:  иногда встречается экземпляр, совершенно непохожий на других, как говорят, эксклюзив. «Знаю я один такой экземпляр, - думает Ася, - он как раз сейчас разговаривает со мной».
- Так вот, - продолжает Сережа – можно бесконечно любоваться разнообразием   одного и того же, но бывает, что  встречаешь нечто действительно непохожее, - вот, например, как эта синяя роза.
«Или как  твои бездонно синие глаза, - думает Ася.
-   Редко можно встретить нечто действительно необычное,  Ася.   Как относится к этому? Чаще всего  к такому относятся как к  диковинке, которой можно удивиться, но можно посмотреть иначе.  То, что выходит за рамки того, к чему мы привыкли,   может быть  хуже обычного. Но, посмотри, эта роза совершенное творение природы и при этом совсем не похожа на других.  Это большая удача, встретить такое сочетание, - произносит он многозначительно.
 
  Ася  слушала заворожено,  ей хотелось, что бы Сережа  рассказывал дальше, это так увлекательно и интересно.
- Возьми цветок, Ася,  но осторожно,  не уколись шипами.
Замирая от восторга,  девушка осторожно взяла розу, вдохнула  нежный сладковато фруктовый аромат.
- Владеть прекрасным и не пораниться шипами – это искусство жить, Ася.
Ася ответила, не отрывая глаз от  изысканного  разворота синих, слегка волнистых лепестков:
- Не все красивое ранит.
- Надеюсь, ты права  – Сережа немного помолчал, и добавил внезапно погрустневшим голосом - я   хотел бы, что бы ты была права.  Но вернемся к нашему цветку.  Это далеко не все, что можно сказать о нем.
Ася  удивилась, ей  показалось, что сказано так много, что об этом можно думать целый месяц. Что же еще?
-  Такой цветок может многому тебя научить.
- Ботанике, наверное? – улыбнулась девочка, невольно вспомнив, что одноклассники называют Сережу ботаном.
- Не только. Это, может быть, самое малое. Когда  я уйду, постарайся рассмотреть розу так внимательно, как ты не смотрела ни на что в этой жизни.  Проникнись ее красотой. Попробуй получить удовольствие  от  скольжения взгляда по изгибам лепестков. Если ты действительно сосредоточишься, то скрытые тайны цветка начнут раскрываться перед тобой – одна за другой.  Чем дольше ты будешь смотреть, тем больше тайн познаешь.  Эта роза так прекрасна и так необычна, что легче, чем что-то иное, может научить тебя проникать в тайны живого. А когда она научит тебя, попробуй вот так же рассмотреть  обычное растение, и ты увидишь, что самый маленький, самый невзрачный листик полон загадок -  его можно созерцать бесконечно долго и снова находить  в нем новое.
- Подумай об этом, а мне уже пора.

  Асе даже не терпелось остаться одной, что бы попробовать  эти удивительные опыты над розой и собственным сознанием.  Сережа почти вышел, но на пороге оглянулся:
- Ася!  - он немного помолчал, и, посмотрев в сторону,  тихо, почти  шепотом, добавил,   - есть еще кое-что... нечто... связанное с  этой розой. Но сейчас я не могу тебе сказать об этом. 
   Их взгляды встречаются, а потом он решительно открывает дверь и уходит.
Сережа ушел,  Ася  уже не смотрит на уплывающие облака, она любуется розой. Сначала  она видит  в ней  одно лишь проявление внимания Сережи,   радуется  зримому свидетельству его участия. Синяя роза -  первый подаренный ей цветок. Она рассматривает сложную форму  изысканной розетки: распустившиеся  лепестки отогнуты  назад, а  сердцевина прячется в густоте  плотно свернутого бутона.

