Рецензии на произведение «Первая любовь»

Рецензия на «Первая любовь» (Марина Лебедь)

Прекрасное в цветке и в человеке, так много в этом общего.
Такие контрасты - деловитая суховатая женщина-мама (мама Аси) и такой тонкий изысканный (мужик! парубок) Сергей.
Духовный мир Сергея - целая огромная (одновременно хрупкая и могучая) Вселенная утонченного света добра и логоса.
Как же он разнится с прагматизмом, эмоциональной относительной закрытостью и внешней толстошкуростью Асиной мамы.
Чем-то она мне напомнила строки из шуточной песни про Бабу-Ягу: "Одолею, а может убью - но В ДУШЕ пожалею".
Нет, мама Аси конечно же служит добру (старается это делать) и по-своему любит дочку, но заглянуть дочери в (эту положительную) мамину душу ненамного легче, чем в душу той самой Бабы-Яги.
Проникновение в духовный мир Сергея совсем иное - оно тоже имеет временные трудности, но оно (проникновение) - РАЗВИТИЕ.
Большое хорошее развитие.
Познавая Сергея и прекрасную неповторимую розу, Ася познает и развивает и себя, свою уникальную индивидуальность.
Это особенный путь к себе и одновременно путь к другим людям.
Очень глубокое и интересное произведение!
Возникла коварная мысль о возможной определенной автобиографичности рассказа ;)
С благодарной теплотой,

Алина Черникова   09.12.2015 14:12     Заявить о нарушении
Как это в Вас сочетается, дорогая Алина, такие, вроде бы, не вполне совместимые качества, как недоступная многим глубина познания и анализа и утонченность восприятия? Счастливая и редкая гармония инь и ян. Думаю, так богато одарила Вас матушка Природа, а тем счастливчикам, к которым и я себя причисляю, благоволит Фортуна, направляющая течение жизни таким образом, чтобы наслаждаться Вашим общением. Ваша аналитическая рецензия глубже и интереснее, на мой взгляд, самого рассказа. Спасибо! Очень понравилась мне мысль о динамике проникновения в мир Другого. В одном случае преодолевается сухость и эмоциональная закрытость, в другом, проникновение это нечто прекрасное, это развитие. Есть о чем поразмыслить.

Марина Лебедь   09.12.2015 20:23   Заявить о нарушении
Ваше внимание, Алина, заслуживает моей искренности, к которой я, чаще всего, не расположена. Отчасти да, рассказ автобиографичен, хотя, отнюдь не во всем. Дело было так. В детстве, когда мне было лет двенадцать я заболела и попала в больницу. А дело было как раз на восьмое марта. В больницу пришла ко мне мама и принесла цветок, который ей, видимо, кто-то подарил. Это был красный тюльпан. Я чувствовала себя очень плохо. Не знаю, знакомо ли Вам вот это уныние, которое овладевает в манифестации легочной болезни? Все виделось мне в черном свете. Казалось мне, что я умираю. Сил совсем не было. Мама ушла, а я поставила тюльпан в стаканчик с водой на тумбочку рядом с кроватью и стала его рассматривать. Потом нюхала, трогала, подносила близко к глазам, стараясь проникнуться его цветом, краснотой, прожилками, желтизной словно припорошенных желтой мукой тычинок. И такая мне открылась красота, такой овладел мной восторг, что я как-то сразу осознала, что жизнь прекрасна. К вечеру я встала с постели. На следующий день организовала детский больничный театр и настроение стало хорошее. Вот это реальное событие и послужило толчком для рассказа.

