Памяти памфлетиста
– Печально говорить об ушедших в иной мир людях. О многих вообще не говорим, сразу забываем, в СМИ памяти о них нет места, все места занимает чепуха. Так и живём. Хорошо, что о не многих ещё вспоминаем. Например, о Э. Рязанове. – Ты задел рану: скольких профессионалов хороним молча… Хорошо, что режиссёров, актёров ещё не так хороним. Почитаем. В память об Э. Рязанове статьи, в двух газетах, читал. – Какое главное слово о его творчестве в них прозвучало? - Конечно, он был актуален, он был по-настоящему талантлив и невероятно работоспособен. Он был созвучным, соответствующим настроениям отечественной интеллигенции того времени: романтика и цинизм, идеализм и прагматизм, патриотизм и космополитизм. По его фильмам можно проследить всю историю взлёта и падения социалистической системы. Рязанов был не просто зеркалом, а воплощением советской эпохи, со всеми её плюсами и минусами. «В советское время он снимал шедевр за шедевром, а в новое демократическое время отказался от идеи снимать кино. Ситуация, сложившаяся в стране и кинематографе, унижала его. Он говорил: «Я, как и большинство населения нашей страны, не понимаю: почему режиссёр, чьи фильмы били рекорды по посещаемости, должен ходить к банкирам и кланяться им в ноги?!» - Перебью тебя, он высказал главную мысль!! И я не понимаю, почему предприниматель – банкир, фактически ростовщик, вдруг оказался на вершине пирамиды?! Добро бы свой, так нет же – заграничный. – А вот ещё что написано в статье: «Невежество он считал страшным грехом», «Россия всё-таки не помрёт в алчной погоне за наживой!» Не будем увлекаться. Будем смотреть его фильмы, если их покажут. – Интересно, будут ли подобные фильмы в наше время и о нашем времени? Не боевики, не детективы, а трагикомедии, где сочетается смешное и печальное? – Ты о новой перестройке, что ли? В. Лоб.
Рецензии