  Она созерцает розу и, постепенно в её сознании что-то изменяется. Больничная стена “плывет” перед глазами, взгляд затуманивается, дыхание становится равномерным и глубоким. Все вокруг, как будто, размывается, а роза, напротив, становится четче и ярче. И вдруг красота розы раскрылась во всей своей полноте!  Цветок прекрасен сам по себе, вне зависимости от того, кто его  подарил.   Асю переполняют чувства так, что  слезы катятся по  щекам. «Спасибо, тебе, цветок, ты показал мне, как чудесен этот мир! Ты научил меня, что  высшая красота может проявлять себя в чем-то небольшом.  Сколько вокруг удивительного, великолепного, нужно только уметь видеть.   Запомню этот миг навсегда.  И не буду больше принимать цветы в качестве подарка. Ведь, как говорит Сережа,  единичность лучше множественности. Пусть этот цветок  будет единственным! – шепчет девушка.

  Ася  вдыхает  нежный, еле уловимый аромат. Запах волнует, пробуждает смутные мечты о чем-то необыкновенном, о счастье, которое ее ждет впереди.  Девушка  осторожно трогает шипы, гладит  атласные прохладные лепестки, вбирает в себя  яркий отблеск синего.  Она  замечает маленькие хрустальные капельки воды. «Сверкают ярче, чем  бриллианты!» - восклицает она, - и зачем только люди гоняются за драгоценностями, когда вокруг столько великолепия, - и совершенно бесплатно!
  Ася продолжает рассматривать цветок и с удивлением обнаруживает, что в  целом роза воспринимается однотонно-синей, но на самом деле она разноцветная. Снаружи лепестки льдисто-сизые, а их внутренняя  часть значительно темнее – почти фиолетовая. Если рассмотреть каждый лепесток в отдельности, поднести его совсем близко к глазам, можно увидеть, что  впечатление синего цвета создается сочетанием голубых, пурпурных,  розоватых оттенков.  Их  игра   превращается в    струящийся,  почти  светящийся цвет.  Как чашка, наполненная синим огнем», - удивляется девушка. Роза синяя, как синяя звезда, как чистое-чистое небо, как морская волна…  как глаза Сережи.

   Рассматривать не надоедает, и, странным образом, не утомляет. Оказывается, не только победы в шахматах, не только достижение целей, созерцание само по себе тоже может дарить радость! Ася  вспомнила рассказ Сережи о розе, и подумала, что поняла все.…  Нет, почти все.   Осталось нечто ускользающее. «Ничего, то, что я  не поняла сейчас, то обязательно пойму  потом... Сережа   расскажет».
От созерцания розы Ася  утомилась и незаметно для себя заснула. Она  проспала два часа. Проснувшись,  почувствовала  прилив сил, а после ужина   впервые  смогла выйти  в комнату отдыха. Ася  познакомилась с другими больными. На следующий день по ее просьбе мама  принесла нарды, карты,  кроссворды и Ася организовала соревнование между палатами.  Руководство исполнением  захватило  её  воображение. Она могла дарить радость, и это было нечто совершенно новое в её жизни:  выздоравливающие  с удовольствием участвовали в организованных ей играх, у них блестели глаза, не оправившиеся после болезни, слабые были  благодарными  болельщиками. Блеск  глаз,  улыбки больных появились благодаря её усилиям, это она  заразила  их игрой и весельем.

    Ася, как и раньше, с нетерпением  ждала маму, но утратила способность различать ее шаги.  Как-то раз, во время очередного ее посещения, она  поймала себя на мысли, что  хорошо, конечно,  когда мама приходит,  но скорей бы выслушать наставления и,  обливаясь испариной,  съесть суп. Ведь она обещала  после обеда соседкам по больничной палате рассказать о том, как в созерцании всего лишь одного цветка можно открыть целую Вселенную.