Марина Лебедь   09.12.2015 20:34   Заявить о нарушении
Спасибо огромное за такое высокое отношение ко мне, дорогая Мариночка!
Я право застеснялась, засмущалась от такой рецензии :)
Мне еще понравилось Ваше (мудрое, богатое и человечное) понимание (отраженное в Вашем рассказе) мужчин и понятий "настоящий мужчина" , "мужская красота".
Спасибо огромное и за такое доверие!!!
И вот что еще я интересненькое отметила.
Знаете, Мариночка, есть у нас на сайте такая нам известная талантливая писательница Нина Джос.
Сама она женщина не просто художественно одаренная, но и зрелая и развитая.
Но иногда она как писательница пишет и о менее зрелых, более ограниченных людях, персонажах.
И вот она написала недавно единый цикл рассказов про становление личной женской судьбы одной незрелой юной девушки, молодой женщины.
И незрелые (в плену определенных стериотипов) ошибочные выборы ею ее потенциальных будущих избранников.
Мне понравилось, что Ваша героиня куда более юная, чем тот женский персонаж Нины, но уже гораздо более зрячая сердцем и впридачу с более светлым ясным глубоким умом.
Сейчас ниже немного приведу Вам мое мнение о маскулинно-феминных стериотипах и ошибках упомянутой героини нининых рассказов.
Они (эти выборы и ошибки) довольно интересны с психологической точки зрения.
Может и Вас заинтересуют чем.

Алина Черникова   10.12.2015 09:26   Заявить о нарушении
Жанна в поисках идеала. 6
Нина Джос
Дружба с Игорем была легкой и приятной. Они часто гуляли вместе в хорошую погоду, любуясь пейзажами, один раз сходили на концерт заезжего барда из Одессы, но чаще всего встречались у Игоря дома.

Римма Марковна кормила их чем-нибудь вкусненьким. Жанна удивлялась этой женщине. Мама Игоря часами возилась на кухне над очередным кулинарным шедевром, а после сидела и радостно смотрела, как молодые со вкусом поглощали ее произведения, при этом высшей наградой ей была похвала ее труда.

- До чего-же вкусно! - восклицала Жанна, - никогда еще такого не пробовала!

При этих словах морщины на лице женщины разглаживались и глаза Риммы Марковны сияли от счастья. Она чувствовала себя нужной! Жанна искренне привязалась к матери Игоря, они часто подолгу разговаривали на кухне и при этом Римма Марковна всегда жаловалась, что не имеет дочери, которой могла бы передать свои кулинарные рецепты и жизненный опыт.

- Деточка,- поучала она Жанну, - обязательно родите себе дочку! Боже мой! Все чему я научилась умрет вместе со мной! - при этом она делала трагическое выражение лица.

- Бог даст вам невестку и внучку, - утешала ее Жанна, - вот их и научите всему.

- Да услышит тебя Всевышний, деточка! - отвечала мамочка и закатывала глаза к небу.

После ужина и общения с Риммой Марковной, они шли к Игорю в комнату. Там слушали музыку, Игорь читал свои стихи или играл на гитаре, иногда выразительно смотрел ей в глаза по-собачьи преданным взглядом. Жанна чувствовала, что нравится ему, но сама не испытывала ничего, кроме дружбы. Пожалуй он заменил ей брата, которого не дала судьба.

- Что там у тебя с Игорем? - спросила ее однажды мать.

- Мы дружим, - отвечала Жанна. Просто дружим. Я его не люблю. Он душою еще мальчик и маменькин сынок. Взрослый ребенок и я не чувствую себя с ним под защитой. Не вижу в нем мужчину. Как тебе это объяснить? Помнишь Снегурочку из фильма-сказки? У нее был дружок Лель, женственный парень, который так и не смог разбудить ее чувства. А потом приехал Мезгирь, настоящий мужчина и Снегурочка влюбилась в него. Так и я с Игорем, а еще от него вечно пахнет чесноком и меня это отталкивает. И запах пота у него противный, какой-то едкий, как от козла.

- Плохи дела, - отвечала Раиса Леонтьевна, - если запах мужчины не нравится, лучше и не пробовать. А жалко - парень добрый и из хорошей семьи.

- Все хорошо, мамочка, Римма Марковна сказала мне, что они собираются уезжать в Израиль. Ты же не хочешь, чтобы я уехала?

