Ирония в юморе

Среди базовых составляющих юмора ирония, как краеугольный камень, который держит свод всех юмористических пристрастий и выкрутасов.
 - Человеку свойственно подтрунивать над собой, но не дай Бог за него это сделают другие !
 -Что здесь начнётся ! Здесь будет море крови !
 -Не бойтесь, это всего лишь запугивание, да и что он вам сделает, у него же ножичек всего , во, 30 сантиметров, как у Райкина,  так поцарапает.... Незначительно.
-Не то , что дубиной по голове, это действительно больно, иной раз так ударят невзначай, по темечку  - сразу забываешь, что вчера ел. Поза вчера помнишь, а вот что было вчера начисто забыл .
- Вот и я себе дубину завёл, очень полезная штука, скажу я вам, помогает в любой ситуации, даже когда тебя об этом просят.
-А последнее время меня и просить не надо, так вопросительно посмотри, я все пойму, желание клиента для меня закон, сразу дубиной по башке.
-А че... дубина завсегда при мне, я даже на неё справку от врача приклеил... Что мол у меня все в порядке с мозгами, мозги я отдельно теперь ношу, что бы не повредить.

-Вот завернул в платочек, и в целлофановый пакетик и в карман,  там целее будут.
Так что я теперь перед всеми моими друзьями своими мозгами хвастаюсь, мозги то у меня отборные, как начнут думать, все в округе сразу прятаться начинают, знают какой я умный, главное спорить со мной бесполезно, что я всегда прав,  и дубина  при мне, а как же - веский довод, спорить бесполезно.


Ну вот, как то так утверждение истины в сознании одинокого субъекта  состоялось.
Самоирония просится на свет Божий, говоря сама за себя: - "Есть желание примазаться к чему -нибудь хорошему, только где его взять ?"
Все вокруг кричат какие они хорошие, поди разбери.

-Однажды встретил одного типа и спрашиваю его.
-Любите ли  Вы слушать легкую музыку ?
-А тип посмотрел на меня тяжёлым взглядом продавца поддержанных автомобилей и говорит: "Мне что лёгкая, что тяжелая, один хрен в руках не унести, я люблю успокоительную, что б нервная система навсегда успокоилась.
 -Ну тогда вам не музыку надо слушать, а передачи с того света, типа заседание фракции любителей пива или эту - жениться в первый раз.... Или в последний ?

-Точно в последний, как в последний путь, с музыкой Меерхольда... , нет Мендельсона, такая размеренная, что бы не спеша,- в такт каждого шага.
Продавец заинтересовался.
-Шаг влево, шаг в право для меня закон, нарушений правил дорожного движения я не потерплю, я не какой -то выскочка на красный цвет, меня и на зелёный палкой не выгонишь,- и смотрит на меня вызывающе, как будто я ему денег должен и забыл отдать.

-Зачем я вообще с ним связался, не было у меня других забот.
Адью, говорю, будьте здоровы, разворачиваюсь, что бы уйти в другую сторону, а он мне кричит : " Эй вы куда, я к вам как к человеку, а вы как обезьяна, нехорошо !"
-Что нехорошо, мы уже обо всем поговорили, так что я умываю руки.

С чистыми руками удрать хотите ? Не получится, совесть в карман не спрячешь ! Продолжает кричать  мнимый продавец.
Ну тут меня зацепило: "Ах , думаю на мою совестливость и сознательность решил надавить, ну я тебе устрою !"
-Гражданин говорю,  вы что себе позволяете, я при исполнении !
-Ага , исполняете свой последний священный долг, мрачно произнёс тип, - знаю я таких, с ними ухо держи шире, не равен час ухватят  то, что ближе лежит.

-Что вы имеете в виду ?! Возмутился я.
-А то, что с чистыми руками органы при исполнении по дорогам не расхаживают, а как приличные люди по кабинетам сидят, с вниманием слушают себе подобных, авторитетно заявил заинтересованный в разговоре тип.

-Мужчина, говорю, мои органы в порядке, я за этим слежу и руки регулярно каждую неделю мою, так что вы меня за них не ухватите.
-То что вы следователь, я сразу понял, а следить за мной не надо, не на того напал.
Оттого , что этот тип меня со следователем спутал, окончательно вывел меня из себя. Чувствую собой не владею, сейчас будет море крови.

-Вы , говорю,  нахал, наглым образом меня в следователи воспроизвели, теперь может и звание мне присвоите !
-Присвою ! Генерал помидорных войск !
-Почему помидорных, обиделся я, хотя на генерала был согласен.
-Да потому, что вы красный как помидор и замашки у вас генеральские, нет что бы выслушать человека, вникнуть в суть происходящего у него в душе, зализать ему раны, которые его нелёгкая жизнь ему оставила, так вы следить за мной вздумали.

После его комплимента о моем генеральском звании я на типа уже по другому посмотрел, мне он уже показался другим человеком, на человека похожим.
-Ладно , говорю, мужчина, с вами и поговорить приятно, раз вы такой грамотный, в званиях разбираетесь, вижу что ничего человеческое вам не чуждо.
-Это точно любезный, я как вас увидел обомлел,- вот думаю,  человек с которым по душам поговорить можно, рюмочку пропустить за его здоровье.
-Рюмочку завсегда с хорошим человеком пропустить можно , согласился я
 и продолжаю с ним по душам разговаривать.

-А вот скажите любезный как вам живётся в этом мире , под солнцем.

У типа физиономия сразу растаяла, он  понял, что  разговор перспективный намечается, и что бы всю свою душевность показать достаёт он стакан из кармана, а из другого
чикушку.

Я как увидел, сразу в нем признал душевного человека.
- Свой , думаю, вот что значит встретить хорошего человека, и сразу на душе потеплело.


Рецензии
Добрый день
Всегда с удовольствием посещаю Вашу замечательную страничку
Удачи Вам в творчестве, всего самого доброго
Мир Вашему дому
С уважением Олег

Олег Устинов   22.03.2016 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо Олег, всегда рад Вашим посещениям.

Валерий Олейник   22.03.2016 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.