Рецензии
Прекрасное в цветке и в человеке, так много в этом общего.
Такие контрасты - деловитая суховатая женщина-мама (мама Аси) и такой тонкий изысканный (мужик! парубок) Сергей.
Духовный мир Сергея - целая огромная (одновременно хрупкая и могучая) Вселенная утонченного света добра и логоса.
Как же он разнится с прагматизмом, эмоциональной относительной закрытостью и внешней толстошкуростью Асиной мамы.
Чем-то она мне напомнила строки из шуточной песни про Бабу-Ягу: "Одолею, а может убью - но В ДУШЕ пожалею".
Нет, мама Аси конечно же служит добру (старается это делать) и по-своему любит дочку, но заглянуть дочери в (эту положительную) мамину душу ненамного легче, чем в душу той самой Бабы-Яги.
Проникновение в духовный мир Сергея совсем иное - оно тоже имеет временные трудности, но оно (проникновение) - РАЗВИТИЕ.
Большое хорошее развитие.
Познавая Сергея и прекрасную неповторимую розу, Ася познает и развивает и себя, свою уникальную индивидуальность.
Это особенный путь к себе и одновременно путь к другим людям.
Очень глубокое и интересное произведение!
Возникла коварная мысль о возможной определенной автобиографичности рассказа ;)
С благодарной теплотой,

Алина Черникова   09.12.2015 14:12     Заявить о нарушении
Как это в Вас сочетается, дорогая Алина, такие, вроде бы, не вполне совместимые качества, как недоступная многим глубина познания и анализа и утонченность восприятия? Счастливая и редкая гармония инь и ян. Думаю, так богато одарила Вас матушка Природа, а тем счастливчикам, к которым и я себя причисляю, благоволит Фортуна, направляющая течение жизни таким образом, чтобы наслаждаться Вашим общением. Ваша аналитическая рецензия глубже и интереснее, на мой взгляд, самого рассказа. Спасибо! Очень понравилась мне мысль о динамике проникновения в мир Другого. В одном случае преодолевается сухость и эмоциональная закрытость, в другом, проникновение это нечто прекрасное, это развитие. Есть о чем поразмыслить.

Марина Лебедь   09.12.2015 20:23   Заявить о нарушении
Ваше внимание, Алина, заслуживает моей искренности, к которой я, чаще всего, не расположена. Отчасти да, рассказ автобиографичен, хотя, отнюдь не во всем. Дело было так. В детстве, когда мне было лет двенадцать я заболела и попала в больницу. А дело было как раз на восьмое марта. В больницу пришла ко мне мама и принесла цветок, который ей, видимо, кто-то подарил. Это был красный тюльпан. Я чувствовала себя очень плохо. Не знаю, знакомо ли Вам вот это уныние, которое овладевает в манифестации легочной болезни? Все виделось мне в черном свете. Казалось мне, что я умираю. Сил совсем не было. Мама ушла, а я поставила тюльпан в стаканчик с водой на тумбочку рядом с кроватью и стала его рассматривать. Потом нюхала, трогала, подносила близко к глазам, стараясь проникнуться его цветом, краснотой, прожилками, желтизной словно припорошенных желтой мукой тычинок. И такая мне открылась красота, такой овладел мной восторг, что я как-то сразу осознала, что жизнь прекрасна. К вечеру я встала с постели. На следующий день организовала детский больничный театр и настроение стало хорошее. Вот это реальное событие и послужило толчком для рассказа.

Марина Лебедь   09.12.2015 20:34   Заявить о нарушении
Спасибо огромное за такое высокое отношение ко мне, дорогая Мариночка!
Я право застеснялась, засмущалась от такой рецензии :)
Мне еще понравилось Ваше (мудрое, богатое и человечное) понимание (отраженное в Вашем рассказе) мужчин и понятий "настоящий мужчина" , "мужская красота".
Спасибо огромное и за такое доверие!!!
И вот что еще я интересненькое отметила.
Знаете, Мариночка, есть у нас на сайте такая нам известная талантливая писательница Нина Джос.
Сама она женщина не просто художественно одаренная, но и зрелая и развитая.
Но иногда она как писательница пишет и о менее зрелых, более ограниченных людях, персонажах.
И вот она написала недавно единый цикл рассказов про становление личной женской судьбы одной незрелой юной девушки, молодой женщины.
И незрелые (в плену определенных стериотипов) ошибочные выборы ею ее потенциальных будущих избранников.
Мне понравилось, что Ваша героиня куда более юная, чем тот женский персонаж Нины, но уже гораздо более зрячая сердцем и впридачу с более светлым ясным глубоким умом.
Сейчас ниже немного приведу Вам мое мнение о маскулинно-феминных стериотипах и ошибках упомянутой героини нининых рассказов.
Они (эти выборы и ошибки) довольно интересны с психологической точки зрения.
Может и Вас заинтересуют чем.

