ЧуднАя цивилизация

Из ЭТОЙ цивилизации я выпал лет в двадцать, когда впервые услышал ее постулат в марксистском изложении: «Нельзя жить в обществе и быть от него независимым». «Дудки!» – сказал  я молча этому обществу, добровольно согласившемуся на рабство, и стал жить по своему разумению. Главное, в тот момент я начал строить СВОЮ систему ценностей и СВОЙ аппарат мышления, позволявшие мне наблюдать ЭТУ цивилизацию не как бы со стороны, а в прямом смысле со стороны. Да и сам я начал жить не только вне цивилизации, но и вообще вне времени.

Да, конечно, я был вынужден поддерживать товарообмен с цивилизацией, но тем не менее старался не подчиняться какому бы то ни было шантажу. Поэтому я на высоком уровне освоил науку о натуральном хозяйстве и мог создавать комфортные условия быта в любых обстоятельствах.

Однако независимость была для меня не самоцелью, а средством для построения ИНОЙ цивилизации, которую, пока она не получила общепризнаное ее сторонниками название, я назвал Z-цивилизацией.

Основу любой цивилизации составляет ее система ценностей, в частности ее критерий истины. В Z-цивилизации высшей ценностью считается стремление к совершенству. Последовательно придерживаясь этой идеи, я создал аппарат мышления с чрезвычайно высокой степенью эффективности. Всего лишь за один год (1986-й) я сделал несколько тысяч изобретений, из коих порядка 600 относились к области производства альтернативной энергии с себестоимостью в 10-100 (!) раз меньшей существующей. Около сотни из них были запатентованы.

Однако несмотря на престижные награды на международных выставках изобретений и тысячи писем в конкретные фирмы никакие изобретения не заинтересовали ни предпринимателей, ни национальные министерства энергетики (даже бесплатно!), ни даже ученых. Не заинтересовались моими технологиями даже «зеленые», хотя с помощью этих технологий можно было бы уже лет через пять прекратить катастрофический разогрев атмосферы Земли!

В 1970-х годах, чтобы скрыть отсутствие товаров в магазине, придумывали всякие уловки и ходил остроумный анекдот на эту тему. Один покупатель жалуется своему другу: «Принесите, говорят, пальто, чтобы мы могли подобрать к нему перчатки по цвету!». На что друг восклицает: «Да не верь ты им! Я им уже и унитаз приносил, и жопу показывал, а они туалетную бумагу всё подобрать не могут!»...

Но я упертый. Я надеюсь, что теорема Ферма растормошит ЭТОТ мир! Ибо никаких других инструменов у меня не осталось...


Рецензии
Виктор, здравствуйте!

Хотел спросить: Вы всерьёз полагаете, что такая абстракция, как доказательство теоремы Ферма, подвигнет практически мыслящих бизнесменов заинтересоваться Вашими изобретениями? Хорошо, если кто-нибудь из них хотя бы слышал это имя, не говоря о содержании самой теоремы.
И вообще, когда лица, ответственные за принятие решений, заняты Сирией, ИГИЛом и санкциями, "не до грибов" (и не до Ферма). Так мне кажется.
И другой вопрос: не могли бы хотя бы вкратце и в самых общих чертах поделиться соображениями относительно дешёвых способов получения энергии? Как-то раз, если память не изменяет, мы обсуждали один из них, но что-то меня не убедило.
Интересуюсь исключительно из любопытства (не обязательно отвечать на "Прозе.ру").

А по поводу основной идеи Z-мира (стремление к совершенству) - мне представляется, что во многих религиях (в том числе коммунистической) де-факто провозглашается то же самое. Вопрос в критериях совершенства и путях его достижения.

С уважением,

Андрей Девин   11.12.2015 02:03     Заявить о нарушении
1. Самый дешевый вариант получения энергии - увеличение калорийности угля с 8000 ккал/кг до 20000. Практически без затрат. http://proza.ru/2008/05/28/55
Это проверено на практике. Далее: кпд тепловых машин тоже можно увеличить как минимум вдвое, с перпективой в 4 раза. В моих солнечных станциях(не запатентованных, поэтому детали не раскрываю) себестоимость энергии в 100 ниже сегодняшней атомной, а тем более фотоэнергии (что на крыше). Но либеральным государствам я всё это отдаю бесплатно! И не берут!...

2. Моя установка на совершенство требует стремления к ПОЛНОСИСТЕМНОМУ совершенству. А религии из десятка частных критериев совершенства берут лишь один - нравственный. Это все равно что пытаться создать существенно более лучший автомобиль, совершенствая в нем лишь какой-то один узел. Это у Чехова или у Горького "в человеке всё должно быть прекрасно", а на поверку оказывается, что это все - всего ЛИШЬ душа, тело и мысли! А на более широкий подход за 50 лет мне не удалось соблазнить НИКОГО!

Виктор Сорокин   11.12.2015 03:16   Заявить о нарушении
Да, а теорема Ферма, буде доказательство признано верным, по впечатлению равноценно созданию вечного двигателя. Она просто взорвет старый тип мышления. Сегодня внедряется лишь одно из миллиона значимых изобретений...

