Страсти по форели

Если ты женщина,  пусть даже не капризная, все равно изредка  тебя подстерегают желания,   без которых можно обойтись. Но вот забыть не удается. Как червь - короед точат и точат...Так случилось у меня нынешним  летом с форелью. Серебристая в пятнышках форель  стала мерещиться повсюду. Я ее видела во сне, плавала вместе с ней. В толпе мне попадались женщины в платье в горошек, так напоминающих раскраску вожделенной рыбки.

Нет - нет я не была беременна и вкусовыми извращениями не страдала.Просто хотела съесть жареную благородную в крапинку форель с жареной картошкой.  Вообще - то  у этого каприза была предыстория.  Мы с мужем получили от его отца свадебный подарок - две путевки в дом отдыха "Салют". Отдыху мешал донимавший нас голод.  Чтобы заглушить его, мы много гуляли.   Роскошный особняк прошлого века был за несколько дней изучен вплоть до последней балясины и запечатлено  каждое дерево.

По залам и коридорам со скрипучими полами, тихо как тени, передвигались пять сотен личностей, примерно сорока - пятидесятилетнего возраста, милицейских служащих, привыкших держать  язык за зубами, но теперь еще и мрачных от скверной пищи. Двухдневные щи состояли из осклизлой капусты и расплавленного свиного жира. В качестве десерта давали черные бананы, уверяя, что мы, провинциалы, не знаем самого лучшего сорта.

После каждого обеда нескольких бедолаг отвозили в районную больницу за  пятьдесят километров. И дальнейшая судьба их оставалась неизвестной. Только людей
в столовой становилось все меньше и меньше. Может быть, они отдыхали уже в другом месте?  Некоторые ездили  поесть в Сочи, возвращались пьяненькие и довольныне.

Меня тоже скрутил приступ желчекаменной болезни. После манипуляций в пропахшей хлоркой больнице, промывания и двухдневного голода,  несмотря на слабость, я упросила мужа поехать в Сочи поесть. По дороге он рассказал мне, как они с папой в детстве ели в Сочи жареную форель. И он кажется помнит, где это было.

Нимало не сомневаясь, что мы найдем место,  я торопила его.  Пока мы ехали на
тарахтящем пустом автобусе мимо огромных уже, и устращающе вычурных особняков Адвокатов, водитель называл их имена, приглушив голос. Вкус, запах, изумительная, прекрасная,  распластанная на сковородке серенькая рыбка в красную крапинку, преследовала меня и, как говорят  нынче, разжигала аппетит.Я думала с грустью, что
адвокаты, небось, едят форель каждый день.

Когда мы приехали в Сочи и стали искать  место, оказалось , что муж его забыл. Слезы не помешали мне напрячь обоняние. Я стала методично обходить безлюдную площадь изо всех сил принюхиваясь.
И, о чудо!  Mы оба учуяли запах жареной рыбы с той стороны, где игроки в нарды
время от времени по - птичьи выкрикивали непонятные  заклинания.

К дощатому киоску, почти скрытому ветками ивы, нас понесло как сайгаков к водопою. Божественный запах приближался, открылся киоск с задранной решеткой. Внутри, румяная от жара, полноватая, перепеленутая белым халатом женщина , на простейшей печке, топившейся дровами, жарила форель с картошкой. Все! Мы остановились как вкопанные.

- Вам что, молодые люди? - обратилась она с мягким южным распевом.
- Как  что !  - задохнувшись пошел в наступление муж.
- Да мало ли чего можно пожелать - миролюбиво отозвалась повариха.
- У нас молодое вино, пиво, вода плодово - ягодная, мороженое....
- Рыба у вас есть?
- А это что ?- повариха все так же доброжелательно указала на сковородку.
- Может это кому-нибудь.
- Вы угадали. Это моему охламону. Он на опохмелку только рыбу с пивом требует.
- Да вы что беспокоитесь - вон стоит полный тазик форели, мой и наловил ночью.
И назюзюкался там же.
-Рыбки вам поджарить? Эт мы враз. Вам по две или как? С картошечкой ?
На сливошном?