Алина Черникова   10.12.2015 09:26   Заявить о нарушении
Жанна в поисках идеала. 6
Нина Джос
Дружба с Игорем была легкой и приятной. Они часто гуляли вместе в хорошую погоду, любуясь пейзажами, один раз сходили на концерт заезжего барда из Одессы, но чаще всего встречались у Игоря дома.

Римма Марковна кормила их чем-нибудь вкусненьким. Жанна удивлялась этой женщине. Мама Игоря часами возилась на кухне над очередным кулинарным шедевром, а после сидела и радостно смотрела, как молодые со вкусом поглощали ее произведения, при этом высшей наградой ей была похвала ее труда.

- До чего-же вкусно! - восклицала Жанна, - никогда еще такого не пробовала!

При этих словах морщины на лице женщины разглаживались и глаза Риммы Марковны сияли от счастья. Она чувствовала себя нужной! Жанна искренне привязалась к матери Игоря, они часто подолгу разговаривали на кухне и при этом Римма Марковна всегда жаловалась, что не имеет дочери, которой могла бы передать свои кулинарные рецепты и жизненный опыт.

- Деточка,- поучала она Жанну, - обязательно родите себе дочку! Боже мой! Все чему я научилась умрет вместе со мной! - при этом она делала трагическое выражение лица.

- Бог даст вам невестку и внучку, - утешала ее Жанна, - вот их и научите всему.

- Да услышит тебя Всевышний, деточка! - отвечала мамочка и закатывала глаза к небу.

После ужина и общения с Риммой Марковной, они шли к Игорю в комнату. Там слушали музыку, Игорь читал свои стихи или играл на гитаре, иногда выразительно смотрел ей в глаза по-собачьи преданным взглядом. Жанна чувствовала, что нравится ему, но сама не испытывала ничего, кроме дружбы. Пожалуй он заменил ей брата, которого не дала судьба.

- Что там у тебя с Игорем? - спросила ее однажды мать.

- Мы дружим, - отвечала Жанна. Просто дружим. Я его не люблю. Он душою еще мальчик и маменькин сынок. Взрослый ребенок и я не чувствую себя с ним под защитой. Не вижу в нем мужчину. Как тебе это объяснить? Помнишь Снегурочку из фильма-сказки? У нее был дружок Лель, женственный парень, который так и не смог разбудить ее чувства. А потом приехал Мезгирь, настоящий мужчина и Снегурочка влюбилась в него. Так и я с Игорем, а еще от него вечно пахнет чесноком и меня это отталкивает. И запах пота у него противный, какой-то едкий, как от козла.

- Плохи дела, - отвечала Раиса Леонтьевна, - если запах мужчины не нравится, лучше и не пробовать. А жалко - парень добрый и из хорошей семьи.

- Все хорошо, мамочка, Римма Марковна сказала мне, что они собираются уезжать в Израиль. Ты же не хочешь, чтобы я уехала?

- Боже сохрани! - воскликнула мать, - Израиль для меня, это как на другую планету! Как же я останусь тут одна? А дружить с Игорем можно. Пока любовь не встретила - все лучше, чем одной сидеть.
Однажды, гуляя с Игорем по городу, Жанна заговорила с ним о живописи. Она с детства любила рассматривать альбомы с репродукциями картин.

- А хочешь познакомиться с настоящим художником? - спросил Игорь.

- Конечно это интересно! - воскликнула Жанна, - мне кажется, что художники - люди особенные, не такие как все.

