Veritalogia. Глава 3

Глава 3. Добрые люди

Маты были старые, тяжёлые. Приходилось волочить их по полу, чтобы закинуть потом поверх других таких же – потёртых, потрескавшихся и засаленных – сложенных невысокой стопкой в углу спортивного зала.

– Всё! – радостно выдохнул Кирилл и упал на кучу матов лицом вниз, раскинув руки так, словно собирался её обнять.

С Бергером Алексей начал заниматься, когда тот был ещё школьником. Это был самый нерадивый из всех учеников Пака. Даже старушки работали с большим энтузиазмом, чем Кирилл Бергер. Мальчишка откровенно тяготился навязанной ему старшими физической активностью, зато любил поговорить, и так ловко умел уболтать любого, что Алексей и сам не замечал, как втягивался в беседу, и спохватывался только тогда, когда время, отпущенное им на тренировку, заканчивалось.

Если бы вместе с Кириллом на занятия не начал ходить его одноклассник – мрачный и злой парень по имени Роман – Алексею было бы попросту неудобно брать за потраченное впустую время положенную плату. Роман был циничен, хладнокровен и абсолютно не сентиментален. Он пресекал любые попытки Бергера отвлечься от тренировки и сам занимался до седьмого пота. Во многом благодаря его усилиям из тщедушного ботаника за пару лет регулярных упражнений получился, пусть не атлет, но физический развитый индивид.

Потом у ребят был выпускной класс, за ним первый курс института – занятия прекратились. Алексей уже позабыл забавного протеже доктора Панарина, который в своё время и сосватал ему Кирилла, как Бергер объявился вновь – теперь один.

Пак его не узнал. Он ожидал увидеть перед собой прежнего хрупкого и смазливого мальчика, а на встречу явился крепкий красивый парень. Кирилл стал выше ростом и шире в плечах, и больше не был тем трогательным ребёнком, к которому Пак успел привыкнуть.

Но больше всего внешность Бергера изменили очки – в тоненькой оправе, стильные такие очочки – в них он снова стал выглядеть типичным ботаником, а мог бы – завидным женихом. Впрочем, когда он улыбался, сверкая ослепительно белыми зубами, быть красивым ему не мешало ничто. А смеялся Кирилл часто – шутил и по-прежнему много болтал.

– Вместе до метро? – Бергер выжидательно замер на пороге раздевалки, расстёгивая ворот пропитанного потом помятого синего ифу с золотым драконом на груди.

– Конечно, – вежливо кивнул Алексей, машинально поправляя небрежно закреплённые на стойке шесты. – Нам, как всегда, по пути.


***
Оказывается, пока они занимались, прошёл дождь. Или даже целый ливень – неизвестно когда начался и уже закончился. Улица преобразилась – её словно покрыли лаком. Мокрые бордюры светящимся пунктиром пропадали в ночной темноте, чёрные, как смола, змеились по тротуарам ручьи, глянцевые лужи холодно сверкали жёлтым искусственным светом. Кругом журчало, плескалось, лилось и капало: по жестяным подоконниками – звонко, по водосточным трубам – гулко, по асфальту – змеиным шорохом. Свежо, прохладно.

Бергер дрожит, выразительно стучит зубами, прыгает через лужи, но оступается постоянно и заразительно смеётся над своей неловкостью.

Чем ближе к метро, тем больше народу. Бергер хватается то за куртку, то за руку Алексея, чтобы не потеряться. Электрический свет, повторённый множеством отражений, шарканье сотен ног и стук многочисленных каблуков по мокрому асфальту, с воем проносящиеся мимо машины, чужие плечи, спины, локти – и в этой толпе островок. Несколько человек стоят у колонны перед входом в метрополитен.

Алексей замедлил шаг, а его сердце и вовсе пропустило пару ударов. Среди знакомых каратистов стоял Мастер. Неважно, что он был теперь в ветровке и джинсах, неважно, что улыбался и панибратски хлопал парней по плечам – это был он. Алексей не мог ошибиться.

– Здравствуйте. – Ещё сдержаннее, чем обычно.

Пожать каждому руку, сдерживая внутреннюю дрожь. Почтительно поклониться незнакомцу.

– Ли Хын Кын, – радостно сообщил один из приятелей. – Приехал на конгресс по проблемам восточной медицины. Сегодня в корейском центре познакомились.

– Алексей.

– Ли.