- Боже сохрани! - воскликнула мать, - Израиль для меня, это как на другую планету! Как же я останусь тут одна? А дружить с Игорем можно. Пока любовь не встретила - все лучше, чем одной сидеть.
Однажды, гуляя с Игорем по городу, Жанна заговорила с ним о живописи. Она с детства любила рассматривать альбомы с репродукциями картин.

- А хочешь познакомиться с настоящим художником? - спросил Игорь.

- Конечно это интересно! - воскликнула Жанна, - мне кажется, что художники - люди особенные, не такие как все.

- В наш город недавно приехал с Западной Украины один художник. Он открыл здесь детскую художественную школу. В его мастерской собирается молодежь - это своеобразный клуб по интересам. Я там тоже бываю, играю на гитаре.

- Он наверное, старый? - небрежно спросила Жанна.

- Нет, ему слегка за 30. Так что, идем сейчас к нему?

- Конечно! - согласилась девушка.

Мастерская располагалась в полуподвале жилого дома и состояла из двух комнат. Там пахло масляными красками и табачным дымом. По стенам висели картины и рисунки, а по центру первой комнаты стоял большой мольберт с начатой картиной. Во второй комнате у стены расположился старый диван. По стенам были стеллажи с книгами и альбомами по искусству, какие то вазочки и старые самовары. На столе дымилась пепельница.

Хозяин всего этого великолепия вышел им на встречу и протянул Жанне руку для знакомства.

- Антон Макарович Василюк, - представился он, с улыбкой глядя ей в глаза.

- Жанна, - произнесла она. Он пожал ее руку и от этого прикосновения тепло растеклось по всему телу. Их глаза встретились и ей показалось, что давно знает этого мужчину, что всю жизнь шла к нему. Она узнала его - это был ОН! Да, он, тот самый, единственный и неповторимый, ее мужчина!

Игорь тревожно смотрел на них, его глаза бегали от девушки к художнику и обратно. Он внезапно почувствовал себя лишним, ненужным этим двоим, которые наконец-то нашли друг друга. Между ними сразу образовалась невидимая связь. Их тянуло друг к дружке неведомая сила, жажда души, зов тела, притяжение интеллекта, духовное родство.

- Садитесь на диван, я приготовлю кофе, - произнес наконец Антон Макарович. Он суетился с чайником и посудой, а Жанна жадно следила за ним. Художник был среднего роста, с густыми волосами цвета прелой соломы ( наверное такие волосы были у Есенина, подумала она). Лицо его было неправильно, но очень оригинально. Антон был горбоносым и голубоглазым, а главное - у него был необыкновенно мужественный густой, низкий голос с богатым тембром. Весь его облик говорил об оригинальности и таланте. Была в нем какая то удалая уверенность в себе.

Самое удивительное - они могли понимать друг дружку без слов! Жанна спрашивала взглядом, а он отвечал ей. И была твердая убежденность на уровне подсознания, что они давно знакомы, просто расставались на время и снова встретились. И еще было непонятное доверие и близость. Девушку тянуло к нему, как железку к магниту, такого притяжения еще не было никогда и ни с кем в ее жизни.

Попив кофе и поговорив немного с художником, Игорь потянул Жанну уходить. Он имел жалкий вид, поскольку чувствовал, как теряет дорогую для себя девушку, что сам, своими руками, разрушил их добрые отношения. Он понимал, что не выдержит сравнения с талантливым и зрелым Антоном, но у него все же был припасен козырь на этот случай, да что там козырь, туз козырный в борьбе за сердце девушки и он его выложил с легким злорадством, едва они вышли из мастерской:

- Я видел как ты на него смотрела. Ты особо губу не раскатывай - Антон женат и имеет двоих сыновей. Я видел его жену - толстая баба, удивился, как он выбрал такую, - а потом с горечью добавил: - ну почему женщины не любят порядочных мужчин? Вечно их привлекают люди порочные! Этот художник пьет, курит и жене изменяет! А ты такая же как все - запала на него с первого взгляда. Я считал что ты выше этого!

