Заповедник. Глава 17. Со-е с Михеевой

Решение всех проблем. Александр.


А Ирина - мастерица,
Каждый с ней разговорится,
С Крокозаврой поболтала-
Много нового узнала:
Что суслиная порода
Не давала им прохода,
Убивала, истребляла,
В общем, сильно доставала.
Даже мужа Крокозавры
Умертвили эти мавры,
И последние яйцЫ
Погубили подлецы!
Был у Иры на примете
Крока на другой планете:
-Отвезём ему невесту,
Пусть живут отныне вместе!
Но есть логика мужская,
Ире Саша предлагает,
Чтоб баланс не нарушать,
Жениха сюда прислать!



Борис Готман.


Спасибо скафандру, уберёг от повреждений. Увы, вновь ринуться в драку я сразу не смог, запутался в местных лианах, да ещё археоптериксы набежали, окружили, орут благим матом. Мол, чего портишь среду обитания, такой-эдакий? Лианы — наши транспортные сети, как теперь с дерева на дерево перебираться, чай, не белки летяги какие?



Ответил я им точно тем же, пускай не благим, а трёхэтажным матом, на всех известных языках. Прыгуны сразу уважительно стихли. Попробуй, переори меня, у них-то динамиков в скафандрах нет, как и самих скафандров, впрочем. Короче, отделавшись и от растительных прилипал, и от крикунов, поспешил назад и что вижу?!



Крокозавр с Ириной только что не обнимаются, рыдают оба (как оказалось позже, обе), носами шмыгают. А как меня увидели, зарычали разом. Вот, блин, разного вида самки, а куда там, если бы не размер и чешуя…



— Знаешь, мне тоже зверюшку жалко, — я кашлянул. — Однако равновесие природы нарушать нельзя. Какими бы остолопами наши свистуны не были, планета ни при чём. Я бы наоборот нашего самца из заповедника сюда привёз, пусть размножаются, восполняют популяцию, так сказать.



— Полагаешь, Повелитель семи кристаллов за парочку игрушек согласится терпеть возле своего царства гигантских хищников? — поинтересовалась напарница.



— Гигантских, вне всякого сомнения, нет, — согласился я. — Но обязательно ли им быть настолько большими? Если не забыла ты, у нас есть двенадцать помощников с полезными способностями. И, в отличие от создателей японских мультиков, мы не обязаны использовать их исключительно для драк. Мы и сами кому угодно навалять можем по первое число.



Сложнее будет заставить сусличков поверить нам. Как говорил один персонаж анекдота: "Господа, у меня есть план, и мы его сейчас выкурим, в смысле, воплотим в жизнь". Правда, твоей новой подружке придётся нам немного подыграть. А для начала, не может же кино для царственной особы закончиться так скучно? Предлагаю устроить шоу! Точнее, небольшой постановочный поединок.




****




Не очень я хорошо представлял, что предлагал. Иришкина крокушка нам изрядно скафандры помяла, ещё бы чуть — и разгерметизировала напрочь. Закончили мы показушное состязание тем, что я картинно приложил ящерку бревном местной "секвойи" по голове, и крошка "отправилась в мир снов". В общем, обмотали мы бронированной красотке пасть цепью из сверхпрочного цивиириума.



Оказалось, что у нашей ящерообразной мстительницы, как и у всех представителей крокодильих, челюсти отлично работают на сжатие, этакий сверхмощный капкан, который и гидравлическим домкратом не раздвинуть, а вот для открытия ротика мышцы слабоваты. Если пасть сжать покрепче, ни за что распахнуть не сможет.



И пошли себе, ведя присмиревшего хищника, как собачку на поводке. Ну как присмиревшего… Накормили предварительно рыбой до отвала, а то, как увидит старых врагов, взбесится, а у нас, как назло, костюмчики на пределе. Один удар — и познаем на своей шкуре, насколько местная атмосфера нам мало подходит.



И вот так, дружной компанией, заявились мы в поселение. Разумеется, стоило сусликам узреть чудовище, они сразу попрятались. Однако я выбрал на своём плеере звук боевого рога, врубил динамики и трижды протрубил, так что барханы-домики завибрировали, а с потолка комнаток посыпался песочек.



