Пропавшие без следа-глава 5- иронический детектив

 Сергей всё ждал, когда кто-нибудь выскажет свою версию о содержимом пакета. Татьяна пожала плечами,-  Может быть, что там закопаны рисунки Насти, так свёрток какой-то мягкий?
 Илья смущённо сказал,- Может быть там  деньги?
 Лариса возмущённо вскричала,- Ага, размечтался, но ты недалёк от истины, этот пакетик дорого стоит, судя по виду пакета, могу предположить, что там наркотики.
 Серёжа, одобрительно взглянул на Ларису,-  Ларочка , ты не потеряла  милицейскую хватку за эти годы, точно в таких пакетах перевозят наркотики,  я осмелюсь предположить ,что этот порошок - героин, сейчас мы это проверим.

 Сергей, достал целлофановый пакет из кармана, этим пакетом прихватил найденный чёрный пакет, а потом перочинным ножиком сделал в чёрном пакете маленькую дырочку, там оказался ещё один  прозрачный пакет, тогда он его проколол и достал на кончике ножа  порошок белого цвета. Все ахнули - вот это была находка!
 Серёжа положил порошок на кончик языка, поморщился, сплюнул на траву,- Не знаю, прав ли я, но очень похож на героин, - провозгласил он.
 Илюша восторженно вскричал,- Героин - вот это номер, кто же мог его тут закопать?
 Сергей ответил:- Кто закопал, будем выяснять, а пока надо проверить, может, там ещё есть пакеты?
 Он полез в яму, расширил её и достал ещё два таких же пакета. Все пакеты он тщательно помещал в  целлофановые пакеты, чтобы  оставлять как можно меньше своих пальцев на чёрных пакетах.
 Серёжа сказал :- Надо вызывать оперативников из ФСБ по борьбе с наркотиками, приготовьте паспорта, вы все будете свидетелями по этому делу.
 Илья растерянно сказал,- У меня нет паспорта, только студенческий билет.
 Но Серёжа его уже не слышал, он звонил по сотовому телефону, вызывая оперативников из ФСБ.

 Сергей всех предупредил,- Вот, что, дорогие коллеги, я думаю, нет смысла рассказывать оперативникам из  ФСБ  по какому делу мы с вами здесь собрались, они вцепятся как клещи за эту версию, что к наркотикам причастны наши пропавшие ребята, тогда мы не расследованием будем заниматься, а давать бесконечные показания.
 Лариса подтвердила,- Ты, прав Серёжа, тем более мы не знаем, как эта находка связана с  пропажей ребят, так что лучше умолчать пока об наших  поисках, мы просто отдыхали на берегу реки, тем более это никому не запрещено.

 Им пришлось погулять ещё с полчаса по берегу Оки, пока приехали оперативники. Татьяна с Ларисой в обнимку стояли на берегу и смотрели на город.  Тёплый летний вечер опускался на Оку, в городе постепенно замирала жизнь, уже не гремели трамваи, машин на улице поубавилось, зато прибавилось прохожих, казалось, что весь город вышел погулять на свежий воздух. Когда приехала оперативная группа из ФСБ, то она действовала быстро, опросили свидетелей, составили протокол, взвесили наркотики, в качестве понятых взяли Татьяну с  Ларисой, имеющих паспорта при себе. Раздали всем протоколы, велели написать, кто и где находился в момент находки, а протоколы принести завтра в отдел по борьбе с наркотиками. Наконец, они простились  и уехали, как будто их и не было.

 Серёжка  восхищённо  воскликнул,- Поклонники ночной удачи,  вот это молодцы - быстро работают!
 Все сели по своим машинам, без пробок  доехали домой, а Серёжа повёз найденную девочку на пляже. Как же было приятно ехать по опустевшим улицам, Лариса сначала завезла Татьяну домой, а потом отвезла по домам Илью и Ольгу,  когда освободилась от пассажиров, поехала домой. Вытащила остатки свёртков с едой, вывалила все возле баков с отходами, резонно подумав, что ночью животные сами разберутся, что кому достанется.  Оставив машину на свободном месте, Лара, довольная поездкой, мигом взбежала пешком на свой четвёртый этаж, открыла дверь в квартиру, ей хотелось только в душ и спать.  Но Ларе  не спалось, в свете последних событий, она думала о том, что  наркотики всё, же связаны с пропажей их ребят, теперь ей вовсе не казалось это таким уж бредом, как на берегу Оки, её интуиция подсказывала ей, что надо что-то предпринимать. Наконец, она поняла, что надо делать и тут же позвонила Татьяне.

