Пропавшие без следа- глава 6- иронический детектив

 Татьяна выскочила на улицу, там её  в машине ждал Артём.
 -Артём, а ты почему не уехал домой? - спросила она,- Я не думала, что ты меня ждать будешь.
 Артём замялся, - Так що, это моя маменька, велела мне туточки подождать, бо она не знала, может, Вы к нам возвернётесь до дому, я не мог ослушаться её приказа.
 Татьяна весело рассмеялась,- Так оно и есть, мне надо завтра в хутор Трудобеликовский, это  хорошо, что ты подождал меня, видно  мама твоя была права, придётся мне ночевать у вас.
 Артёмка  радостно вскричал,- От  побачите, як мама обрадуется, она так переживала, що Вы сразу уедете в свой город.

 Они покатили обратно в Славянск - на – Кубани по гладкой асфальтированной дороге. В город приехали, когда солнце уже садилось, наступал тёплый кубанский вечер. Людмила уже знала от Артёма, что они возвращаются, веником сновала между кухней и столом под навесом, доставая всякие деликатесы из холодильника. Она заставила весь стол кубанскими закусками, добавила две бутылки сухого вина. Таня вышла из машины, вдохнув  тёплый кубанский воздух,  счастливо улыбнулась родному городу, их общей улице Кубанской, в середине которой стояла школа ,где они с Людой учились. Людмила уже спешила навстречу, она радостно обняла Татьяну за плечи и повела в дом. Вдруг выскакивает огромная овчарка,которая становится передними лапами на плечи Татьяны, начинает лизать её лицо и буквально валит неё на большое кресло,которое стояло возле стола.
 Таня, от неожиданности не успела даже испугаться, как подскочила Люда,- Нюща- фу,отстань от гости, що ты творишь, ой лишенько моё,бо как ты её напугала, вот я сейчас запру тебя за загородку на весь вечер!
 Татьяна весело смеялась,отбиваясь от овчарки,-Нюша, ты мне всё лицо обслюнявила!
 Поэтому Людмила, заперев, Нюшу за загородку, отправила Таню в душ, а сама продолжала готовить вечернее застолье. Вечер прошёл в тёплой дружеской обстановке, Татьяна наслаждалась вкусной кубанской едой, а также сухим вином, за столом они с Людой  много говорили о своей жизни, вспоминали прошлое.

 Она спросила Людмилу,- Помнишь нашу подружку Тамару, она после школы поступила в заочный педагогический институт, а преподавала в хуторе Трудобеликовском, вот туда я завтра должна поехать.
 Люда лениво ответила,- Що  ты гутаришь, яки проблемы, Артёмка завтра свезёт меня на работу, а потом тебя на хутор.
 Разошлись наши стёжки- дорожки, а помнишь, как мы спивали украинские песни, а наши школьные КВН - как мы весело жили тогда,- сказала Людмила.
 Таня  от усталости уже клевала носом, так что Люда уложила её спать в своей просторной веранде- столовой на гостевом диванчике. Татьяна даже не помнила, как уснула, сказалась почти бессонная ночь в самолёте.

 Утром, она проснулась рано, но Люда уже хлопотала  над завтраком.
 Татьяна умылась, подошла к ней, обняла ,- Людочка, есть совсем не хочется, так ты меня вчера накормила, давай кофе попьём и поедем.
 Они выпили кофе с пирогом, а Артёмка  выскочил полусонный, попил только молока, отправился выводить машину.  Люда закрыла дом,  отпустила Нюшу гулять по загородке,  они уселись в машину, завезли сначала Люду на работу, а потом поехали на хутор Трудобеликовский.  Но Татьяну ждало разочарование, дом  деда Матвея стоял заколоченный. Татьяна Ивановна увидела молодую соседку, копавшуюся в огороде, подошла с ней, поздоровалась.
 Она  спросила:- Я из милиции, Вы не знаете, где проживает дед Матвей?
  Та подняла на неё глаза,- Як,не знаю, так туточки близенько на  пасеке, там и дом у него хороший, новенький, вы ехайте прямо, а потом налево, там будет поворот на пасеку, а сюда он только на зиму переселяется.
 Соседка  добавила,-Та,що я хочу сказать про деда Матвея, его спрашивали двое мужчин,на синей иномарке, такой страхолюдной внешности, похожи на азиатов, я так напужалась, что ничего им про деда Матвея не сказала, убежала в хату,заперлась на задвижку,так они к другим соседям ходили.