Каждое его слово било Жанну как пощечина. Внезапно Игорь стал ей чужим и враждебным. Она хотела побыть одна, чтобы разобраться в своих чувствах. Наскоро попрощавшись с другом, девушка побежала домой.

- Ну почему долгожданная любовь оказалась такой жестокой? - думала она сквозь слезы. Едва встретив мужчину своей мечты, сразу же потеряла его! Такой желанный и такой-же недоступный! Жена и два сына - через такое не перешагнешь!

( продолжение http://www.proza.ru/2015/10/30/2057)


Алина Черникова   10.12.2015 09:28   Заявить о нарушении
А вот сама моя рецензия:
Уважаемая дорогая Ниночка, я еще неспешно вдумчимо в целом прочту и осмыслю Ваш цикл про Жанну.
Но хочу сейчас остоновиться вот как каком интересном для мея лично моменте.
Вот он:
" - Мы дружим, - отвечала Жанна. Просто дружим. Я его не люблю. Он душою еще мальчик и маменькин сынок. Взрослый ребенок и я не чувствую себя с ним под защитой. Не вижу в нем мужчину. Как тебе это объяснить? Помнишь Снегурочку из фильма-сказки? У нее был дружок Лель, женственный парень, который так и не смог разбудить ее чувства. А потом приехал Мезгирь, настоящий мужчина и Снегурочка влюбилась в него. Так и я с Игорем, а еще от него вечно пахнет чесноком и меня это отталкивает. И запах пота у него противный, какой-то едкий, как от козла.

- Плохи дела, - отвечала Раиса Леонтьевна, - если запах мужчины не нравится, лучше и не пробовать. А жалко - парень добрый и из хорошей семьи."