 Танечка, ты ещё не спишь? - спросила Лара.
 Таня ответила: - Что ты, ещё и не думала ложиться, завтра воскресенье успею поспать,надо вот вещи разобрать из чемодана, а то времени у меня всё на это не хватает.
 Лариса сказала: - Послушай, Танюша, вещи разбирать не надо, потому что тебе надо срочно лететь в Краснодар, а оттуда в Новороссийск  к бабушке Андрея. Надо выяснить, нет ли там у него другой родни, где Андрей с Настей могли  пожить какое-то время.
 Татьяна резонно ответила,- А почему я, а не ты, ведь ты больше расследованием занимаешься?
 Лара усмехнулась ,-Да, потому, моя дорогая подружка, что ты жила там десять лет, Кубань тебе родная, ты всё там знаешь, так что справишься с этим заданием лучше меня. У меня есть знакомая  на таможне, я сейчас попробую заказать тебе билет на завтра, самолёт летит в два часа ночи.
 Таня ужаснулась,- Так это практически сегодня, а я успею?

 Лариса отключила телефон, дозвонилась до своей знакомой, та ей  забронировала один билет до Краснодара.
 Тогда она вновь позвонила Татьяне,- Танюша, билет забронирован, это хорошо, что ты прилетаешь в воскресенье, никто знать не будет о твоей поездке, а в агентстве я скажу, что ты после  пикника заболела.  Я думаю, что мы  с менеджером и финансовым директором как-нибудь без тебя справимся два- три дня.
 Татьяна растерянно сказала,- Чемодан собран, а такси я сейчас закажу, Ларочка, ты, как всегда, умеешь организовать всё быстро, я опомниться не могу, что я лечу в Краснодар, до свидания, дорогая моя, если будут вопросы по работе, то звони!

 Татьяна заказала такси, а сама прилегла на два часа подремать, но ей не спалось. Она душой была уже на родной Кубани, подумала: « Надо позвонить по прилёту в Славянск - на- Кубани своей подружке со школы Людмиле, может быть  удастся заехать к ней, сходить на кладбище к маме, я не была у неё уже три года» С этой мыслью она задремала, проснулась от резкого звонка  сотового телефона, звонил таксист, что он уже её ждёт возле дома. Таня подхватила чемодан и сумку, закрыла дверь на все замки, на лифте  проехала до первого этажа. Таксист забрал её чемодан, по пустынной дороге они быстро добрались до аэропорта. Там уже шла регистрация на её рейс, не прошло и полчаса, как Татьяна уже сидела в салоне самолёта, в бизнес- классе.

  В самолёте Татьяна поела холодный ужин, выпила минеральной воды, все три часа  полёта проспала. Проснулась, когда приземлились, вытащила ручную кладь, почти последней прошла  по трапу. Краснодар встречал её прекрасной погодой, было очень тепло, а запахи даже в аэропорту стояли такие, что Таня ощутила себя на родной Кубани.
 Она  села в такси, а по пути позвонила по сотовому телефону своей подружке  Людмиле,- Людочка,  привет, я вот прилетела в Краснодар, через час приеду к тебе в гости, примешь?
 Людмила обрадовано вскричала, -Що такое, як ты можешь такое говорить, конечно,приезжай, моя рыбонька, приму с дорогой душой!
 Таня, услышав родную кубанскую речь, улыбнулась, -Людмилка,я по делам  в Новороссийск, а к тебе по пути заеду, давай твой новый адрес.
 Люда засмеялась,-  Як ты мой адрес  не знаешь, дорогая моя подружка, я живу на твоей бывшей улице Кубанской в самом начале, дом 5, лети картечью, встречу обмывать будем!

 Татьяна радостно засмеялась , отключила телефон, с блаженным видом откинулась на кресло, с интересом поглядывая на Краснодар из окон такси, который так изменился за последние двадцать лет. Быстро промелькнул Славянск- на- Кубани, её родной с юности городок.  Людмила уже спешила навстречу, привязала  овчарку  Нюшу, открыла калитку. Они с Татьяной расцеловались и пошли в дом.
 Хоромы  ты, моя подруженька, отгрохала себе царские,- удивилась Татьяна.
 Людмила засмеялась,- Що ты гутаришь, это цыганский барон построил дом сыну , а потом за долги продал мне дешево, вот я его отделала, бачишь, як гарно получилось? 
 Татьяна прошлась по дому, он ничем не напоминал цыганскую постройку, современный дизайн и техника, не дом,  а сказка. Людмила дала ей махровый халат, отправила её в душ, а сама стала накрывать  во дворе стол.
 Таня вышла из душа посвежевшая, обняла подругу, -Хлопотунья ты моя, спасибо тебе за ласку, сколько знаю тебя всегда была такой ,а помнишь как мы устраивали классные посиделки то у одной, то у другой из наших подружек, пели  наши школьные песни.
 Люда засмеялась в ответ,- Як бо, ты так не торопилась, моя голуба, можно было сегодня вечером собрать у меня дома подружек.