- В наш город недавно приехал с Западной Украины один художник. Он открыл здесь детскую художественную школу. В его мастерской собирается молодежь - это своеобразный клуб по интересам. Я там тоже бываю, играю на гитаре.

- Он наверное, старый? - небрежно спросила Жанна.

- Нет, ему слегка за 30. Так что, идем сейчас к нему?

- Конечно! - согласилась девушка.

Мастерская располагалась в полуподвале жилого дома и состояла из двух комнат. Там пахло масляными красками и табачным дымом. По стенам висели картины и рисунки, а по центру первой комнаты стоял большой мольберт с начатой картиной. Во второй комнате у стены расположился старый диван. По стенам были стеллажи с книгами и альбомами по искусству, какие то вазочки и старые самовары. На столе дымилась пепельница.

Хозяин всего этого великолепия вышел им на встречу и протянул Жанне руку для знакомства.

- Антон Макарович Василюк, - представился он, с улыбкой глядя ей в глаза.

- Жанна, - произнесла она. Он пожал ее руку и от этого прикосновения тепло растеклось по всему телу. Их глаза встретились и ей показалось, что давно знает этого мужчину, что всю жизнь шла к нему. Она узнала его - это был ОН! Да, он, тот самый, единственный и неповторимый, ее мужчина!

Игорь тревожно смотрел на них, его глаза бегали от девушки к художнику и обратно. Он внезапно почувствовал себя лишним, ненужным этим двоим, которые наконец-то нашли друг друга. Между ними сразу образовалась невидимая связь. Их тянуло друг к дружке неведомая сила, жажда души, зов тела, притяжение интеллекта, духовное родство.

- Садитесь на диван, я приготовлю кофе, - произнес наконец Антон Макарович. Он суетился с чайником и посудой, а Жанна жадно следила за ним. Художник был среднего роста, с густыми волосами цвета прелой соломы ( наверное такие волосы были у Есенина, подумала она). Лицо его было неправильно, но очень оригинально. Антон был горбоносым и голубоглазым, а главное - у него был необыкновенно мужественный густой, низкий голос с богатым тембром. Весь его облик говорил об оригинальности и таланте. Была в нем какая то удалая уверенность в себе.

Самое удивительное - они могли понимать друг дружку без слов! Жанна спрашивала взглядом, а он отвечал ей. И была твердая убежденность на уровне подсознания, что они давно знакомы, просто расставались на время и снова встретились. И еще было непонятное доверие и близость. Девушку тянуло к нему, как железку к магниту, такого притяжения еще не было никогда и ни с кем в ее жизни.

Попив кофе и поговорив немного с художником, Игорь потянул Жанну уходить. Он имел жалкий вид, поскольку чувствовал, как теряет дорогую для себя девушку, что сам, своими руками, разрушил их добрые отношения. Он понимал, что не выдержит сравнения с талантливым и зрелым Антоном, но у него все же был припасен козырь на этот случай, да что там козырь, туз козырный в борьбе за сердце девушки и он его выложил с легким злорадством, едва они вышли из мастерской:

- Я видел как ты на него смотрела. Ты особо губу не раскатывай - Антон женат и имеет двоих сыновей. Я видел его жену - толстая баба, удивился, как он выбрал такую, - а потом с горечью добавил: - ну почему женщины не любят порядочных мужчин? Вечно их привлекают люди порочные! Этот художник пьет, курит и жене изменяет! А ты такая же как все - запала на него с первого взгляда. Я считал что ты выше этого!

Каждое его слово било Жанну как пощечина. Внезапно Игорь стал ей чужим и враждебным. Она хотела побыть одна, чтобы разобраться в своих чувствах. Наскоро попрощавшись с другом, девушка побежала домой.

- Ну почему долгожданная любовь оказалась такой жестокой? - думала она сквозь слезы. Едва встретив мужчину своей мечты, сразу же потеряла его! Такой желанный и такой-же недоступный! Жена и два сына - через такое не перешагнешь!

