Ночью

Ночью просыпается то, что спит днем. Просыпается, выходит наружу и делает, что хочет. Недавно я заметил, что мое То-что-спит-днем зависло под потолком, одной паутинкой зацепившись за стон поворачивающего трамвая. Этот трамвай, кстати, стонет круглосуточно, но ночью – или в пять утра, если быть точным – он вкладывает в свой стон особенно много страсти. А другими лапами-паутинками оно, зависшее под потолком, хватает бегущий по стенам свет автомобильных фар, тень от фикуса, смысл жизни, равенство и братство, бубнящие за стеной голоса соседей – то есть все, до чего дотянется. Оно бы и мои мысли зацепило своими якорьками, но не может, ведь само То-что-спит-днем – моя мысль. Когда я сплю, оно исчезает. Так что стон трамвая вместе с самим трамваем и его рельсами, и свет с тенями, и соседи, и особенно смысл жизни могут не опасаться, что их схватят, выпьют их сущность. Хотя, кто знает, вдруг им только этого и хочется.


Рецензии
Сначала подумала, что речь идет о сне. Потом прочитала, что "то-что-спит-днем" - мысль. Значит, это о мыслях, которые некогда думать днем?

У меня такие тоже есть. Чаще они именно снятся, нежели думаются, потому что за день ухойдакаешься так, что придя домой со второй работы, едва дойдешь до подушки, как уже начнешь видеть сон. Но бывает так же - лежу в темноте и думаю то, что днем думать некогда. Осознаю и принимаю жизнь - такой, какая она есть.

Вита Дельвенто   13.12.2015 11:55     Заявить о нарушении
Да, это не сон, а мысли. Но не вполне такие, которые некогда думать днем, а расслабленные, непроизвольные, ночные. Они заполняют ночь, когда я не могу уснуть. Практически вместо сна.

Пётр Вакс   13.12.2015 12:47   Заявить о нарушении
такое тоже знакомо, бывало

Вита Дельвенто   13.12.2015 13:00   Заявить о нарушении