Возвращение. Часть 8. Глава 12

   «Иго Мое благо, и бремя Мое легко...»

   В сиротском доме дети окружили меня со всех сторон. Большим счастьем почитаю минуты встреч с ними, каждого уже знаю по именам, и все они как одна семья под крылом у Господа Бога.
-  Отец Эдуард, Вы пришли!
-  А сегодня будете нам читать?
-  А что вы принесли?.. - наперебой говорили детишки, обступив меня, так быстро, что я не успевал отвечать.
   В интернат поступила ещё одна девочка, и мне непременно захотелось с нею познакомиться. Монахиня по имени Анн-Мари привела ко мне ребёнка болезненного вида, с жидкими рыжими косичками, бледной почти с синевою кожей, испуганными тёмными глазами, тоненькими ручками и ножками.
-  Знакомьтесь, преподобный отец, это Жюзьен.
   Девочка слегка кивнула головой, ничего не ответив.
-  Ещё не привыкла, простите её, дикая совсем.
-  Тебе боязно здесь? Кто-то обижает?
   Малышка посмотрела на меня из-подо лба, ничего не ответив.
-  Сколько тебе лет, дитя?
-  Ей семь, - ответила за неё Анн-Мари.
-  А разговаривать ты умеешь?
   Жюзьен вновь кивнула и сжала губы, явно не желая идти со мной на контакт.
   "Что ж, нужно дать ей время," - подумал я и приступил к самому приятному моменту раздачи булочек, что с утра напекла Ренеа для сироток.
   Дети с огромной радостью приступили к еде, вечно голодные, они напоминали мне птенцов в ласточкином гнезде, и хотя кормили их четыре раза в день, казалось и этого мало. Жюзьен тоже взяла булочку, но спрятала её тут же под передник. Меня это удивило.
-  Почему ты не хочешь съесть её сейчас?
-  Как мышка прячет в норку всё, что ей дают, - засмеялась Беатрис, долговязая девочка-подросток.
-  Ага, а потом бегает во двор собаку кормить, глупая! - заметила другая девочка.
-  Почему же глупая? - вступилась белокурая малышка Полин, - просто Жюзьен добрая. У Звёздочки щенки, им тоже нужно есть!
   Дети заспорили между собой. А я по-другому взглянул на новенькую, виновато опустившую голову.
-  Давай сделаем так. Эту булочку ты съешь сама, а вот эту, - я достал ещё одну из корзины, - отдашь собаке.
-  Так нечестно! Я тоже хочу две булочки! - зазвучали голоса.
-  Но Звёздочка не съест так много!
-  Давайте сделаем так, эту булочку мы все разделим по кусочкам и каждый угостит собачку.
   Так и поступили. Дружной толпой вышли во двор и подозвали дворняжку, которая как-то прибилась к сиротскому дому и не пожелала уходить. Белая неухоженная шерсть торчала в разные стороны спутавшимися клоками. Жила собака под ступеньками, и там же ютились ещё слепые щенки.
   Монахиня, извиняясь, сказала:
-  Простите отец, не положено, но мы не успели вовремя, а когда дети заметили, уже было поздно что-либо предпринимать, чтобы не нанести им тяжёлый удар.
-  Вы всё правильно сделали. А о щенках позаботятся девочки, всем будет радость. Когда подрастут собачки, я попрошу наших прихожан взять их в добрые руки.
-  Слава Богу, а то я боялась, что Вы разгневаетесь. Посмотрите, какие они милые! - Анн-Мари протянула руку, чтобы взять щенка, но собака-мать грозно зарычала.
-  Не нужно её беспокоить, она защищает своё потомство! - неожиданно прозвучал голос Жюзьен. - Я бы тоже укусила!
-  Психованная ты какая-то! - закричали на новенькую девочки.
-  Так она ж и кусается! Да, да, отец, намедни чуть палец мне не откусила! Дикарка! - пожаловалась Бри.
-  Что Вы такое говорите, возмутилась воспитательница, эта собака добрая, уверяю Вас, отец Эдуард, иначе бы мы ни за что не подпустили её к детям.
-  Так мы не про собаку! Это Жюзьен кусается!
-  Бешеная!..
-  Накажите её!
-  Дети, дети, как Вам не стыдно! - Анн-Мари совсем растерялась.