 Татьяна улыбнулась,- Людочка,  я на самом  деле очень тороплюсь, я приехала в командировку, так что давай бегом завтракать, а потом на рынок за цветами, на кладбище к мамочке забегу, да поеду на такси в Новороссийск.
 Людмила обидчиво воскликнула, - Що такое, моя подруженька,  на яком  такси, та  мой Артёмка свезёт тебя быстрее, сейчас  вот позавтракаем, потом все вместе на рынок, а потом на кладбище, бо я так  мыслю, що ты могилу мамы без меня не найдёшь, ибо три года там не была.

 Люда засуетилась, налила чаю, отрезала по куску вчерашнего пирога, наложила всем салата, яичницы, так что они быстро позавтракали. Вышел Артём, поздоровался с гостьей, выпил стакан молока с пирогом и пошёл  готовить машину. Они сели с Людой  в машину, сначала поехали на рынок, купили венок из искусственных цветов, а ещё Таня  купила пятнадцать красных живых гвоздик, погрузили всё в машину и поехали на кладбище. Оно так изменилось за три года, что Людмила была права, без неё Татьяна не нашла могилы своей мамы. Таня прислонилась  лицом к фотографии мамы, тихо заплакала. А потом  они обнялись с Людой, теперь плакали они вдвоём,  оплакивая  своих близких родных, лежавших на этом кладбище.

 Артём нетерпеливо сказал, -Мама, ну поехали, бо сколько можно рыдать?
 Он, как все молодые не понимал мать, но старался отвлечь её от тяжёлых мыслей. Она сели в машину, завезли Людмилу на работу, а потом по хорошей асфальтированной дороге поехали в Новороссийск. Татьяна Ивановна показала Артёму адрес, тот без слов доставил её к дому. Татьяна увидела  белый саманный домик  с яркими  жёлтыми  наличниками, возле дома  клумбы,  где росло множество  цветов. Она позвонила в звонок на калитке, навстречу ей семенила седая маленькая старушка в ситцевом цветном фартучке.

 Таня спросила:- Вы, Клавдия Матвеевна?
 Та шустро открыла калитку, поманила её за собой в  сад.
 В саду  она скороговоркой заговорила, - Зовите меня просто баба  Клава, туточки все так меня кличут, а  Вы по какому делу?
 Татьяна сказала:- Я из милиции, приехала насчёт Вашего внука Андрея, Вы ничего о нём не слышали?
 Баба Клава пригорюнилась,- Ой, бачите, як сердце замирае, пропал без вести мой внучок, я уже все глаза проплакала, як узнала от дочери такую весточку,- ответила она.
 Татьяна спросила,- А других родных у него на Кубани нет?
 Баба Клава откликнулась, - Як же нет, есть старый дед Матвей, брат моего мужа, Андрей часто ездил к нему на хутор Трудобеликовский  в гости.

 Татьяна Ивановна подумала,-« Это же рядом со Славянском- на – Кубани, придётся мне ещё раз побывать в родном городе»
  Она простилась с  бабой Клавой, тут же набрала номер Ларисы,- Ларочка, привет, ты пока отдыхаешь в воскресенье, я тут тружусь, как пчёлка, вот узнала, что у Андрея есть ещё один родственник,  двоюродный дед Матвей, завтра еду к нему  в посёлок.
   Лара обрадовано ответила,- Привет, дорогая моя подружка, я так рада тебе, как только что узнаешь, звони, я жду твоих звонков!


Продолжение следует   http://www.proza.ru/2015/12/06/886


Рецензии
Молодой, и начинающий автор, просто, заложенное Богом творчество, дало свои ростки. Отлично...

Григорий Кузнецов   14.02.2017 18:06     Заявить о нарушении
Григорий- как Вы меня оценили- приятно! Спасибо за внимание к моим детективам- с теплом души!

Татьяна Бродская   15.02.2017 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.