Заяц и победюн трава

Жил да был в одном лесу заяц. Трудно приходилось зайчишке, всего он боялся, от всего прятался и всегда дрожал от страха.
Как - то раз шел по лесу медведь, шел он шумно, потому как был большой и ничего не боялся. Вдруг ему послышалось, что кто - то плачет. Остановился косолапый и стал прислушиваться, и действительно в кустах кто-то тихонько рыдал. Подошел медведь осторожно к кустам, смотрит, а это заяц плачет, и слезы ушами вытирает.

-Заяц ты чего ревешь, обидел кто? Заяц испугался, метнулся было прочь.
-Заяц да погоди не бойся, я не обижу,- торопливо проговорил медведь.
Заяц остановился, помялся и осторожно подошел к медведю, медведя он боялся меньше других.
-Ну, рассказывай, что случилось?- как можно добрее спросил медведь.
-Эх,  Михал Патапыч, жизнь моя не выносима, всегда чего-нибудь боюсь,- начал всхлипывая говорить заяц.
- Лису боюсь, волка боюсь, совы боюсь. Утром просыпаюсь, трясусь от страха, вечером трясусь еще больше.
-  А как же другие звери и птицы живут и ничего?- попытался успокоить зайца медведь.
- Другие приспособились, у птиц есть крылья, они могут улететь, белки могут на дерево забраться, ежика его колючки защитят, даже мышка может спрятаться в свою маленькую норку.
-А я могу только в траве да кустах прятаться, разве это надежное укрытие от хищников.
-Да, тяжело тебе,- согласился медведь, ему стало жаль зайчишку.
-А знаешь, я ведь могу тебе помочь.
-Как, как ты можешь мне помочь?- с надеждой посмотрел заяц на медведя.
-Я знаю, где растет победюн трава, кто съест ту травку, станет очень сильным и бесстрашным, - придумал медведь .
Конечно, никакой победюн травы не существовало, медведь придумал ее , чтобы вселить в зайца храбрость
-Пойдем, я покажу, где растет эта о-о-чень редкая трава,- перешел на шепот медведь,- мне то, она ни к чему, я и так никого не боюсь.
-Да, тебе хорошо медведь, ты никого не боишься, а мне эта травка страх как нужна,- повеселел заяц.
Привел медведь зайца на дальнюю поляну, сорвал первую попавшую траву, дал зайцу.
- Вот победюн трава, ешь, и твой страх исчезнет навсегда.
Заяц схватил траву, запихнул в рот и начал быстро жевать.
-Горькая,- скривился заяц.
-А ты как думал, это же победюн трава, ну что чувствуешь?- с серьезным видом спросил медведь,- чувствуешь, как приходят силы и уходит страх?
-Кажется, чувствую, тело так и наливается храбростью и силой,- поверил заяц в волшебную силу победюн травы.
-Давай проверим,- решил медведь окончательно доказать зайцу силу волшебной травы,- поборемся с тобой.
Они стали бороться, медведь поддавался зайцу, но делал это так убедительно, он кряхтел, сопел, но никак не мог побороть зайца, заяц, же напротив, поверив, что обрел силу с удивительным упорством и храбростью нападал на медведя.
-Все заяц сдаюсь, нет больше сил, ты стал слишком сильным,- тяжело приседая на траву, сказал медведь.
-Спасибо Михал Патапыч, теперь я ничего не боюсь,- весело запрыгал заяц.