( продолжение http://www.proza.ru/2015/10/30/2057)


Алина Черникова   10.12.2015 09:28   Заявить о нарушении
А вот сама моя рецензия:
Уважаемая дорогая Ниночка, я еще неспешно вдумчимо в целом прочту и осмыслю Ваш цикл про Жанну.
Но хочу сейчас остоновиться вот как каком интересном для мея лично моменте.
Вот он:
" - Мы дружим, - отвечала Жанна. Просто дружим. Я его не люблю. Он душою еще мальчик и маменькин сынок. Взрослый ребенок и я не чувствую себя с ним под защитой. Не вижу в нем мужчину. Как тебе это объяснить? Помнишь Снегурочку из фильма-сказки? У нее был дружок Лель, женственный парень, который так и не смог разбудить ее чувства. А потом приехал Мезгирь, настоящий мужчина и Снегурочка влюбилась в него. Так и я с Игорем, а еще от него вечно пахнет чесноком и меня это отталкивает. И запах пота у него противный, какой-то едкий, как от козла.

- Плохи дела, - отвечала Раиса Леонтьевна, - если запах мужчины не нравится, лучше и не пробовать. А жалко - парень добрый и из хорошей семьи."

Нина, конечно же, если запах пота, пречем не давнишенего ( Игорь же чистоплотный), а СВЕЖЕГО мужского пота мужика девушке неприятен (да и в целом нет настоящей любви), то конечно же не стоит насиловать себя и связывать с ним дальнейшую судьбу.
Вспомните, как в "Поднятой целине" Шолохова юной Варе было очень прияно прижиматься к пыльной просоленной тельнышке Давыдова (поле его пахоты в ней, перед стиркой ее) и наслаждаться крепким запахом мужского пота любимого мужчины.
Настоящие мужчины пахнут ничуть не реже женоподобных и маменьких сынков и пот их обычно не менее пахуч.
Если запах свежего (например вскоре после тренировки) мужского пота парня даме нравится, приятен - это очень хорошо.
Если же явно наоборот - тогда и не стоит насильничать над собой.
Большой незрелости и феминизорованности молодого еще же Игоря я особо в этом отрывке не усмортела.
Да, он любит свою хорошую родную маму, да он умеет быть хорошим другом женщинам (Жанне, маме, будь у него куча сестер и кузин - и им тоже по возможности).
Но разве это так уж плохо и маменькиносынно?
А вот НЕЗРЕЛОСТЬ Жанны и ее повышенную необдуманность и примАтивность (как у самок шимпанзе и горилл) при выборе объекта скоих женских матримониальных интересов я усмотрела.
Может я и не права.
Помните, а 90-е опеределенная часть дам по расчету стремились выйти за трезвых расчетливых главарей и членов ОПГ.
А очень многие другие старались держаться от них подальше.
А вот незрелая часть девчонок безотчетно стремилась соединиться с т.н. конченным отморозками - именно они им казались самыми брутально-маскулинными.
Если помните, еще в горбаческие времена в "Комсомольской правде" стали появляться примерно такие письма-признания незрелых девчонок:
"У Димы пояс по карате, но он мне не нравится, слишком уж он правильный. И Петя фарцовщик из семьи шишек, да и по физ-ре у него пять, сам под два метра роста, но в своей "фирмЕ" он смотрилтся что-то недостаточно мужетсвенно. А с Ромой можно говорить часами, но ну не мужик этот ботан, путь и на секцию дзюдо ходит. И качок-бодибилдер Вася тоже не мужик - слишком правильный. А вот Вовочка тому в глаз дал, этому в рыло, своей девчонке может билеты в кино без очереди взять, хамски растолкав очередь, бухает и ширяется в подворотнях, от триппера и сифона лечился - какой же он настоящий мужчина, как же я люблю его. Не то что этого фарцовщика-чистоплюя Петю, который без презерватива к ночной бабочке и не подойдет."