Нина, конечно же, если запах пота, пречем не давнишенего ( Игорь же чистоплотный), а СВЕЖЕГО мужского пота мужика девушке неприятен (да и в целом нет настоящей любви), то конечно же не стоит насиловать себя и связывать с ним дальнейшую судьбу.
Вспомните, как в "Поднятой целине" Шолохова юной Варе было очень прияно прижиматься к пыльной просоленной тельнышке Давыдова (поле его пахоты в ней, перед стиркой ее) и наслаждаться крепким запахом мужского пота любимого мужчины.
Настоящие мужчины пахнут ничуть не реже женоподобных и маменьких сынков и пот их обычно не менее пахуч.
Если запах свежего (например вскоре после тренировки) мужского пота парня даме нравится, приятен - это очень хорошо.
Если же явно наоборот - тогда и не стоит насильничать над собой.
Большой незрелости и феминизорованности молодого еще же Игоря я особо в этом отрывке не усмортела.
Да, он любит свою хорошую родную маму, да он умеет быть хорошим другом женщинам (Жанне, маме, будь у него куча сестер и кузин - и им тоже по возможности).
Но разве это так уж плохо и маменькиносынно?
А вот НЕЗРЕЛОСТЬ Жанны и ее повышенную необдуманность и примАтивность (как у самок шимпанзе и горилл) при выборе объекта скоих женских матримониальных интересов я усмотрела.
Может я и не права.
Помните, а 90-е опеределенная часть дам по расчету стремились выйти за трезвых расчетливых главарей и членов ОПГ.
А очень многие другие старались держаться от них подальше.
А вот незрелая часть девчонок безотчетно стремилась соединиться с т.н. конченным отморозками - именно они им казались самыми брутально-маскулинными.
Если помните, еще в горбаческие времена в "Комсомольской правде" стали появляться примерно такие письма-признания незрелых девчонок:
"У Димы пояс по карате, но он мне не нравится, слишком уж он правильный. И Петя фарцовщик из семьи шишек, да и по физ-ре у него пять, сам под два метра роста, но в своей "фирмЕ" он смотрилтся что-то недостаточно мужетсвенно. А с Ромой можно говорить часами, но ну не мужик этот ботан, путь и на секцию дзюдо ходит. И качок-бодибилдер Вася тоже не мужик - слишком правильный. А вот Вовочка тому в глаз дал, этому в рыло, своей девчонке может билеты в кино без очереди взять, хамски растолкав очередь, бухает и ширяется в подворотнях, от триппера и сифона лечился - какой же он настоящий мужчина, как же я люблю его. Не то что этого фарцовщика-чистоплюя Петю, который без презерватива к ночной бабочке и не подойдет."
Короче, в горбаческое время страна узнала, что в стране есть не только интердевочки, но и НЕЗРЕЛЫЕ ИНФАНТИЛЬНЫЕ девочки, которым нравится брутально-порочное отребье мужского пола.
Именно к ним они с первых минут испытывают похоть и манию и принимают ее за якобы БОЛЬШУЮ "любоффь с первого взгляда".
И потом почти всегда такие чувства и отношения оканчитаются довольно печально.
Теперь буду с интересом читать, не из таких ли Жанна.
Дорогая Нина, Вы уж извините, но такой опасный подход к мужикам у некоторых дам вызван не столько их генетикой, сколько их ошибочным фанатизмом в одном спорном вопросе: а именно Они убеждены, что (непонятно почему) должна быть некая экстремистская дихотимия-антагонизм, утрированная противоположность мужских и женских черт.
Они рассуждаю примерно так:
Иисус Христос правильный и человечный, значит он не мужик, баба, маменькин сынок.
Да и Будда, Конфуций и т.д. - тоже самое.
Если, к примеру, брать героев фильма "Место встречи изменить нельзя" , то такой девчонке и герой-офицер настоящий мужчина Шарапов показался бы маменькиным сынком, и матерые паханы Карпуша с Леченко - ненастоящими мужчинами, им подавай некую утрированную помесь Фокса с Жегловым, то есть еще брутальнее Фокса и менее правильного чем Жеглов (а уж тем паче Шарапов).
А ведь "маменькин сынок" Шарапов - ЗАЩИТА да еще какая!!!
С правильными мужиками (в т.ч. с правильными качками и каратистами, и с правильными высокоэрудированными ботанами тоже) им как-то неинтересно.
А вот с ходячими прожжено-брутальными пороками во плоти им не то что интересно и не то что у них тело или душа красивые, а неизъяснимо ВЛЕКУЩЕ...
Влекуще прежде всего для примАтивных инфантилок.
Вот Скарлетт ОХара такой не была, и поэтому долго мечтала об Эшли и не сразу поняла, что более близкий ей Рэтт Батлер - ее настоящая судьба.
А вот инфантилки наоборот - видят спивающуюся или ширяющуюся или необузданно-хулиганистую жалкую ничтожную убого-топорную пародию на Рэтта Батлера - и с трепетным замиранием сердечек ощущают: "как мало в нем высокого человеческого - ах, значит как же много в нем мужского, под венец хоть завтра!"
Теперь буду с интересом читать, насколько инфантильной или зрелой, разумной или не очень окажется душа (и чувства) Вашей героини Жанны.
Рассказ читается легко и интересно.
Нравится.
Немного спорный подход Жанны к мужчинам меня лично заворажил сильнее прочих сюжетных линий.
Может быть прежде всего потому, что невольно сопоставляю его с МОИМ личным ;)
Может быть потом, что для меня такой крайней утрированной антитезы-дихотимии мужского и женского не существует, в нас и в мужиках заметно больше общего (и в наших достоинствах и недостатках тоже, да и в физических признаках - то же горбик Карпуши из "Места встречи изменить нельзя" и девушку бы не украсил тоже, а та же физкультура и женщинам идет на пользу).
Тем более и Антон Макарович и Мизгирь не гераклы и не аполлоны, а вполне заурядные в физическом плане мужики.
Дорогая уважаемая Ниночка, я уже писала Вам, что для меня было бы огорчением, если бы мою дочь в 17 лет тянуло бы к папикам за 40, а затем в возрасте Пугачевой потянуло бы к галкиным.
Как-то это природонесообразно тоже, как и слепая безбашенная примАтивность.
Настоящая любовь обычно все же более зряча...
С уважением и теплотой,

