Молодая пенсионерка!

Женщина  протянула в окошечко руку с листком и красными корочками:
– Вот, получите, проверьте, нет ли ошибок и внизу поставьте свою подпись.
 
Сердце забилось чаще. Пенсионное удостоверение. Раскрыла и прочла внутри: пенсия назначена пожизненно, по старости. При этих словах Анна даже вздрогнула. Как это?!
Из окошка спросили:
– Всё верно, ошибок нет?
Анна отрицательно покачало головой, не в силах издать звук.
–Тогда подписывайте.
Она быстро подписала листочек и отдала в окно, продолжая растерянно стоять и смотреть в удостоверение
Вдруг сзади услышала возмущённое:
– Женщина, отойдите от окошка! Мешаете!
Анна поторопилась выйти на улицу. Какой ужас! Почему так – в 53 года и по старости! Вот тебе на! Вообще-то, на пенсию отпустили раньше на 2 года потому, что работала в горячем цехе на вредности. Анна недовольно хмыкнула, покачав головой: запись « по вредности» ей бы нравилась больше. А сейчас выходит, что в 53 года она – старуха! У некоторых, между прочим, написано: по возрасту. А почему именно ей влепили: по старости?! Я – старуха?! Однако, неприятно. Вдруг тоскливо стало. Обидно. Ну, вот и жизни закат. Уже старость. А, вроде, ещё и не жила. Всё работала, крутилась, суетилась. Анна медленно поплелась в сторону дома. Как-то быстро эта старость пришла. Незаметно.
И что теперь делать? Как жить? Сидеть дома…доживать? Эта запись просто убивает и морально и физически.
– Старуха, старуха, старуха! – стучало в мозгу с каждым шагом.

Как же так? Почему? Незаметно глаза заполнились слезами. Стоп! Это что за тоска напала?! Это кто так внушает навязчиво?! Опять тёмные силы одолевают! И, ведь как хитро подступили, нашли повод тоску нагнать. А, ну, прочь! Анна начала быстро проговаривать про себя:
– Свет во мне, Свет вокруг меня, вся я наполнена Светом!

И сразу, по привычке, срифмовалось, как защитный заговор:
Свет вокруг!
Ты, тьма, не тронь!
Светит ярко мой огонь!

После такого настроя в голове просветлело и на сердце полегчало. Внезапно внимание привлекла бабулька у дороги. Она испуганно металась взад-вперёд, но большой поток машин не давал возможности перейти на другую сторону. Анна испугалась за неё. Быстро оценила ситуацию. Большой перекрёсток, где всегда много машин, которые не хотели останавливаться. Подбежала к столбу с кнопкой для светофора. Нажала, но устройство не работало. Тогда, улучив момент, перебежала дорогу и подошла к бабульке со словами:
– Успокойтесь, бабушка, я помогу Вам.

Та, обрадовано вцепилась трясущейся рукой за Анину руку:
– Дочка, да, пожалуйста. Я уж давно тут стою. И народа никого, и машины не останавливаются, и светофор сломан. Тебя Бог мне послал. Сделай доброе дело.

Анна выждала подходящий момент, когда машин стало чуть меньше, резко махнула рукой водителям и тихо двинулась. Бабушка еле передвигала ноги и вся тряслась. Да, такую одну отпускать опасно. Пока они переходили дорогу, машин 15 уже столпилось. Странно, но никто не сигналил – все спокойно ждали. Бабулька, буквально повисла на Анне. Наконец, они остановились на другой стороне. Та сразу начала причитать:
– Дочка, слава Богу! Как ты вовремя появилась! Дай Бог тебе здоровья. Сил-то у меня уж нет. Чай, восемьдесят шестой годок пошёл. Старуха! И ноги не слушаются и руки трясутся, а ты вон ещё какая молодая, да в силе. Спасибо тебе, родная, спасибо.
Анна спросила:
– Бабуль, а Вам далеко идти до дома? А то провожу.
– Спасибо, моя хорошая, не надо. Слава Богу, я уже дома. Вот, за угол только свернуть. Я уж тут дойду тихонько.
Анна распрощалась и обратно перешла дорогу. Домой она летела на радостных крыльях! Слава Тебе, Господи! Во истину – неисповедимы Твои пути. Всегда вовремя знак пошлёшь. Вот бабулька назвала себя старухой, а меня молодой! Ура! Она сто раз права! А пенсия – это свобода! Теперь буду делать, что хочу! Теперь никуда не надо торопиться! Теперь я никуда не опаздываю! Теперь, можно тратить всё время на любимые занятия: читать, гулять по лесам, любоваться природой, шить, вязать, сажать цветы! Творить красоту и наслаждаться красотой!  И не старуха я, нет – молодая пенсионерка! И впереди ещё много чудесных открытий!


Рецензии
Светочка,читала твой рассказ и думала, вот бы мне опять в те,пятидесятые годы, какая я тогда ещё была молодая! Да, годы летят, но старухой себя не считаю, до девяносто ещё далеко..ха..ха.. Будем жить- писать- радовать друг друга хорошими рассказами-наслаждаться красотой- это ты верно написала! С симпатией и любовью- Татьяна

Татьяна Бродская   30.11.2016 10:00     Заявить о нарушении
Танюш, спасибо. Извиняюсь, что сразу не ответила - готовлю рукопись со стихами -молитвами.Стихи старые...Переписываю , рифму правлю, аж мозги кипят. Отвлекаюсь ненадолго, чтобы голове дать отдых. Так хочется к Новому году издать успеть...
С добринками.

Елена Светова   03.12.2016 11:54   Заявить о нарушении
А где будешь издавать? Мне это интересно , потому что тоже хочу начать изжаваться, хотя бы в журналах, а о книгах я пока и думать не смею.потому что знаю, как это дорого будет для меня- с добрыми пожеланиями- Татьяна

Татьяна Бродская   04.12.2016 09:25   Заявить о нарушении
Танечка, да у нас в Нижнем и совсем не дорого, а доступно: за 100 книг в 100 стр. чёрно -белого варианта всего 11 500 р. , а за 50 штук и вовсе кажется 7 000р. Я летом издавала кулинарию цветную со своими фотками цветными, так тоже приемлемо - 24 000 за 100 книг.

Елена Светова   04.12.2016 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.