8. Лора становится ведьмой

День  Лора  провела  в  лесу,
А  к  вечеру  пришла  на  место,
Где  витязь  звал  её  невестой,
Воруя  девичью  красу.

Полн  равнодушного  бесстрастья
Гнал  Рейн  холодную  волну.
Вот  омут.   Все  её  несчастья 
Туда  стремятся,  в  глубину.

Ему  последние  моленья
Решила  Лора  принести,
В  единый  миг,  без  сожаленья
Найти  покойное  забвенье
И  счёты  страшные  свести.

Он  мёртвой  гладью  отражает
Бельмо  обглоданной  луны,
Неотвратимость  приближает,
Зовёт  в  объятья  тишины.

Вдруг  вздулись  медленные  воды
Холодной  чёрной  глубины
И  бог,  страшней  гнилой  колоды,
Явился  жертве  без вины.

Горит  хрустальная  корона
В  тенетах  спутанных  волос,
Под  ламинариями  косм
Прыщи  и  пролежни  вразброс -
-Изъяны  старческого  лона.

Ракушки  плечи  облепили.
Мальки,  мелькая  в  бороде,
Подобно  льющейся  воде,
Слюдили,  будто  серебрили
Тлетворный  старческий  наряд...

Взор бога  мрачно  леденеет,
Пугает,  чёрной  смертью  веет...
Но  не  отводит  Лора  взгляд.

Что  ей  терять?  Уж  всё  случилось,
Страданье  выпито  до  дна.
Смирилась  с  гибелью  она,
Судьбе  зловещей  покорилась.

Разжав  сиреневые  губы,
Бог  молвил, к  деве  обратясь:
«Я  знаю... люди  были  грубы,
Над  бедным  сердцем  насмеясь.

Властитель,    пагубной  любовью
Сразил  и  святость  осквернил.
Я  смерть  твою,  что  к  изголовью
Явилась,  приостановил.

Знай,  и  меня  гнетёт  досада.
Я  был  властителем  страны.
Моим  веленьям,  силе  взгляда
Здесь  были  все  подчинены.

Дарили  золото,  монеты,
Цветы  и  ценности  несли,
Слогали  гимны  и  сонеты,
Клонились,  словно  ковыли.

Молили  бога  об  улове,
Чтоб  от  нужды  освободил.
В  их  каждом  жесте,  каждом  слове
Я почитанье  находил.

Теперь — не  то.  Меня  забыли.
Всё  в  прошлом
           — слава,  власть  и  мощь.
Седины  плешь  мою  покрыли,
Я  стал  угрюм,  горбат  и  тощ.

Вдвоём  с  тобой  мы  сможем  славно
Людишкам  подлым  отомстить.
Тебе  их  злобы  не  простить,
Мне  их  забвенье - и  подавно.

Дам  волшебства  твоим  напевам.
Из  сердца  жалость  изгони.
Пусть  в  наших  сетях
                - песнях  девы - 
Познают  мщение  они.

Пусть  гибнут  тут  же,  под  скалою...
Условье  ставлю:  твёрдой  будь!
О  милосердии  забудь,
Стань беспощадной к  ним  и  злою.

Коль  хоть  слезинку  сожаленья
О  погибающих  прольёшь,
Ты,  Лора,  в  это  же  мгновенье
Умрёшь,  в  пучине  пропадёшь.

Согласна  ли?»
- «Да,  я  согласна»...

Тут  вздыбился могучий  вал,
Он  деву  бережно  и  властно
На  скальный  гребень  приподнял
И,  схлынув,  там  её  оставил...

Бог  скрылся  в  свой  глубинный  грот,
А  под  скалой,  подобно  лаве,
Забился  в  пенистой  оправе
Губительный  водоворот.


Рецензии