— Не бойтесь, доблестные Саллики, — выкрикнул я. — Вам решительно ничего не угрожает. Ну, немного поставлю на деньги, но это же мелочи. Как и обещал, одолел я таки чудовище. Не смогло оно выдержать удара богатырского, сокрушил монстра своей железной дланью.



Крокушка и Ира одновременно прыснули от смеха, едва не испортив всё представление.



Хоть и не сразу, суслики из нор носы повысовывали, дрожа от страха. Однако любопытство оказалось сильнее, — вылезли наконец.




А впереди всех подгузниконосец вышагивает, важный, как и положено лидеру. В дрожащих лапах наши подарки держит. Следом за великим лидером старина мышезьяныш идёт, насупившийся. Ещё бы, это ведь он должен был стать героем дня, если бы кое-кто не скушал его сметанку.



— Итак, адвокат, — повелитель семи кристаллов свистнул, — хоть ты и выглядел как полное ничтожество, трясся и нёс околесицу, однако ухитрился как-то сделать то, что не удавалось никому другому. Проси у меня всё, что угодно, отдам не задумываясь. Ну, кроме моих сокровищ, разумеется.



— О, опасное предложение, ваше величество, — я хитро улыбнулся. — Жадность моего народа известна далеко за пределами родного мира. Впрочем, я хочу потребовать от вас куда больше, чем мог бы: не территорий, титулов и даже не ваших бесценных сокровищ — жажду я мира между обитателями этой планеты.



— Не понял, — главный суслик потряс головой. — Разве кто-то на этой планете воюет?



— Ну что же вы так. Столько лет участвуете в конфликте и не знаете об этом, — я всплеснул руками. — Напрягите-ка свой царственный мозг. Кто занялся истреблением Крокозавров и не успокоился, пока не наткнулся на одну особо умную и живучую особь, сознавайся?



— Так Крокозавры же дикие звери, хищники, пожирающие всё живое! — возмутился Правитель.



— Неправильный ответ, — я покачал головой. — Упомянутые монстры — часть вашей экосистемы. Да, большие, страшные и с прекрасным аппетитом, но всё же очень полезные. Не станет их, и что? Той же рыбы в болоте разведётся слишком много (кушать-то её некому), еды для неё не будет больше, и передохнет вся.
Куча дохлой рыбы, это что? Тухлая вода, всевозможные заболевания. А начнётся мор, и что вы, суслики, делать будете с вашей доисторической медициной и крошечным государственным бюджетом? Правильно, вымрете к такой-то матери или вынуждены будете продать своё жилище за бесценок жадным соседям, что согласятся помочь.



— И что ты предлагаешь? Мириться с присутствием монстров? — любитель игрушек свистнул сердито.




— Я мог бы сделать этих тварюшек куда менее опасными, — я хитро улыбнулся, — но только при одном условии: ты и народ твой поклянётесь всем, что для вас свято, что не станете обижать крокушек ни сейчас, ни впредь, наложите на охоту на них табу или что у вас там принято.



Потому что, в противном случае, либо я, либо кто-то из адвокатов будущего немедленно явится и превратит Крокозавров в тварей в сотни раз более опасных, чем они были изначально, и натравит на народ ваш и сотрёт всех с лица этой планеты, не оставив и следа малого.



— Вы, вы не посмеете! — взвизгнул памперсоносец.



— Уверен? — я подбоченился. — Ирочка, счастье моё, сними-ка цепочку с ротика нашей чешуйчатой прелести. Мне кажется, крокодильчику охота пообщаться со старыми друзьями.



Напарница кивнула и положила руку на морду крокушке, а хищница выразительно зарычала.



— Но если вы нас убьёте, кто вам заплатит? — пролепетал великий Правитель.




— Знаешь, артефакты сгинувших народов на чёрном рынке стоят довольно дорого, — я потёр руки. — И твои пластмассовые сокровища, которые сейчас и по кредиту за штуку не продашь… После небольшого массового геноцида за них можно будет выручить целое состояние.



А на освободившихся землях я устрою крокодилью ферму и буду туристов водить. Заработаю бешеные деньги. Ты, кстати, и сам мог бы догадаться сделать нечто подобное.