Алина Черникова 16.11.2015 13:50

Алина Черникова   10.12.2015 09:29   Заявить о нарушении
Милая Нина, дело не в самом возрасте.
Просто чувства юной Вари к зрелому 41-однолетнему Давыдову у Шолохова смотрятся органично.
Если б он не погиб, они жили бы долго и счастливо.
Там было НАСТОЯЩЕЕ.
А письма этих незрелых девчонок в "Комсомолку" с головой выдавали ненастоящность, нежизненность, неорганичность и неконструктивность их устремлений, обрекавших подавляющее большинство из них на поломанные судьбы и личные житейские метания куда похлеще метаний Григория Мелехова.
Сейчас нынешняя литература часто смакует и пропагандирует заведомо нелепые жизненные выборы (дорогая Нина, Вы этим не занимаетесь как и я - и правильно, молодцы мы!).
Сейчас увлечение Давыдова более близкой ему по возрасту непутевой женушкой Нагульнова уже устарело.
Сейчас для привлечения читателя требуется какая-нибудь африканская страсть юной школьницы к Деду Щукарю.
Инфантильные барышни, начитавшись же ТАКОГО, все чаще так и поступают.
Если помните, сетевой маркетинг, это когда не столько спрос определяет предложение, сколько предложение насилует спрос.
Так и литература сейчас не столько зеркало (частенько кривое) жизни, сколько УЧЕБНИК по жизни.
Я рада, что мы с Вами учим юных читательниц ХОРОШЕМУ, дорогая Нина!

Алина Черникова 16.11.2015 13:39 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, дорогая Алина! Моя Жанна идеалистка, воспитанная на русской классической литературе. Ее душа ищет настоящую любовь и гармоничные отношения., чтобы душой и телом и разумом. На ее пути попадаются далеко не идеальные мужчины. К тому же в обществе существует определенный стереотип, что она должна делать. Она молода и не знает толком, в сем ее предназначение. Потому судьба складывется сложно. Всего доброго!

Нина Джос 18.11.2015 17:03 Заявить о нарушении / Удалить
Дорогая уважаемая Ниночка!
Я конечно же понимаю, что: "Моя Жанна идеалистка, воспитанная на русской классической литературе. Ее душа ищет настоящую любовь и гармоничные отношения., чтобы душой и телом и разумом. На ее пути попадаются далеко не идеальные мужчины. К тому же в обществе существует определенный стереотип, что она должна делать."
Но ведь в этой части Вашего произведения, насколько я помню, как раз Игорь заранее предупредил Жанну, что Антон Марарович далеко не идеальный и гармоничных отношений с ним не получится. А также что Антон Макарович женат, имеет детей и покидать семью не собирается. А определенный стереотип в обществе как раз не советует юным девственницам заморачиваться такими женатиками. И Жанна этой игоревой информации поверила. Поверила, но вопреки ей плюнула на общественные стереотипы и стала искать не идеал мужа, а, извиняюсь, приключений на свою зад...умчивую голову.
На голову, еще никак толком не влюбившуюся в Антона Макаровича.
Чувство же вызрело постепенно, первое впечатление любовью не было.
Я лично (еще тогда в моей рецензии) сочла, что она так поступила прежде всего потому что (не в русской классической литературе!!!, а у части ИНФАНТИЛОК) сущестует ИНОЙ стереотип, что Он и Она якобы непонятно почему должны быть антиподами.
Ну типа только что слезшего с пальмы Тарзана и изнеженной леди.
То бишь, если Она молода - "романтично", когда Он стар.
Если Она пожилая - "романтично", когда Он молокосос.
Если Она свободна - "романтично" , когда у него жена и детки.
И наоборот.
Если она чиста - "романтично" , когда он искушенно-порочен и весь во вредных привычках.
И наоборот.
Мне кажется, прежде всего вовсе НЕ ИДЕАЛАМИ русской классической литературы и не тем, чему учила ее мама или расчетливые подружки руководствовалась в данном конкретном и в некоторых других случаях Ваша героиня Жанна, насколько я понимаю женскую психологию.
Мотивы Жанны очень интересны для внимательных читательниц :)
С уважением и теплотой,