Короче, в горбаческое время страна узнала, что в стране есть не только интердевочки, но и НЕЗРЕЛЫЕ ИНФАНТИЛЬНЫЕ девочки, которым нравится брутально-порочное отребье мужского пола.
Именно к ним они с первых минут испытывают похоть и манию и принимают ее за якобы БОЛЬШУЮ "любоффь с первого взгляда".
И потом почти всегда такие чувства и отношения оканчитаются довольно печально.
Теперь буду с интересом читать, не из таких ли Жанна.
Дорогая Нина, Вы уж извините, но такой опасный подход к мужикам у некоторых дам вызван не столько их генетикой, сколько их ошибочным фанатизмом в одном спорном вопросе: а именно Они убеждены, что (непонятно почему) должна быть некая экстремистская дихотимия-антагонизм, утрированная противоположность мужских и женских черт.
Они рассуждаю примерно так:
Иисус Христос правильный и человечный, значит он не мужик, баба, маменькин сынок.
Да и Будда, Конфуций и т.д. - тоже самое.
Если, к примеру, брать героев фильма "Место встречи изменить нельзя" , то такой девчонке и герой-офицер настоящий мужчина Шарапов показался бы маменькиным сынком, и матерые паханы Карпуша с Леченко - ненастоящими мужчинами, им подавай некую утрированную помесь Фокса с Жегловым, то есть еще брутальнее Фокса и менее правильного чем Жеглов (а уж тем паче Шарапов).
А ведь "маменькин сынок" Шарапов - ЗАЩИТА да еще какая!!!
С правильными мужиками (в т.ч. с правильными качками и каратистами, и с правильными высокоэрудированными ботанами тоже) им как-то неинтересно.
А вот с ходячими прожжено-брутальными пороками во плоти им не то что интересно и не то что у них тело или душа красивые, а неизъяснимо ВЛЕКУЩЕ...
Влекуще прежде всего для примАтивных инфантилок.
Вот Скарлетт ОХара такой не была, и поэтому долго мечтала об Эшли и не сразу поняла, что более близкий ей Рэтт Батлер - ее настоящая судьба.
А вот инфантилки наоборот - видят спивающуюся или ширяющуюся или необузданно-хулиганистую жалкую ничтожную убого-топорную пародию на Рэтта Батлера - и с трепетным замиранием сердечек ощущают: "как мало в нем высокого человеческого - ах, значит как же много в нем мужского, под венец хоть завтра!"
Теперь буду с интересом читать, насколько инфантильной или зрелой, разумной или не очень окажется душа (и чувства) Вашей героини Жанны.
Рассказ читается легко и интересно.
Нравится.
Немного спорный подход Жанны к мужчинам меня лично заворажил сильнее прочих сюжетных линий.
Может быть прежде всего потому, что невольно сопоставляю его с МОИМ личным ;)
Может быть потом, что для меня такой крайней утрированной антитезы-дихотимии мужского и женского не существует, в нас и в мужиках заметно больше общего (и в наших достоинствах и недостатках тоже, да и в физических признаках - то же горбик Карпуши из "Места встречи изменить нельзя" и девушку бы не украсил тоже, а та же физкультура и женщинам идет на пользу).
Тем более и Антон Макарович и Мизгирь не гераклы и не аполлоны, а вполне заурядные в физическом плане мужики.
Дорогая уважаемая Ниночка, я уже писала Вам, что для меня было бы огорчением, если бы мою дочь в 17 лет тянуло бы к папикам за 40, а затем в возрасте Пугачевой потянуло бы к галкиным.
Как-то это природонесообразно тоже, как и слепая безбашенная примАтивность.
Настоящая любовь обычно все же более зряча...
С уважением и теплотой,

