Моя жизнь и приключения. Гл. 6 Драма на переправе

Из серии – «Валеркины рассказы».

                ДРАМА НА ПЕРЕПРАВЕ - СЮРПРИЗ


    Мы увидели, что на нашей стороне моста стояли мужчина и женщина, вцепившись в перила, а мост трещал и его разворачивало течением. Когда мы подъехали, машины уже не пропускали, и на дороге образовалась пробка. Представить себе не мог, что могло бы быть с нами, окажись мы в это время на мосту. Хорошо, что успели проскочить следом за мотоциклистом, понадеявшись на русский «авось».
    Я бросился на выручку людям, оказавшимся в беде, Сережка бежал за мной. Танкист-спасатель, что стоял в открытом люке, выскочил с бухтой веревки на плече, кинулся вперед и вбежал на накренившийся к нам мост. Взявшись за конец веревки, бросил её мужикам, те схватили и встали по ней друг за другом, и мы – тоже. В это время солдат обвязал женщину, дал мужчине ухватиться, и все начали тащить. Мост трещал всё сильнее.
Спасатель крикнул:
– Быстрей! Сейчас всё развалится!
Он держал женщину за руку, когда они бежали к берегу. Трос с нашей стороны ещё выдерживал натиск стихии. И... только приняли всех, мост... развернуло и повалило на бок... как будто кто-то дал возможность людям спастись. Течение бурлило водоворотами и разрывало мост на части, несмотря на то, что бревна были скреплены толстыми скобами.
    Народ стоял в оцепенении. Наверное, каждый водитель представлял, что могло  случиться, будь он в этот момент там. Женщина благодарила военного, вытирая слёзы от пережитого страха...

– Сергей! Хватит глазеть, поехали! И нам надо благодарить Бога, что все обошлось, а мне – наука, чтобы больше не лихачить. Это предупреждение свыше.
    На душе было муторно, будто только что сам побывал на мосту. Мы шли к мотороллеру, а Серега все оглядывался на происходящее светопреставление. Ехать по бурятскому бездорожью оставалось ещё километров двадцать, но тут ударил такой ливень, что пока я доставал брезент, он вымочил нас до нитки. Но, неожиданно начавшись, дождь так же резко закончился. Я всё равно велел братишке закрыться от ветра, чтобы не простудиться.
     Мимо проехал «ГАЗик» на приличной скорости, где шла ровная колея, очевидно, прошел объездной дорогой. Добавил нам «удовольствия», окатив из лужи с водой вперемешку с грязью. Двинулись дальше. И вот, наконец, спасение – забайкальский асфальт. До дома оставалось километров пятьдесят, и я остановился перекурить.
– Валера! Я ведь за тобой прячусь от ветра, убери с меня эту брезентуху, неудобно ехать и держаться за тебя и за неё одновременно,– попросил братишка.
Мы посмотрели друг на друга и рассмеялись – оба были, как говорится, по уши в грязи, даже лица, не только одежда. Спустились по скользкой траве на задницах в кювет, там стояла в лужах чистая дождевая вода, умылись и более-менее привели себя в порядок. Сигареты оказались подмокшими, хотя были завернуты в целлофан, но я смог прикурить. Отдохнув, поехали дальше, больше не останавливаясь нигде до самого дома.

   Столько было впечатлений от этой поездки, что братишка два дня делился с Любой. Рассказал, как таскал окуней, а барсуки нас ограбили, и он даже разревелся от огорчения, что родителям нечего будет отвезти. Мы сидели, улыбаясь, и слушали его.
     Мой друг принес мясо дикой козы,(мы всегда лишним делились) я закоптил, чтобы Серёга забрал с собой гостинец. Люба купила билет на самолет, и... через неделю проводили братишку домой, нагрузив дарами моего родного Забайкалья.
    Выйдя на работу, рассказал я своим друзьям-охотниками о проделках барсуков.
– Не переживай, они будут наши. Как только откроют охотничий сезон, сразу и поедем. А тебе надо в местком зайти, просили передать.
Пока шел, все передумал: «Может, в чём провинился, будут ругать...» Зашёл в  контору, а председатель месткома взял меня под руку и говорит:
– Пойдем в кабинет, у меня для тебя сюрприз.
Я сразу успокоился. Оказалось – дождались мы новоселья, будет у нас, наконец, своя квартира. И, если бы меня сейчас кто-то снова назвал ненавистным прозвищем – «везунчик», я бы не обиделся.
    Вернулся домой с ключами и ордером в кармане, выложил всё на стол и пошел мыться и переодеваться, пока Любаша возилась на кухне. Когда вышел в комнату, она уже ждала и сразу спросила:
– Что это с тобой? Вечно с работы приходишь уставший и садишься к телевизору отдыхать, а тут... не узнаю я тебя. Праздник какой?
Прибежала дочурка, я ей  глазами показал на стол.
– Смотри, что папа на стол положил...–  сказала она.
Жена, обернувшись, увидела ордер и ключи, и все сразу поняла.
– Вот, значит, куда ты намыливаешься... Пойдем нашу квартиру смотреть?
А сама присела ко мне на колени и стала целовать в губы и щёки. Наталка прыгала рядом – уже понимала, что счастье привалило, шесть лет исполнилось. Их радость была мне понятна и приятна. Это... не на квартире жить, библию читать да про чёрную магию слушать... и не в общаге... с общей кухней и туалетом.
– Пусть... пока однокомнатная, будет и большая у нас квартира, поверь мне, Любушка-голубушка.
Тут слышим...  шум в коридоре и крики:
– «Горим! Пожар!»
– Ой, Валера, там же рожки наши горят.
Выбежали в общежитский коридор, а из кухни валит дым.
– Всё, вот и поужинали,– сказала расстроенно Люба.
– Рожки наши – главное – не на лбу... И пускай, сгорели,- сказал с улыбкой.
     Открыл на кухне окно, проветрил. Тут соседка, откуда ни возьмись, появилась.
– Ну что, наелись? – ехидно так спросила.
    А сама же там была, могла бы выключить... Нет, побежала кричать, что горим, когда дождалась, что дым повалил. Ладно, что еще пожарную команду не вызвала.
    Мы промолчали. Сгоревший ужин Люба выложила в пакет, чтобы выбросить. И вдруг меня разобрал смех... С  чего бы  это... Даже сам удивился. Начал хохотать и не мог остановиться, наверное, нервный стресс приключился... от радости.
Соседка убежала, ей не удалось нас расстроить. А мы пошли смотреть нашу квартиру, купив по дороге колбасы, булочек и молока.