Странное ощущение. Как будто прикасаешься к камню – гладкому мёртвому мрамору. Алексею никогда не доводилось пожимать настолько бесстрастную – иначе не скажешь – руку. У него у самого ладонь едва не искрила, когда их с Ли руки соприкоснулись. Тот усмехнулся, глядя Алексею прямо в глаза.

Алексей растерялся. Не знал, что дальше говорить, что делать. Вспомнил, что не представил Бергера. Обернулся к Кириллу, открыл было рот, чтобы произнести очередную банальную фразу, и замер – Бергера не было.

– Где Вы остановились? – поспешно спросил Алексей, чтобы заполнить неловкую паузу.

– Пока нигде, – насмешливо ответил Ли.

– Могу я пригласить Вас к себе? – Пак сам не знал, что говорит, но почему-то был уверен, что произносит сейчас единственно верные слова.

– Буду очень тебе благодарен.

Каратисты с видимым облегчением сразу принялись прощаться:

– Опаздываем. На тренировку. – Они зашагали весёлой шумной компанией к спортивному центру.

А Алексей остался, наконец, один на один с Ли Хын Кыном – своим таинственным Учителем. В последнем он больше не сомневался.


Рецензии
Попробую ка я себя в роли читателя-критика. Заранее извиняюсь за резкость, мне кажется критики не должны исключительно "гладить по головке" автора, а должны его мотивировать стать лучше так или иначе. Так же я не знаю ни вашей мотивации ни аудитории на которую вы рассчитываете, поэтому буду судить со своей колокольни, а мне нравится то, что читать легко и интересно. Если что, считайте ниженаписанное художественным произведением =)

***

Первое, что приходит на ум при прочтении - рецензия к первой главе.
Возможно, конечно, это от того что я прохладно отношусь и к "спортивным" и к "конг-фу" тематикам в литературе. Но дело, мне кажется, не только в этом.

Иногда вы грешите чрезмерными описаниями. Многим читателям с детства отбили желание их читать "дубиной войны" из "дуба Болконского". А ещё сны... после "глюков Веры Павловны" я до сих пор настороженно отношусь к иносказаниям в виде снов. В конце концов, давайте посмотрим правде в глаза: за вашей прозой не следит внимательно граф Бенкендорф.
Интересна "тактильность" повествования. Но меня она отталкивает: такое ощущение, что незнакомые мне люди вторгаются в моё личное пространство, причем на дистанцию существенно превосходящую не только рамки приличия, но и разумности.
А еще на такой объем текста много персонажей, на которых обращается внимание. Вахтёрша, которая появляется ниоткуда и пропадает в никуда, постоянный калейдоскоп из новых лиц, которые стараешься запомнить, но вместо раскрытия с их помощью характера ГГ или продвижения сюжета, нам показывают ничего не значащие диалоги , обыденные события или предлагают новое лицо. Хотя, конечно , не всегда, и есть вероятность, что они "выстрелят". Но я же забуду к тому моменту "кто все эти люди".
13 глав художественного текста без элементов фантастики(сны и видения не в счёт) и никаких цепляющих лично меня событий. Я не понял к чему всё идёт, мне не очень интересно как и зачем они там живут, не прозрачно что хочет мне сказать автор.
Попробуйте посмотреть на текст не как писатель, а как читатель. Попробуйте прочитать отдельно любое предложение или какую то часть, вырвать их из контекста, может даже прочитать вслух. А потом сразу наоборот, представить, как это выглядит в общем контексте повествования, не выбивается ли, не выглядит ли неуместным.
Перейдём к хорошему: да, герои не выглядят картонными, да, события отслеживаются и что-то всё таки происходит, да, "тактильность" заставляет понять кто тут ГГ а кто просто "мимо проходил", да, между персонажами есть понятные и логичные взаимоотношения. Есть единнобразие в тексте(стиль), есть связность.
Вы умеете встать на место своих героев, помните: читатель - один из них, он молчит, но именно для него разворачиваются события и ведётся рассказ, будьте к нему внимательны, снисходительны, а, когда нужно, строги, как к выросшему ребёнку. Я верю: у вас может получится еще лучше.

Записки Ленивого Мага   03.10.2016 12:03     Заявить о нарушении
Я в полном восторге от Вашей рецензии - спасибо, дорогой Маг. Я очень надеюсь, что смогу воспользоваться Вашими советами. Однако "тактильность", символичность и смакование описаний составляют самую основу моего творчества - мне без этого писать не в кайф. И наоборот - фантастика никак не привлекает меня. Что же касается Ваших замечаний по поводу невнятности сюжета, обилия героев и пустых диалогов, то Вы, конечно же, правы - не знаю, что тут можно сделать, но попытаюсь встать на место читателя - вдруг поможет?