Виктор Сорокин   11.12.2015 03:25   Заявить о нарушении
Извините, Виктор, не со всем соглашусь.
Как раз про уголь я когда-то читал, но не уверен, что там всё корректно. Впрочем, и утверждать обратное не возьмусь, я всё-таки не специалист по термодинамике и теплотехнике, тем более в угольной промышленности.
По поводу себестоимости различных видов энергии. Атомная энергетика - не самый дешёвый способ её добычи, но тем не менее в той же Франции на АЭС вырабатывается чуть ли не 90% всей электроэнергии (а в Норвегии в силу природных возможностей такая доля у ГЭС).
Здесь же. "Сегодня внедряется лишь одно из миллиона значимых изобретений..." Надеюсь, нет нужды объяснять, что "всё - из-за бабок!" Есть мощные силы, ЭКОНОМИЧЕСКИ не заинтересованные в научно-техническом прогрессе, об этом нам рассказывали ещё в советской школе. С тех пор в мире ничего не изменилось, да и с чего бы? Тут неочевидный вопрос: что первично - экономические условия или сознание? Одно с другим тесно переплетено и взаимосвязано.

О теореме Ферма. "Она просто взорвет старый тип мышления." С чего Вы взяли? За тысечелетия и не такие открытия и изобретения случались, и что, помогло? (См. М.Булгаков "Мастер и Маргарита").

О совершенстве. Интересно, если отложить в сторону душу, тело и мысли, много ли останется, что человеку в себе совершенствовать? И потом, я упоминал коммунистическую идею. Разве в нашей научной фантастике шестидесятых-семидесятых, описывающей "светлое будущее", герои не являются такими людьми, которых Вы в итоге хотите получить? Наконец, опять-таки: критерии совершенства? Во-первых, субъективность приоритетов, во-вторых, различия в природных способностях людей.

Андрей Девин   11.12.2015 08:44   Заявить о нарушении
Во-первых, хорошо бы перейти на "ты".

Про уголь. Брось на раскаленный уголь щепотку мела, и яркость огня вокруг мела возрастет существенно. Ну и во-вторых, моя теория совпадает с практическими результатами.

Во Франции атомная энергия всего лишь вдвое дороже тепловой. Потом, изобретая, я как экономист всегда вижу критерий экономической эффективности, а как инженер - реализуемость идеи.

Об экономической "игре" в сфере изобретений осведомлен достаточно. Я много прожил в кругу сильных изобретателей.

О ьеореме Ферма. У меня большая статистика реакций математиков на сообщение о доказанности теоремы. Когда-нибудь расскажу подробней.

Помимо тела, души и мысли, еще есть: экономика, экология, организация (любой деятельности), аппарат мышления (это не то же, что мысль), эстетика... И когда этот "довесок" игнорируется, то мы и имеем ЭТУ цивилизацию.

Виктор Сорокин   12.12.2015 00:28   Заявить о нарушении
Мел на раскалённом угле, вероятно, играет роль катализатора либо сам распадается на вещества (оксид кальция и углекислый газ), которые в дальнейшем вступают в другие реакции, что и вызывает повышенное свечение и тепловыделение.

Возвращаясь к теореме Ферма. Отзывы математиков, безусловно, интересны, но вряд ли сильно помогут "взорвать старый тип мышления". У меня в силу определённых причин вообще очень большие сомнения в возможности преодоления этого "старого типа мышления".

Однако я спрашивал: что человеку В СЕБЕ совершенствовать? Экономика, экология и т.д. - это всё внешние факторы. И потом, повторюсь: разве не это общественное устройство описывалось в нашей НФ шестидесятых-семидесятых? Называлось коммунизмом.
Наконец, по-прежнему: приоритеты и "технология" принятия "судьбоносных" решений?

Андрей Девин   12.12.2015 00:53   Заявить о нарушении
Про мел. Ошибка: противоречие с законом сохранения энергии - мел не горит и добавить своей энергии не может (а добавка мела увеличивает температуру по яркости вдвое). Далее. Мел в котле Конгрева не горит, а слегка изнашивается.

С "Фермой" подождем до результатов.

Экономика и экология - это НЕ вне, а ВНУТРИ человека. Так же как и красота ТЕЛА. О какой достаточной красоте тела, души и мыслей можно говорить, если этот человек гадит в подъезде?!

Виктор Сорокин   13.12.2015 00:36   Заявить о нарушении
Про мел: пока не вижу ошибки. Снова оговорюсь, что не химик, но приведённое описание очень напоминает действие катализатора. На их использовании основана вся промышленная химия, особенно органическая. Уголь - это совокупность огромнейшего количества самых разнообразных веществ, в первую очередь органических. Ничего удивительного, что какие-то из них вступают в реакции в присутствии катализатора (в данном случае мела). Износ катализатора тоже легко объясним.
Однако не будем забывать факторы себестоимости и энергоэффективности сырья, не говоря о ценности чисто в химическом плане (вспомним Менделеева: топить нефтью - всё равно, что топить ассигнациями).
Ещё об экономике, экологии и т.д. Тут придётся опять вначале договариваться о терминах: что есть "внутреннее", "внешнее"...
"...если этот человек гадит в подъезде..." Снова Булгаков: разруха в головах!
И в то же время: как только используем формулировки типа "о чём вообще говорить, если...", сразу же упрощаем многомерную картину мира и переводим её в более удобные для себя и своих идей координаты.

Андрей Девин   13.12.2015 11:17   Заявить о нарушении