Туристы, знаешь, как любят глазеть на всякого рода чудовищ? У-у-у-у, их хлебом не корми, дай полюбоваться чем-то необычным. А на доходы от гешефта можно купить всё, что угодно, даже фабрику по производству пластмассовых сокровищ — собственную. И штамповать их до посинения.



— Мои сокровища вовсе не игрушки, — проворчал главный суслик, — они наделены великой космической силой! Кто соберёт ровно столько шкафов, забитых фигурками, сколько пальцев на всех четырёх лапах, сможет стать властелином мира!



— О, кто бы сомневался, — кивнул я. — Значит, доходов от фермы хватит, чтобы скупить фигурки, забить ими все шкафы и стать властелином мира. И тогда все будут ходить в памперсах и с ботинками на голове, дабы уподобиться великому и несравненному Правителю.



— И, кстати, ваш сусличий быт так же интересен. Никогда не слышал о сельском туризме? Я знаю кучу племён, которые на этом неплохо зарабатывают. Будете танцевать ритуальные танцы, петь песенки, красоваться в ваших костюмчиках и собирать обильную дань с приезжих.



— Слушай, ты их тут научишь плохому, — прервала меня напарница,. — Пусть уже величайший из мудрецов, король сусликов, быстрее поклянётся, мы сотворим то, что запланировали, и отправимся домой.



— Ты говоришь правду? — Правитель поморгал глазками.



— Да я легко смог бы доказать, что не лгу, только ты читать не умеешь, — я вздохнул. — Небось, в местном Везденете должен быть свой аналог "Википедии" с соответствующими статьями. Но проверить-то легко. Попробуйте, и если доходы окажутся не такими грандиозными, — телефончик нашей конторы знаете, напишете жалобу моим работодателям.



От вас на первое время всего и требуется, что не трогать Крокозавров. Куда корабли сажать, туристы разберутся. Пустыня большая, а вы только экскурсоводов готовьте, тех, у кого язык хорошо подвешен. Жить гости смогут в ракетах, а там отели возведёте, инфраструктуру всякую. Я тебе потом пришлю литературку соответствующую, на досуге переведу на ваш сусличий язык, полистаешь, выберешь, что по душе.



— В словах твоих я не чувствую лжи, — Подгузниконосец даже подпрыгнул несколько раз от волнения и пронзительно свистнул. — Сколь интересный мир предстал передо мной, такие возможности — и почти без всякого труда! О, если даже четверть сказанного окажется правдой, я стану самым богатым вождём, что когда либо правил моим народом с тех времён, как наш далёкий предок выбрался из норы и попался на глаза великому Создателю, коий и научил нас всему, что знаем сейчас!



Да эти Крокозавры, оказывается, восхитительнейшие и очень полезные существа. Как жаль, что раньше я не знал этого. Тратил свои кредиты на их истребление, вместо того чтобы копить их.



— "Раньше", вашество, вы не встречались с евреями, — я хохотнул. — А мой народ может заработать на чём угодно, даже песок в пустыне продавать и снег на Северном полюсе. Но, увы, моя нынешняя должность такова, что думать приходится не о деньгах, а о благополучии всех живых существ. Итак, вы согласны принять нашего кроко-самца и заботиться о монстриках лучше, чем о собственных детях?



— Клянусь-клянусь-клянусь! — лидер сусликов трижды топнул задней лапой. — Чтобы мои сокровища разом превратились в пыль, если говорю я неправду! Чтобы свет солнца навеки погас, стихли ветры, а самочки перестали рожать малышей, чтобы зерно наше превратилось в камни, коли хоть звук лжи был произнесён здесь!



— Отлично, — я выдохнул с облегчением. — Иришка, давай сигнал нашим, пусть сажают пирамиду с хищником.


Рецензии
С коммерческой жилкой Александра Бен Давида только деньги делать. Удивительно, как он до сих пор не разбогател. А леди Ирина вообще выше всяких похвал:-)))))

Мария Васильева 6   18.05.2018 18:37     Заявить о нарушении
Спасибо:-))Рад вам:-))Да коммерческая жилка это одно, а реальная деятельность другое, тут надо больше хитрости и меньше совести:-))А Ирана да, просто чудо:-))с уважением:-))

Александр Михельман   18.05.2018 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.