-Ну, беги герой, а я переведу дух, совсем заборол ты меня,- устало сказал медведь.
Заяц счастливый побежал прочь. Теперь он никого не боялся и мог смело ходить по лесу.  И вот вскоре он столкнулся с лисой.  Лиса подумала «вот удача, добыча сама в пасть идет».
-Ну, вот ты и попался заяц,- обрадовалась лиса.
-Это мы еще поглядим, кто кому попался,- сказал заяц, схватил березовую палку и яростно бросился на лису.
Лиса при виде такой атаки зайца застыла на месте, ничего не соображая, а заяц в это время со всей силы огрел палкой лису по носу, боль была невыносимая.
-ОЙ-ЕЁ-ОЙ,- закричала лиса, и бросилась наутек. А заяц продолжал яростно атаковать рыжую плутовку.
-Сейчас спущу с тебя шкуру за все те страхи, которые я натерпелся, теперь я тебя не боюсь, потому что съел победюн траву и стал самым сильным, - кричал заяц, продолжая колотить лису.
Лиса с диким криком бросилась в лесную чащу. Она бежала без оглядки пока не наскочила на волка.
-Ты что кума ослепла?
-Ой, волчок, прости.
-От кого это ты так улепетываешь, охотники, что ли за тобой гонятся?
-Нет, это я от зайца убегала.
-От зайца?-  расхохотавшись, переспросил волк.
-Ты что кума зайца испугалась? Ха-ха-ха!
Лисе стало немного стыдно, и она стала рассказывать, что это был за заяц, не забыв приврать, что бы оправдаться перед волком.
-Ты волк просто не знаешь, что это был за заяц, огромный и сильный, к тому же он наелся волшебной победюн травы и стал свирепый как лев.
-Когда он меня увидал, глаза его горели как у совы в ночи, заяц с легкостью переломил березу, схватил ее и бросился на меня, как свирепы кабан, еле ноги унесла, нет, это был не простой заяц, победюн трава сделала его силачом.
-Да брось ты лиса сказки рассказывать, я никогда не слышал про победюн траву.
-Ну и зря,- крикнула сорока, садясь на ветку,- я давеча сама видела, как ему показал, где растет победюн трава медведь, заяц съел ее и поборол медведя.
-Это надо проверить, я волк и не испугаюсь зайца,- прорычал волк и отправился искать зайца.
Искать зайца долго не пришлось, он беззаботно лежал на большой поляне, закинув лапу на лапу, и дремал. Волк с лисой выбежали на поляну и увидели зайца. Рядом с волком лиса осмелела.
-Волк вот этот наглец, который набросился на меня, и кричал, что и волка не боится,- подначила лиса волка.
-Эй, косой, ты решил, что напугал лису, то и волк испугается?- зарычал волк. Заяц вскочил
-Больше я вас не боюсь, победюн трава сделала меня самым сильным и смелым,- победно крикнул заяц и прыгнул на волка. Что-что, а прыгать заяц умел. Он прыгнул так ловко, что приземлился волку на спину.
Сейчас я спущу твою драную шкуру,- крикнул заяц и что есть мочи укусил волка за загривок.
-А-А-Й,- взвыл волк от боли,- косой ты что озверел, я же пошутил,- взвыл волк и стал прыгать, пытаясь скинуть зайца. Но не тут-то было, заяц, уверовав в свою силу, еще сильнее сжал зубы. У волка от боли и страха потемнело в глазах.
-Заяц прошу, отпусти меня, я больше никогда не буду тебе вредить. Заяц ловко спрыгнул на землю.
-Убирайтесь прочь и не попадайтесь мне на пути, а то шкуру с обоих спущу.
Лиса и волк бросились кто куда. О том, что заяц победил лису и волка очень быстро узнали все звери, всем рассказала сорока, она и приукрасила историю. С тех самых пор все хищные звери стали боятся зайца, а другие стали уважать. Весть о сильном и бесстрашном зайце дошла даже до царя зверей льва. Как - то раз к нему подбежали львята.
-Папа папа, а, правда, что мы цари зверей?
-Правда!- гордо ответил лев.
-Только не связывайтесь с зайцем,- чуть подумав, добавил лев.


Рецензии
Классно, мне очень понравилось) Напомнила чем-то мне сказку про Лису и Кота, а это одна из моих любимых сказок.

Милена Маленькая   01.05.2019 17:57     Заявить о нарушении
Очень рад, что вам понравилась сказка.

Созерцатель Вечности   01.05.2019 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.