Усевшись на скамейку,под журчание голосов я задремала, и  видела ту же форель, пока ко мне на колени не вспрыгнула кошка. Муж принес мороженое и мы с кошкой принялись лакомиться. Когда сковорода на подставке из камня оказалась передо мной, я внимательно оглядела блюдо.

Серебристая, слегка подрумяненная в крапинку рыбочка лежала в окружении
золотистой ,  испускающей жар картошки. Это великолепие было перечеркнуто
темнозеленым  остро пахнущим  букетиком укропа. Никогда до и после я не ела
ничего более вкусного.

И вот опять страсти по форели. Форель, везде вокруг была одна форель.  В воскресенье с утра я изложила  свое желание мужу.  Энтузиазма не встретила.
- Наша Рогатка и без того мелководная, я думаю, усохла, пока стояла жара.
- Но я знаю, ямы , нагромождение камней, где она может прятаться,-упорствовала я,- Форель любит хододную воду. Есть несколько омутов на поворотах, там холодно и много корма.

Муж взял удочку и мы пошли копать червей и собирать личинки на приманку. С этим затруднений не встретили. А вот когда пошли по ручью, поняли, задача будет не из легких . Рогатка - воробью по колено.  И только подальше,к истоку, стали попадаться ямки. Когда же несколько рыбок не заметив нашего присутствия, выскочили за пролетающим кормом, мы решили, может что и получится из нашей затеи. Было жарковато, я полезла в ручей. Муж миролюбиво попросил меня не портить рыбалку.

Пришлось подчиниться. Как кошка я ходила вдоль берега и в бинокль наблюдала
обстановку. Да вот беда: я видела, как форель стоит перед водопадом, но кричать, а тем паче , показать не могла, боясь спугнуть рыбу. К счастью он сам угадывал ее. Первый же заброс принес зазевавшуюся 300 граммовую самочку. Дальше последовала большая пауза, когда сразу несколько рыб,выскакивая, хватали на лету насекомых.

И все- таки мы дождались момента, когда стайка заинтересовалась нашим угощением. Форель очень осторожна, приходилось делать немалые паузы. Но и зацепив ее, не так просто вытащить. Она сильная и отчаянно борется за свою жизнь, как все лососевые. Каждая рыбка вызывала неконтролируемую радость. Как в детстве. А когда захотела поймать  сама - не удержала  довольно крупную и сильную, и очень расстроилась.

Mуж не сказал ни слова, он долго сидел поодаль. Рыбья жизнь замерла. Немного погодя вздохнул и добавил: "Эх! Надо было добавить в прикормку несколько капель слабительного, рыба бы вернулась к  прикормленному месту быстрее." Мне стало смешно и мы до дому вспоминали веселые и хвастливые рыбацкие байки.

Пять 200 -300 граммовых рыбешек напомнили сочинский пир. Они были так же вкусны. Мужу, опытному рыбаку, понравилась несерьезная рыбалка, но больше всего приготовленный мной улов. Он вызвался составить компанию, как только мне еще захочется свежей рыбы. Рыбалка   подарила  нам замечательный летний день и множество необычных впечатлений, о которых особенно приятно вспоминать среди зимней метели.


Рецензии
Я не женщина, но мне тоже захотелось жареной форели. Завтра обязательно куплю на рынке, если будет.

Правнук Плюшкина   14.12.2016 22:04     Заявить о нарушении
Речная форель раскрывает на сковородке ни с чем несравнимый запах
благородной еды. Непонятным образом это наилучшим образом сочетаетя
с жареной на СЛИВОШНОМ масле картошечкой... И я завелась!

Спасибо за отзыв!

Людмила Салагаева   14.12.2016 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.