Алина Черникова 16.11.2015 13:50

Алина Черникова   10.12.2015 09:29   Заявить о нарушении
Милая Нина, дело не в самом возрасте.
Просто чувства юной Вари к зрелому 41-однолетнему Давыдову у Шолохова смотрятся органично.
Если б он не погиб, они жили бы долго и счастливо.
Там было НАСТОЯЩЕЕ.
А письма этих незрелых девчонок в "Комсомолку" с головой выдавали ненастоящность, нежизненность, неорганичность и неконструктивность их устремлений, обрекавших подавляющее большинство из них на поломанные судьбы и личные житейские метания куда похлеще метаний Григория Мелехова.
Сейчас нынешняя литература часто смакует и пропагандирует заведомо нелепые жизненные выборы (дорогая Нина, Вы этим не занимаетесь как и я - и правильно, молодцы мы!).
Сейчас увлечение Давыдова более близкой ему по возрасту непутевой женушкой Нагульнова уже устарело.
Сейчас для привлечения читателя требуется какая-нибудь африканская страсть юной школьницы к Деду Щукарю.
Инфантильные барышни, начитавшись же ТАКОГО, все чаще так и поступают.
Если помните, сетевой маркетинг, это когда не столько спрос определяет предложение, сколько предложение насилует спрос.
Так и литература сейчас не столько зеркало (частенько кривое) жизни, сколько УЧЕБНИК по жизни.
Я рада, что мы с Вами учим юных читательниц ХОРОШЕМУ, дорогая Нина!

Алина Черникова 16.11.2015 13:39 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, дорогая Алина! Моя Жанна идеалистка, воспитанная на русской классической литературе. Ее душа ищет настоящую любовь и гармоничные отношения., чтобы душой и телом и разумом. На ее пути попадаются далеко не идеальные мужчины. К тому же в обществе существует определенный стереотип, что она должна делать. Она молода и не знает толком, в сем ее предназначение. Потому судьба складывется сложно. Всего доброго!

Нина Джос 18.11.2015 17:03 Заявить о нарушении / Удалить
Дорогая уважаемая Ниночка!
Я конечно же понимаю, что: "Моя Жанна идеалистка, воспитанная на русской классической литературе. Ее душа ищет настоящую любовь и гармоничные отношения., чтобы душой и телом и разумом. На ее пути попадаются далеко не идеальные мужчины. К тому же в обществе существует определенный стереотип, что она должна делать."
Но ведь в этой части Вашего произведения, насколько я помню, как раз Игорь заранее предупредил Жанну, что Антон Марарович далеко не идеальный и гармоничных отношений с ним не получится. А также что Антон Макарович женат, имеет детей и покидать семью не собирается. А определенный стереотип в обществе как раз не советует юным девственницам заморачиваться такими женатиками. И Жанна этой игоревой информации поверила. Поверила, но вопреки ей плюнула на общественные стереотипы и стала искать не идеал мужа, а, извиняюсь, приключений на свою зад...умчивую голову.
На голову, еще никак толком не влюбившуюся в Антона Макаровича.
Чувство же вызрело постепенно, первое впечатление любовью не было.
Я лично (еще тогда в моей рецензии) сочла, что она так поступила прежде всего потому что (не в русской классической литературе!!!, а у части ИНФАНТИЛОК) сущестует ИНОЙ стереотип, что Он и Она якобы непонятно почему должны быть антиподами.
Ну типа только что слезшего с пальмы Тарзана и изнеженной леди.
То бишь, если Она молода - "романтично", когда Он стар.
Если Она пожилая - "романтично", когда Он молокосос.
Если Она свободна - "романтично" , когда у него жена и детки.
И наоборот.
Если она чиста - "романтично" , когда он искушенно-порочен и весь во вредных привычках.
И наоборот.
Мне кажется, прежде всего вовсе НЕ ИДЕАЛАМИ русской классической литературы и не тем, чему учила ее мама или расчетливые подружки руководствовалась в данном конкретном и в некоторых других случаях Ваша героиня Жанна, насколько я понимаю женскую психологию.
Мотивы Жанны очень интересны для внимательных читательниц :)
С уважением и теплотой,

Алина Черникова 19.11.2015 08:30

Алина Черникова   10.12.2015 09:30   Заявить о нарушении
Как видим, Ваша Асенька заметно отличается от мятущейся без руля и ветрил интеллигентной юной Жанны.
Краше и выше душой, душевно.
И не только...

Алина Черникова   10.12.2015 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.