Интервью Тони Какко для metal-rules. com

Заметите неточности, пишите ;)



Metal-Rules.com
Интервью с вокалистом Sonata Arctica – Tony Kakko

1.05.2015 @ O2 Academy Islington, London

Интервью: Oliver M.

2014 год был очень насыщенным для «Сонаты Арктики». Во-первых, они выпустили свой восьмой альбом «Pariah’s Child», который ознаменовал возвращение к их прежнему исполнению в стиле мелодичного спид-метала. Кроме того, они перезаписали альбом «Ecliptica», чтобы отметить 15-ю годовщину их первого произведения. В настоящее время финские волки гастролируют по Европе в поддержку этой новой перезаписанной версии. Перед началом концерта в Лондоне (единственного в Великобритании) мне выдалась возможность встретиться с их харизматичным вокалистом и основным участником Тони Какко. Я задал ему несколько вопросов о «Ecliptica – Revisited; 15th Anniversary Edition», а также о прежних временах.

- Привет, Тони! Для начала расскажи, пожалуйста, вкратце, какие события происходили после выхода «Ecliptica – Revisited; 15th Anniversary Edition» и до сегодняшнего момента?

Хм… Когда это было?.. (смеется) Ну, как вы знаете, мы все время гастролировали. Отдыхать было некогда. У нас прошел тур по Северной Америке, по Южной Америке и России не так давно. Сейчас мы гастролируем по Европе, а потом летим прямиком в Японию. Так что работы полно. Прошлый год действительно был очень трудным. Лично у меня было больше ста выступлений за тот год. Я не был дома около 180 дней или около того. Оставлять дома маленького ребенка – не очень-то хорошо. Это ужасно, но, знаете ведь, работа – есть работа, работа – это основное! Мы любим то, чем занимаемся.

- Относительно вашего нового релиза «Ecliptica – Revisited», не мог бы ты рассказать нам, почему вы решили перезаписать свой первый альбом «Ecliptica»? На мой взгляд, он был настоящим шедевром мелодичного пауэр-метала. Ты думаешь, что его действительно нужно было перезаписывать, хотя оригинальная версия и так была отличная?

Идея и просьба сделать это поступила от нашего звукозаписывающего лейбла в Японии. Мы сотрудничаем с ними с 2000 года, как раз с тех пор, как они выпустили «Ecliptica». Так что они захотели перезаписать его, чтобы отметить 15-ю годовщину альбома. Для нас это было нечто… на самом деле опасное. Знаете, большинство фанатов воспринимают «Ecliptica», оригинальную версию, как священный шедевр, как вы только что сказали. Нужно было хорошенько подумать. Возникали положительные и отрицательные моменты, связанные с успехом альбома и бизнеса между нами и лейблом ввиду их просьбы. Однако несмотря ни на что, я хотел бы сказать… спасибо вам за них, мы решили сделать это! Я сам никогда бы не предложил такое. С другой стороны, я считаю, такой необходимости не было, потому что теперь это лишено первоначальных трудностей и ощущения опасности, знаете ли. Ведь сейчас мы гораздо старше! В то время мы были просто мальчишками и всерьез обо всем переживали. Делая перезапись, вы вроде как теряете свою юность, волнение и ощущение некого риска, и я никогда не скажу, что это переиздание лучше оригинальной версии. Это не так. Оно другое, вроде как исправленная версия к празднику. Кроме того, мы добавили бонус-трек для Японии «I’m Haunted», который был создан примерно в то же самое время, когда я писал песни, попавшие в «Ecliptica». Так что это своего рода дополнение к нему! Неплохая вещь, по-моему… Переиздание также принесло нам эти гастроли. Знаете, мы тщательно выбирали место, подходящее по условиям, и психологически, где бы мы могли отыграть весь альбом вживую. Поначалу это казалось пугающим, но вот мы здесь и очень рады. Альбом был хорошим. А новая версия просто другая.

- Если бы в будущем вас попросили перезаписать «Silence», были бы вы рады это сделать?

Нет. В каком-то смысле «Ecliptica» была расширенной демо-версией, потому что четыре песни, которые были в нашем демо и которые помогли подписать контракт с «Spinefarm», появились в первом альбоме, уже потом мы записали и дополнили его другими песнями. «Silence» - это более-менее полноценный первый альбом, во всяком случае, я считаю его альбомом. Я точно знаю, что мы создавали альбом. Я стремился к этому и приложил немало усилий для этого. Я был более амбициозным. Многое, что происходило тогда, теперь невозможно повторить. Удивительно, как много времени уходит на перезапись чего-нибудь, особенно если взять «Silence» по сравнению с «Ecliptica». Он более приближен к панк-року, вполне очевидно, что он еще не создает ощущении гармонии, но «Silence» уже на подходе к этому… Нет! Этого просто не будет! Не хочу возвращаться туда! (смеется) Знаете, я не представляю, чтобы это произошло. Возможно, пара-тройка песен… но не целый альбом! Забудьте об этом!

- В 2000-м, через год после выхода «Ecliptica», вы поддерживали «Stratovarius» и «Rhapsody» в их европейском турне. Тогда билеты на многие их концерты во Франции были полностью распроданы. Я помню, что критики хвалили ваши живые выступления. Как ты считаешь, этот тур с «Stratovarius» и «Rhapsody» сыграл решающую роль в достижении успеха «Сонатой Арктикой»?