  Татьяна задумалась, а Артём буркнул, что знает этот поворот, развернулся и через несколько минут они стояли перед новеньким дощатым домиком, позади которого увидели деда Матвея, копающегося в ульях. Таня подошла поближе, глядя,  как ловко дед Матвей управляется с ульями, восхищённо произнесла,- Добрый день, дедушка Матвей, вот Вы всю жизнь провели с пчёлами, как они Вас не трогают, я так их опасаюсь.
 Дед Матвей ответил,- Так Вы що, за мёдом приехали, бо я ещё только самый ранний закачал, а пчёл, чего их бояться, Вы их не  бачите, а они вас.
 Таня спросила:- Вам не  страшно тут одному жить?
 Дед Матвей ответил,-Так що, я привычный, но я не завсегда один, вот сейчас внучек гостит с невестой, но они сегодня засветло на рыбалку с ночёвкой уехали,а возвернутся завтра после обеда.
 Татьяна поинтересовалась,- Дед Матвей, а далеко они поехали,у Вас что есть рыба в реке?
 Дед Матвей, как-то настороженно покосился на Татьяну,- Вот, що, гости дорогие, коли хотите мёда купить, то куповайте, а про внука моего уже другие спрашивали,якобы его друзья, но что-то мне эти граждане совсем не пришлись по нутру.
 Татьяна не стала больше расспрашивать деда Матвея, чтобы не вызвать подозрение, а купила у него баночку мёда.  Села в машину, стала звонить Ларисе.

 Лариса  в понедельник занялась делами недвижимости,  в агентстве всем сказала, что Татьяна заболела, а её оставила за директора. Кроме этого она  занималась консультацией людей по юридическим вопросам, в этом ей помогали Илья и Ольга. Все бумажные дела Лариса Николаевна оставила до приезда Татьяны Ивановны. Наконец, ей надоело это мельтешение лиц перед глазами, так что она после обеда уехала в  районный отдел милиции навестить Сергея, а заодно узнать у него, как продвигается дело с расследованием пропавших Насти и Андрея. Проклиная городские пробки, Лара с большим трудом доползла до отдела милиции, поставила машину на стоянку, а потом, как всегда, пулей ворвалась в его кабинет.

 Сергей поднял глаза от бумаг,- Ларочка, привет, откуда ты  прилетаешь, такая запыхавшаяся, как будто  жулики за тобой гонятся?
 Привет- Серёжка,- ответила Лариса,- Наши пробки похуже жуликов будут, вот спешу у тебя узнать последние новости.
 Сергей рассмеялся,- У меня новости  хуже некуда,  меня теперь трясут за эту находку сотрудники из ФСБ, представляешь - там действительно оказался героин!
 Помолчав, он добавил,- Они считают, что в город прибыл наркокурьер из Средней Азии, теперь обыскивают все  подозрительные машины, опрашивали всех на берегу, хорошо, что меня привлекли к этому делу, так я мальчишкам сказал, что мои прежние вопросы к этой находке не относятся, чтобы помалкивали, а то их привлекут за содействие преступникам.
 Лара засмеялась,- Как ты их запугал, бедные мальчики, а те молодые люди, что тебе показания дали?
 Я им позвонил, чтобы пока на то место не ездили, так как там проходят следственные мероприятия,- ответил Сергей.
 Лариса улыбнулась, -Ну, мастак ты Серёжка, наводить тень на плетень, какие могут быть там следственные мероприятия?
 Серёжа  расхохотался,- Надо же было что-то придумать, вот и сообразил, как обвести вокруг пальца спецов из ФСБ.