Ирина Ринц   03.10.2016 13:19   Заявить о нарушении
Я делаю просто- удаляю то, что мне не нравится. Совсем. Надо будет - напишу новое, не надо , значит было лишнее. Как говорится : взять кусок мрамора и ...
Дополнительно отмечу, что смотрел не с точки зрения фантастики, а скорее с точки зрения приключенческой литературы. А она то ох как требовательней к интересности. Из имеющегося материала и сюжетной линии видно что идёт к приключениям и немного к мистике.

Записки Ленивого Мага   03.10.2016 14:03   Заявить о нарушении
Отдельно скажу, что я старался представить себя читателем-критиком, а не настоящим критиком беспристрастым и подкованным во многих областях.
То, что вам нравится тактильность, описания и символичнось-понятно.
Тут играет роль то, что вы описываете мужчин. Никакого шовинизма и прочей не толерантности и учитывая то , что я профан в ушу и прочем, но мне кажется: они как то уж слишком чувственны и много думают об ощущениях, для людей, владеющих единоборствами.
Брутальности им не хватает. =)

Записки Ленивого Мага   03.10.2016 14:13   Заявить о нарушении
Точнее - ОН, главной герой. И, поставив на его место себя, мне становится неуютно.

Записки Ленивого Мага   03.10.2016 14:14   Заявить о нарушении
Так мне всё нравится - что в таком случае выкидывать? Всё, что мне не нравится, я выкидываю в процессе работы - до публикации.

Я не знаю, как насчёт приключений - этот роман продолжение другого под названием "Сыны Всевышнего", поэтому здесь конечно есть самостоятельный сюжет (для того и введён новый главный герой), но всё-таки это новый виток уже заданного ранее маршрута. Потому, кстати, и персонажей так много (надо с этим что-то делать - я согласна), но они необходимы для дальнейшего действия, ибо всё завязано на них на самом деле.

А мужчины бывают разные. И, по-моему, для человека, который занимается энергетическими практиками, чуткость и восприимчивость просто необходимы (и я тоже ничего не понимаю в ушу).

Ирина Ринц   03.10.2016 18:51   Заявить о нарушении
Ну я в общем то просто первое впечатление выдаю. Так то со второго раза нравится, а на третий всё понятно и хочется продолжения.
Если всё нравится, то значит всё хорошо.

Записки Ленивого Мага   03.10.2016 23:48   Заявить о нарушении
Ух ты! Заставить бы ещё потенциальных читателей перечитывать всё по три раза - мол, ритуал такой, без него текстовые коды не заработают - заклятие какое-нибудь поставить, чтоб не капризничали, да не ерепенились. Научите?

Ирина Ринц   04.10.2016 00:25   Заявить о нарушении
Как говорят игроки в преферанс : знал бы прикуп- жил бы в Сочи =)

Записки Ленивого Мага   04.10.2016 02:38   Заявить о нарушении
Жаль. А давайте сами, разработаем какую-нибудь манипулятивную систему управления читательским сознанием!

Ирина Ринц   04.10.2016 09:12   Заявить о нарушении
У каждого автора своя стратегия. Если бы было одно решение, то оно давно было бы известно.

Записки Ленивого Мага   04.10.2016 11:18   Заявить о нарушении
Тоже верно. Но если существует возможность манипуляции, то существуют и законы, согласно которым она работает. А если существуют законы, из можно выявить и использовать - вот тебе и магия (кстати, современная психология - это во многом магия, на мой взгляд, но скромно именуемая наукой - чтобы не волновать никого и заставить довериться).

Ирина Ринц   04.10.2016 11:24   Заявить о нарушении
Автор должен думать не о том как манипулировать, а о том, чтобы было интересно и , если получится, поучительно. Я как то так думаю =)

Записки Ленивого Мага   04.10.2016 12:08   Заявить о нарушении
Ну, на мой взгляд, автор вообще не должен думать - просто писать. Но раз уж мы заговорили о советах по улучшению, так уместно вспомнить и о ПРИЁМАХ, которыми автор удерживает внимание читателя. А ведь это тоже своего рода манипуляция. Разве нет?

Ирина Ринц   04.10.2016 12:51   Заявить о нарушении
Я не знаю, я сказки рассказываю сам себе, практически, и тем кто пожелает почитать =)

Записки Ленивого Мага   04.10.2016 13:40   Заявить о нарушении
Мне очень нравятся Ваши сказки.

Ирина Ринц   04.10.2016 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.