Сущности

Вначале пустота и необходимость ее заполнить. Нужен такой человек, как бы это сказать, действующий. Как его назвать? Ну, пусть будет Антон.
Так, имя уже есть, теперь характер. Они там дальше должны конфликтовать, значит – самоуверенный и нахальный.
Появляется Антон. Выглядывает из головы автора и смотрит на монитор.
– А если я не хочу быть таким? – говорит он.
– Во-первых, так мне нужно, – говорю я. – Во-вторых, дальше все наладится, у тебя появится Она...
– Пусть сразу будет хорошо, – упрямится он. – И вообще, не надо умножать сущности.
– Заткнись, сущность, – не стесняюсь я.
И перестаю с ним разговаривать. Тем более что разговариваю я, в общем, с самим собой.
Теперь она. Ранимая, тонкая, смешливая, старательный работник. Имя? Черт его знает... Столько имен, что уже не знаю. Например, Алина. Нормальное имя.
– А почему не Алена? – вылезает новая сущность.
– Потому что у меня есть знакомая Алена, и ты на нее совсем не похожа. Ты другая.
И я сталкиваю их. В офисе, у лифта, на улице, в поликлинике.
Они упрямятся.
– Мы хотим быть счастливыми, – ноют сущности. – Чтобы здоровье... И зарплата чтобы... И любовь...
Глупые. Если сразу, то кому это будет интересно? Когда с самого начала хорошо, то как вы узнаете, что это хорошо? С чем сравните? Вначале должно быть плохо. Неприятно, да, но терпи, иначе не почувствуешь ничего.
Ведь сущности нужны для того, чтобы чувствовать.
И для того, в сущности, чтобы было интересно.


Рецензии
Какое незнакомое восприятие)
я уже привыкла воспринимать, написанное Вами, родным и понятным, так что немного удивлена)

в одном понимаю сущностей: если сразу не интересно, то узнавать, будет ли хорошо потом, уже не интересно тоже)

Вита Дельвенто   09.12.2015 01:16     Заявить о нарушении
Не удивляйтесь, это писательская кухня :) Люди, часто пишущие истории про людей, отлично меня поняли)

Лестно слышать, что мои тексты Вам родные и понятные. Все же расскажу такую историю. У меня есть любимый художник, Иван Марчук, он в общем-то гений, серьезно. Я просто обмираю от его пейзажей, остальные его вещи (мистического и пр. направления) тоже впечатляют. Однажды я пошел на выставку его новых работ. Все стены были увешаны квадратами с абстрактными разводами и цветовыми пятнами. Поскольку это делал великий мастер, мое воображение отыскивало в переплетении мазков то корабли в море, то профили людей. Но я был очень удивлен и разочарован. Правда, Ивану, присутствовавшему на выставке (мы были раньше знакомы, я писал о нем статью), я сказал мягко, что все это здорово, а я просто не понимаю. Потом я долго думал об этом и понял: художники (в широком смысле) нам, простым смертным, не принадлежат. Мы обижаемся, если его понесло куда-то в сторону, мы хотим привычного, понятного и любимого, но и художник имеет право на эксперименты. Потому что даже безумные эксперименты - топливо его творчества.

Пётр Вакс   09.12.2015 11:35   Заявить о нарушении
Петр, я на Вас и не думаю обижаться, если Вы к тому, Вы на меня тоже не обижайтесь, пожалуйста, я искренна и непосредственна в реакциях, но у меня и в мыслях нет задеть или обидеть)

Да и вообще, я убеждена, что творчество - это настолько личное, что практически интимное, и существует в первую очередь для того, чтобы сам творец самовыразился так, как у него душа просит. Конечно, кого-то что-то в творчестве может восхищать, нравиться, что-то может удивлять, оставаться не понятым или даже откровенно не нравиться - что за печаль?

На мой взгляд, любое обсуждение творчества никогда и никоем образом не направлено на то, чтобы сказать художнику: "делай так, и не делай эдак", это абсурд. Но каждый оставшийся не равнодушным к творчеству (а желание выразить какие-то свои мысли - это именно неравнодушие) делиться своим взглядом, который становится самовыражением уже этого человека.

Я бы с удовольствием порассуждала о том, что Вашим Антону с Алиной лучше бы и не обращать внимание друг на друга, потому что они сурово не подходят друг другу по (обозначенным) характерам, но теперь уже опасаюсь обидеть художника, потому что - а вдруг оно будет воспринято, как попытка помешать эксперименту?))

*

Полистала работы Ивана Марчука. Теперь это будет один из самых моих любимых пейзажистов (спасибо, что рассказали о нем).

А люди у него, как из фильма ужасов, на некоторые его портреты просто страшно смотреть. Но еще они очень похожи на энергетику человека - именно так она и воспринимается - кто-то в золотом свечении, а кто-то распадается на глазах или ходит весь дырявый.

Очень интересный художник, глубоко впечатлена его картинами.

Вита Дельвенто   09.12.2015 12:29   Заявить о нарушении
Я и не думал обижаться, так как воспринимаю Ваши отклики с благодарностью в любом случае, и любые. Да и вообще меня обидеть очень трудно :)
Речь шла о том, что для рассказов, для завязки-развязки и того, что требуется в журналах, нужно персонажей слегка помучить, потом осчастливить. И еще, когда пишешь такое не первый год, становится напряженно с именами - кажется, уже все использовал)

Рад, что Вам пришелся по сердцу Марчук. Очень точно Вы сказали про дырявых людей)

Пётр Вакс   09.12.2015 13:19   Заявить о нарушении
Понятно, это просто мое устройство мышления так срабатывает: я вижу, что "слегка помучить, потом осчастливить" не получится)

Судите сами: кто осчастливится с "самоуверенным и нахальным"?) - дамочка, которая сама не знает, чего хочет, к тому же, безынициативная и предпочитающая, чтобы за нее решали и навязывали)

А героиня у Вас "ранимая, тонкая, смешливая, старательный работник") Знаете, как ранимые и тонкие воспринимают самоуверенных и нахальных?))

Ей нужен спокойный, с красивой улыбкой, добрыми глазами и хорошим ЧЮ) такой, чтобы в лифте встал напротив и очаровательно улыбнулся с "чертиками" в глазах, а потом галантно пропустил вперед на выходе - или не в лифте, не важно, где) А помучиться у них получится самым естественным образом: они же понравятся друг другу сразу и сильно, и будут потом терзаться неуверенностью и сомнениями))

Вита Дельвенто   09.12.2015 17:22   Заявить о нарушении