Алина Черникова 19.11.2015 08:30

Алина Черникова   10.12.2015 09:30   Заявить о нарушении
Как видим, Ваша Асенька заметно отличается от мятущейся без руля и ветрил интеллигентной юной Жанны.
Краше и выше душой, душевно.
И не только...

Алина Черникова   10.12.2015 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая любовь» (Марина Лебедь)

Так может написать психолог, давненько практикующий медитативное освобождение и созерцание прекрасного.
Увы, на месте того юноши Сергея меня быть не могло теоретически.
Подарок, безусловно, - в цель!
Учитель появляется, когда готов лишь ученик...
(Вот только с ним сидела Ася ЗА (не НА) одною партой)
Красивое и тонкое долгоиграющее послевкусие...
Спасибо!

Пиротехъник   07.12.2015 17:25     Заявить о нарушении
Вы совершенно угадали, Андрей, я практикую медитативное освобождение и проникновение прекрасным. А как же иначе? Не практикую и погрузишься в мир повседневного бытия, потеряв, быть может самое главное новообразование индивида, обладающего высшей психикой - созерцание Вселенной в ее великолепной красоте и бесконечности.

Благодарю за теплоту и неизменную Вашу отзывчивость.

Марина Лебедь   09.12.2015 20:43   Заявить о нарушении
Чакры №№ 5 и 6 - чакры гармонии и мудрости.
"Наш Мир устроен празднично и мудро".
"Радость видеть и понимать - самый прекрасный дар Природы".

Пиротехъник   14.12.2015 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая любовь» (Марина Лебедь)

"...в мамином понимании выражать свои чувства, проявлять слабость неприлично, недопустимо" - как часто так бывает. Хорошо, когда есть мальчик Сережа, который понимает и поддерживает. Наверное, это любовь.
Отличная проза! Вы - мастер слова.
С теплом

Любовь Павлова 3   05.12.2015 11:42     Заявить о нарушении
Некоторые семьи, к сожалению, воспроизводят не самый лучший тип взаимодействия с ребенком из поколения в поколение. Скорее всего, мать не способную выражать свои теплые чувства к ребенку, воспитывала таким же образом, ее мама, а героиня, когда вырастит и станет мамой будет копировать свою родительницу. Способ выражения теплых чувств это нечто, с трудом поддающееся сознательной коррекции. Можно понимать, что так нельзя, но переломить себя сложнее, а может и невозможно - будет казаться, что это неестественно.

Благодарю за отзыв, побуждающий к анализу,

Марина Лебедь   06.12.2015 19:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая любовь» (Марина Лебедь)

Стремясь к прекрасному, сама о том не подозревая, девушка отталкивалась от безобразного, в её случае - от болезни...

Анатолий Бешенцев   04.12.2015 22:41     Заявить о нарушении
Анатолий, Вы проникли в суть эпизода глубже, нежели я сама его осмыслила. И вы правы на все сто.
С раздумьями по поводу Вашей мысли,

Марина Лебедь   06.12.2015 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая любовь» (Марина Лебедь)

Наверное, чувства пробуждаются и усиливаются через свет, цвет и запах!Спасибо.

Вячеслав Матосов   04.12.2015 17:09     Заявить о нарушении
Именно так, Вячеслав!

Марина Лебедь   04.12.2015 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая любовь» (Марина Лебедь)

И что, психологу сказать нечего о категорическом императиве?

Аникеев Александр Борисович   04.12.2015 15:31     Заявить о нарушении