-  Позвольте мне поговорить с девочкой.
-  Да, конечно, отец Эдуард. Воспитанницы, пойдёмте! Всем вымыть руки после собаки! - воспитательница отвела детей в пансионат, оставив нас с новенькой наедине.
   В другом крыле здания находились мальчики, двор был перегорожен так, чтобы воспитанники не встречались с противоположным полом. И всё же всегда обнаруживалась лазейка и желающие преодолеть все преграды. Мужское начало всегда стремится к женскому, а женское к мужскому. Законы природы неизменны. Лазутчиков отлавливали и сурово наказывали, но всё равно находился бесстрашный рыцарь, готовый на новые подвиги. Я не мог без улыбки думать об этом.
-  Почему Вы улыбаетесь? - Жюзьен приняла оборонительную позу, скрестив руки на груди.
-  А что же мне, плакать?
-  Ну, я думала ругать будете, я уже привыкла. Да чего там ругать, можете и кнутом отходить, не впервой! Только защищаться всё равно буду, хоть убейте!
-  Девочка - воин?!
-  Да, именно так. Мне все эти разговоры про доброту и послушание ваши как-то совсем не интересны. Нужно уметь драться и постоять за себя! Так научил меня старший брат.
-  И где он теперь?
-  Не знаю. В армию ушёл, и больше я его не видела. А отчим крепко пил и измывался над нами, пока не сдох. А знаете, почему? Я ударила его по голове, когда он заснул, и совсем ни капельки об этом не жалею! - она отмахнула с лица упавшую волосинку. 
   Правду ли девочка говорит или насочиняла, я так и не понял.
-  Ты сказала "измывался над нами", у тебя ещё есть братья и сёстры?
-  Да, Бастиан и Конег, - они там, за забором. Она бросила суровый взгляд на преграду между ними.
-  Сколько им лет?
-  Пять и три.
-  Ты скучаешь?
-  Ужасно. Я привыкла за них отвечать и заботиться, - слёзы вырвались наружу и потекли по щекам. Девочка-воин моментально превратилась в простого ребёнка, много претерпевшего в своей жизни, от того взрослого не по годам. - Мамка перед смертью сказала, что я им, как мать. А теперь?! - от отчаяния девочка даже топнула о землю ногой так, что пыль поднялась.
-  Ну, правила пансионата не мы с тобой придумали, и не нам их менять. Придётся как-то смириться с тем, что ты - девочка, а твои братья - мальчики, и им положено жить отдельно. Но знаешь, давай не будем расстраиваться, а попросим директора разрешить вам встречи где-нибудь за территорией приюта, чтоб другим обидно не было.
-  Кто ж нас отпустит-то? Кабы отпустили, так мы бы тут же и сбежали! Уж лучше жить на помойке, чем здесь, порознь!
-  А если я за вас поручусь? И ты не будешь сбегать, а научишься терпеливо ждать новой встречи?.. Обещаю тебе, что буду стараться делать их как можно чаще!
-  А ты хороший, дяденька! - Жюзьен впервые улыбнулась, но с такой хитрецой, что я сразу же понял: дело плохо.
   "Глаз да глаз за ней, мсьё Боссе!"

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/08/806


Рецензии
Все мы иногда «девочки-воины», иногда так устаём быть сильными, что становимся слабым)) это скорее, она на людях себя защищает… а что если это Эделина? Ведь тоже огненные рыжие волосы? :)) а вообще, мне девочка показалась сначала очень милой и доброй, но жизнь с отчимом и жизненные обстоятельства сделали ее сильной))

Ал Стэн   03.12.2023 16:23     Заявить о нарушении
Эделина-Жюзьен-Агнешка...
Ты не зря выразила свои предположения!
Как только её освободили, она кинулась в след за любимым, даже не учитывая обстоятельства...

Натали Бизанс   03.12.2023 21:04   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=O2BlH-t1Uyw
Смеюсь, "Исповедь" вкратце...

Натали Бизанс   03.12.2023 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.