Урок совка

           Уча Учу Чад. Расшифровка: учась, учу чадо. Дитятко своё. Чему? Правильной жизни. Знаю, что дело это почти безнадёжное: от генов, от семьи, от двора, от детского сада и школы, от «партии и правительства» и курса страны зависящее, но учу и сам учусь. Сам толком не знаю, чему учу. Но нет у меня другого, правильного пути. Что значит «правильная жизнь»? Прежде всего надо определиться, кем вы хотите видеть в будущем своё дитя: альтруистом – альпинистом; эгоистом; паразитом? Ну не чистым тем или тем, а преимущественно. По аналогии: меланхоликом, флегматиком, холериком, сангвиником?  Я выбрал первый путь. Если и вы выбрали этот же путь, то поступите так как я. Делюсь опытом. Когда ваш ребёнок случайно сделает доброе дело, пригласите его сесть с вами за стол, положите чистый лист бумаги и … В тексте выше я приводил этот пример, но не могу найти его, легче заново написать. Поставьте ТОЧКУ и скажите, что с неё начинается его духовная жизнь. Сразу поясните, что не религиозная. Религию он выберет себе сам, будучи взрослым. Осознанно, как говорят мудрецы. Что вы говорите о простой правильной жизни. Далее: ведите от этой точки линию горизонтально, поясняя, что эта линия духовной жизни эгоиста, «редиски» - не хорошего человека. Все мы в детстве эгоисты. Но ты сделал доброе дело! И твоя линия жизни приподнялась, направилась вверх. Чем больше ты будешь делать добрых дел, тем она будет подниматься выше. Так происходит со всеми добрыми людьми. С их душами. С их линиями жизни. Потом у тебя появится друг, и твоя линия пойдёт вверх круто. Потом ты влюбишься и у тебя появиться потребность к сближению с душами других хороших людей. И в этом сближении твоя душа устремится в небеса, к свету разумной духовности. Что это такое, расскажу потом. Да ты и сам потом узнаешь!  Таких как у тебя линий жизни много. Они образуют КУПОЛ с высоким ШПИЛЕМ. Твоя линия в нём!  Нарисуйте этот купол. Пусть он будет ЗОЛОТЫМ АЖУРНЫМ. Над шпилем его обозначьте СВЕТ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ. Душа ребёнка должна стремиться к свету. Можно заметить, что в этом свете появляются знаки всех религий прошлых времён. Но углубляться в религиозное дело не надо. Рано. Конечно, надо пояснить, что будет с линиями эгоистов и паразитов. Первые образуют серую плоскость эгоизма, вторые – тёмный, перевёрнутый вниз шпилем купол с тяжелым камнем, подвешенным к нему. Паразиты делают плохие дела и их линии жизни идут только вниз, образуя свой купол. Плохо им жить в темноте. Понятно: речь идёт о символе мировоззрения «ДЕЛО ВСЕХ». О пирамиде в куполе можно сказать просто: все люди хотят жить материально лучше, стремятся быть выше в пирамиде. Это правильно, но только если пирамида под куполом. Если он её украшает, укрепляет, оберегает от внешнего влияния и не пропорционального развития, даже роста в высоту, когда элементы нижнего яруса перегружаются и даже выдавливаются в безработные или в невольники – рабы. Можете привести примеры из жизни: кто – то всё только к себе тянет, кто-то как клоп или комар только и знает, чтобы жить за чужой счёт. Вырастет ваш сын или дочь, к свадьбе приготовьте совет: «На вопрос о том, какими должны быть муж, жена Сократ ответил: муж должен быть МУДРЫМ, МУЖЕСТВЕННЫМ, МИЛОСЕРДНЫМ. Жена – такой, чтобы муж хотел быть МУДРЫМ, МУЖЕСТВЕННЫМ, МИЛОСЕРДНЫМ». Читатель, как вам мой УЧА, УЧУ ЧАД?  В. Лоб.


Рецензии
У меня приятельница есть. Живёт в Израиле. Она мне говорит всегда: Обнимай Польку(внучка) почаще. Она будет крепче стоять на ногах. Говори ей, что она умная и красивая. Полька станет увереней и умнее. Я СТАРАЮСЬ.

Валентина Сбродовская   06.12.2015 21:57     Заявить о нарушении
Правильно! Нельзя детей учить мошенничать,даже "креативно". Беда большая будет.

Владимир Лобарев   07.12.2015 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.