(смеется) Этот тур во многих смыслах был важен для нас. Конечно, «Stratovarius» были для нас невероятными героями и оказали на нас большое влияние в те времена. Только представьте, каково было провести семь недель вместе с ними… И с «Rhapsody» тоже! Это было восхитительно. Мы были просто счастливы попасть в тот тур. Мы отыграли его, и это во многом нам помогло. Позже у нас был еще один тур с «Gamma Ray», мы были у них на разогреве, и после того, в принципе, уже могли выступать в качестве хэдлайнеров. Свое первое хэдлайн-шоу мы провели во Франции, по-моему. У нас не было настоящего европейского турне с тем альбомом. Этот тур многое для меня значит. Мы многому научились у «Stratovarius», и мы были очень благодарны за предоставленную возможность… за любезность, которую они нам оказали. 

- Во Франции некоторые ранние издания «Сонаты Арктики» (как например альбомы «Successor» EP, «Silence» и «Winterheart’s Guild») были выпущены французским пауэр-метал лейблом NTS. Оливер Гарнье, владелец этого лейбла, мой друг. Вы продолжаете поддерживать с ним связь?

Нет, я уже долгое время не видел его и не говорил с ним. Позже он основал другую компанию «Replica Records», и я думаю, одна из наших песен как-то связана с названием его лейбла! (смеется) Потому что название его прежнего лейбла «Nothing To Say» - на самом деле песня «Angra». Это были хорошие времена. Мы были молоды и просто плыли по течению. Было весело. У меня остались хорошие воспоминания.

- Ты по-прежнему продолжаешь поддерживать связь с бывшими участниками «Сонаты Арктики»?

Эм, не очень. Жизнь очень насыщенная, и все живут своей жизнью в разных городах. Так что некоторых из них я не видел уже очень и очень давно, а с Микко, например, вообще потерял связь. Он давал интервью для книги, но я не видел его. Думаю, он живет где-то в Финляндии и занимается своими собственными делами. Кажется, он сейчас играет с «Rhapsody». И Яни, конечно! Мы навсегда, до самого конца повязаны деловыми связями со всеми прежними участниками. Следует помнить, что если ты поучаствовал в создании альбома, тебе полагается часть гонорара и прочее. Однако я не видел Марко больше года. Это очень грустно, но как я сказал раньше, мы весь год провели в дороге и были очень заняты. Он также живет в другом городе. Даже когда он встречается с группой, мы не проводим много времени вместе. Как-то раньше мы вместе плавали, я, Томми и Марко, но это просто спорт! Знаете, когда ты проводишь по пять-семь недель в автобусе с одним и тем же парнем, тебе уже не очень-то хочется в первую очередь видеть его, когда возвращаешься домой. А так и было. Бизнес, в какой-то степени. Конечно, мы остаемся на связи и все такое. Но жизнь, к сожалению, тяжела и печальна.

- Есть ли такая страна, где вы еще не выступали, и где бы вы с удовольствием сыграли?

Исландия! А также Африка, это континент, где мы еще не играли. Южная Африка – одно из мест, куда нам так или иначе можно было бы попасть. С точки зрения бизнеса, это была бы туристическая поездка, и всем пришлось бы добираться туда за свой счет! (смеется) Но мне бы хотелось там побывать, если бы выпала такая возможность. Первое, что приходит в голову, Исландия и Южная Африка.

- И в завершении интервью, каковы ваши планы после окончания этого европейского тура «Ecliptica»?

Я отправлюсь домой, отдохну недельку, а потом начну работать над песнями, с которыми меня позвали выступить в качестве приглашенного вокалиста на нескольких альбомах. Я запишу все эти песни дома, и затем у нас будет несколько летних фестивалей. Мы собираемся закончить гастроли в конце августа. Это будет последнее шоу этого тура. Я возьму перерыв на полгода, и потом мы начнем работать над следующим альбомом, возможно, в январе или где-то так. Возможно, у нас будет тур по Северной Америке в начале следующего года, несмотря на то, что мы будем репетировать. Хорошая перспектива для нас, вероятно, вы узнаете об этом позже. Один тур уже был заявлен, он будет проходить вместе с «Nightwish». Думаю, будет круто!

- О’кей. Было очень приятно брать у тебя интервью во второй раз. В первый раз мы встречались в Париже в 2007 году во время продвижения альбома «Unia». Мы были в гостинице.

О! Я не помню наше интервью, я вижу так много лиц каждый день, простите! (смеется) Но я помню то время, когда мы раскручивали альбом «Unia», мы были постоянно загружены, хотя это было интересно!

- Большое спасибо за уделенное время. Желаю отличных гастролей и всего наилучшего тебе и «Sonata Arctica»!

Без проблем, пожалуйста! Я всегда много говорю! (смеется) Большое спасибо!


Рецензии
Финские волки...
Мне понравилось. Отличный перевод!

Василиса Романенкова   06.12.2015 08:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Василиса! Стараюсь. Хотя, по-моему, много косяков. Разговорная речь все-таки)

Селена Хейккинен   06.12.2015 15:42   Заявить о нарушении
Эх, я, попереводив, поняла, что совсем без косяков чтоб - это почти нереально. либо смысл страдает, либо сам великий и могучий. Так что все супер!

Василиса Романенкова   06.12.2015 17:30   Заявить о нарушении
С видео в этом плане легче переводить, видишь эмоции, привыкаешь к голосу, потом нормально. Если дефектов речи нет)

Селена Хейккинен   06.12.2015 18:06   Заявить о нарушении
У меня на слух плохо получается, только отдельные слова ловлю :(

Василиса Романенкова   06.12.2015 18:26   Заявить о нарушении
Это зависит от количества слов в лексиконе, в основном. У меня тоже это с трудом получается, но практикую все равно.

Селена Хейккинен   06.12.2015 18:59   Заявить о нарушении