    Дом только что сдали. Поднявшись на четвертый этаж, открыли дверь в НАШЕ настоящее жилище – нас переполняла радость. Мы стояли посреди пустой квартиры и рассуждали, что в первую очередь надо приобрести. Люба предложила:
– Кровать и шифоньер. Пока хватит, а там видно будет. Завтра – суббота, купим и... сразу  переселимся из этой ненавистной общаги. Ну её...
    Разложив на подоконнике колбасу, счастливые, ели её с булочками, запивая молоком из бутылки. Какое это было счастье, что нам никто больше не скажет, что мы делаем что-то не так.
    На другой день отгородили дочке новым шкафом уголок для столика и кровати, она прыгала от радости и кричала:
– У меня своя комната! Ура! У меня своя комната!
Это было очень кстати, ведь ей на будущий год идти в первый класс.
    Люба на работу в поликлинику уходила рано, все лежало на мне – умыть, заплести дочке косы, одеть и отвести в садик. Я это мог делать с закрытыми глазами – до чего натренировался. Даже воспитатели удивлялись, когда спрашивали, кто заплёл... так красиво. А Натка гордо отвечала:
– Косы мне всегда заплетает папа.
У неё волосы были, как у мамы, густющие, до самого пояса, и мне нравилось, что лицом она похожа на меня, как две капли воды.
– Любаша! Надолго общага в нашей памяти останется. Зато сколько друзей там появилось! И моя мечта теперь сбудется? – спросил я, обняв жену.
– Что за мечта?
– Здрассте! Уже и забыла...
Тут дочка подсказала:
– Я и то помню, как ты, мамочка, сама обещала нам, что будет квартира – будет и собака.   
– Ладно, уговорили, берите, только не очень большую и не кусачую.
 
   Недавно у друга, Юрки, спаниелька ощенилась, попросил я его оставить кобелька,  (он жил рядышком с матерью и женой Катей в своём доме). Пришел я за щенком через два месяца, друг и говорит:
– Принесла сука шесть щенят и все – суки. Выбирай любую. Можешь и мою... в придачу прихватить, и глянул с опаской на свою Катьку.
Мы рассмеялись, а Катерина схватила кочергу и набросилась на него с руганью. 

    В один прекрасный день, придя с работы, Любашка и говорит:
– Я умею слово держать. У нас не только собака, а ещё кое-кто скоро появится.
Я так обрадовался – нет слов!
– Будет двое детей – будет и двухкомнатная квартира.– сказал, как обрубил, и... сам опешил от своей смелости (или наглости).
    Шло время. Наша однушка наполнилась радостью и весельем. Ждал, конечно, сына – дочь-то уже была, но и второй дочуркой был доволен.
А жена пообещала:
– Обязательно сына тебе рожу, если и ты сдержишь своё слово.

Вскоре вызвал меня командир части...


Продолжение следует.   http://www.proza.ru/2015/12/09/1341

На фото - бездорожье Бурятии после дождя.


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Чудо все-таки есть на Земле. Спасли людей с моста, как раз в момент его разворота и... Не приведи Господи! Страшно подумать - никто бы не выжил.
А Валера с Сергеем молодцы!
Веселая получилась дорога домой)))
Вот была жизнь в союзе - квартиры от предприятия получали. Все честь по чести!
Красивый рассказ о Валеркиной семье. Теплые, милые отношения и поддержка друг другу!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   18.03.2023 11:26     Заявить о нарушении
Да, Владимир!

Хорошая и дружная семья, трудолюбивые
родители, и дети получились красивые
и умные. Все получили высшее образование
и хорошо живут.
Спасибо!
С уважением,

Пыжьянова Татьяна   18.03.2023 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.