 Лариса серьёзно спросила,- А что у тебя с расследованием, подвижки есть?
 Сергей, помрачнев, ответил,- Даже зацепиться не за что, опросили всех водителей на автобусных станциях, кто на Краснодар ездит, да из них какие свидетели, у них столько народа бывает, что они никого не запоминают.
 Лара, помолчав, выдала,- А вот и не всех свидетелей, ты забыл про бабушку Андрея, которая в Новороссийске проживает.
 Серёжа вкрадчиво спросил,- А где твоя подружка, уж не на Кубань ли укатила  к бабушке Андрея?
 Лариса с вызовом ответила,- Пока, вы тут бездействуете, мы с Татьяной предпринимаем розыскные мероприятия.
 Сергей рассердился,- У нас нет такого количества оперативников, чтобы по каждому делу в командировки посылать, и ты это прекрасно знаешь!
 Лара раздражённо ответила,- Ох, как я это хорошо знаю, намучилась,  пока в милиции работала, начальство деньги экономило, в командировки не выпросишься, поэтому ушла в адвокатуру.
 Вот как ты заговорила,- обиделся  Серёжа,- Тебе теперь можно критиковать начальство, а вот мне нельзя!

 Лара помолчала немного, потом успокоилась, улыбнулась ,- Серёжка, ну не грусти, будет на твоей улице праздник, вот разыщем этих беглецов, тебе подполковника дадут, срок давно вышел.
 Серёжа тоже повеселел,- Что звёздочку на погоны -это вряд ли, а  что дело раскроем общими усилиями- это точно!
 На этой позитивной ноте они расстались, Лариса помахала на прощанье рукой и выпорхнула из кабинета.
 Сергей сидел, отложив все дела, напряжённо думал: » Что там мои дамы задумали, а может действительно принесут что – то дельное эти сороки на хвосте?»
 Лариса в хорошем настроении, подошла к своей машине, уселась на своё любимое удобное кресло,завела машину,пока та прогревалась,она тоже думала о Сергее: » Вот, такие факты, господин оперативник, отстаёте вы от нас- это точно!    Рассмеялась своей шутке,а тут зазвонил её сотовый телефон, это была Татьяна.
 Ларочка, привет, -сказала она, - Я, кажется, нашла  наших беглецов, но мы с ними разминулись, они  на рыбалку уехали, будут во вторник.
 Лара радостно сказала,- Это самая хорошая новость, вот мы утрём нос нашим спецам из уголовного розыска, посмеёмся мы над Серёжкой!  Как узнаешь их по фото, звони.
 Татьяна  удручённо ответила:- Но есть и плохая, какие – то двое мужчин  азиатской внешности разыскивали деда Матвея на синей иномарке,да и похоже,что у него они тоже побывали, но он не хочет об этом рассказывать, Лара, мне страшно одной, а если  они разыскивают Андрея, потому что он имеет отношение к наркотикам, что мне тогда делать?
 Лариса вскричала:- Танечка, жди моего звонка, сейчас поговорю с Сергеем,я ещё не успела уехать от отдела милиции.

 Продолжение следует.  http://www.proza.ru/2015/12/15/838


Рецензии
Действительно ли беглецы на рыбалку уехали?
Как только Татьяна спросила про рыбку в реке дед забеспокоился, перевел стрелки на мёд. Почему?

А эпизод с овчаркой... вспомнила вдруг, как много лет назад послали меня перед выборами ходить агитатором по домам. Позвонила я в одну из квартир, дверь распахнулась и мне на плечи легли лапы громадного бульдога.
А хозяйка из-за спины с улыбкой сладкой на губах крашеных: "Здравствуйте" говорит мне.

Интересно написано. Читаю с удовольствием

С уважением,

Доротея Литвак   13.09.2016 09:26     Заявить о нарушении
Доротея, спасибо,что читаете так внимательно,узнаете всё из других глав,а эпизод с овчаркой- супер-надо вставить в свои иронические рассказы- с юмором!

Татьяна Бродская   14.09.2016 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.